На прошлой неделе состоялся турнир ACA 169, в рамках которого прошли два полуфинала Гран-при. Из-за травм на этих соревнованиях не смогли выступить чемпион лиги Олег Борисов и бывший обладатель пояса Азамат Керефов. Параллельно организация «Наше Дело» объявила о подписании контракта с бывшим бойцом ACA Эдуардом Вартаняном, который встретится с Дамиром Исмагуловым.
В интервью MMA.Metaratings.ru вице-президент ACA Асланбек Бадаев:
- признался, что не будет смотреть бой Вартаняна с Исмагуловым;
- озвучил сроки возвращения Олега Борисова;
- высказался о возможном подписании контракта с Александром Шлеменко;
- пообещал укрепить тяжелый вес ACA, чтобы журналисты Meta MMA не остались без работы;
- назвал бойцов, которые являются примерами для других в плане раскрутки боев;
- объяснил, почему практикует опасный прием на тренировках в тренажерном зале.
«Девять минут своей жизни я не буду тратить на бой Вартаняна с Исмагуловым»
– Эдуард Вартанян и Дамир Исмагулов проведут бой по правилам кикбоксинга в «Нашем Деле». Их подписание в другую лигу является пощечиной для ACA?
– Нет. Бойцы встречаются по правилам кикбоксинга. Это не поединок по MMA, что меняет ситуацию.
«Вартанян не является бойцом лиги ACA, а Исмагулов никогда им не был. Да, мы вели переговоры, но переговоры идут со многими бойцами. Если каждое неподписание воспринимать как пощечину, щеки будут настолько красными, что не вернут естественный цвет. Все организации развиваются и подписывают, кого хотят. Бойцы идут туда, где им лучше. Отдаю должное лиге «Наше Дело». Это медийный поединок, который привлечет внимание. Если бы он прошел по правилам ММА, ему бы не было цены. Максимально логичный бой на данном этапе. Но у нас и без этого хватает своих дел».
– Как воспринимать их поединок? Вартанян и Исмагулов выступают по кикбоксингу, потому что боятся испортить свой рекорд или организация не может удовлетворить их запросы в профильном виде спорта?
– Не знаю. Вероятно, бойцы не хотят портить свой рекорд или не хотят, чтобы в Sherdog вносили выступление в определенной лиге. Может быть, Вартанян хочет, чтобы у него была победная серия в серьезной организации – ACA, зарекомендовавшей себя лиге. Плюс Дамир не хочет, чтобы потенциальное поражение вносили в Sherdog и продлили серию до трех неудач. По кикбоксингу можно выступить, заработать и сохранить свой рекорд в ММА. Организаторы получат имена и не будут заморачиваться. Рядовой болельщик не будет вникать в детали. Компромиссный вариант, при котором хорошо всем.
– Будете смотреть их встречу?
– Буду последователен (ранее Бадаев заявил, что не будет смотреть бой Штырков – Вагабов по правилам кикбоксинга) и смотреть не стану. Увижу результат и финиш, если он случится. Вряд ли бой завершится досрочно. Девять минут своей жизни я не буду на него тратить. Результат узнаю, знаковые моменты тоже. По ММА я бы поединок обязательно посмотрел. Кикбоксинг с участием непрофильных ударников смотреть не хочу. Я даже многие поединки по боксу не смотрю. Слишком много информации. ММА нужно смотреть для своей работы. Пусть на меня не обижаются.
– «Наше Дело» также подписало и Виктора Немкова. Его кандидатура рассматривалась в ACA?
– Если только в теории. Были мысли: «Где выступает Немков?» Предметных переговоров не было. Нам его не предлагали. Только теоретические мысли. Подписание в лигу «Наше Дело» говорит о том, что у Виктора амбиции уже не такие и парень будет зарабатывать неплохие деньги, получая несильную оппозицию.
«Бой Борисова с Витруком или Подлесным реален»
– Насколько травмы Олега Борисова и Азамата Керефова сказались на качестве турнира и всего Гран-при?
– Не сказаться это не могло. Как минимум, они были одними из фаворитов, если не главными. Азамата Керефова называли главным фаворитом, в легчайшем весе, знакомые с возможностями Магомеда Бибулатова, фаворитом называли его. Но с учетом того, что Борисов его побеждал, Олега тоже называли фаворитом. Люди не знают нюансов того поражения, у него нога вылетала во втором раунде.
Для многих, с учетом рекорда, было бы предпочтительнее, чтобы дрался Керефов. Но он и Азамат Пшуков – бойцы из одного региона. Пшуков был запасным. Он вышел на замену и победил бойца из топ-5, а в финале, вероятно, встретится с Азамом Гафоровым. И здесь интересная ситуация. Гафоров дерется с Аланом Гомешом, и это для него реванш. Правда, тогда победа бразильца была похожа на стечение обстоятельств. И в финале его ждет Пшуков, которого он нокаутировал ранее. Хорошая история? Да. Я не скажу, что Гран-при значительно потеряло. Расстраивает, что выбыл чемпион, но можно найти свои плюсы.
– Олег Борисов.
– Его реванш с Бибулатовым был ожидаемым событием. Это был бы более тяжелый бой для Магомеда и более громкий бой для России. Но и Томаш Дэк готовился к турниру. Когда-то отбился с Борисовым вничью на Fight Nights, но по ощущениям его засудили. Не самая плохая замена, но отсутствие Борисова расстраивает. Не все дошли до решающей стадии. Травмы случаются.
– Может ли Борисов провести бой в начале весны против Павла Витрука или Александра Подлесного?
– Мы не исключаем такого варианта. Все будет зависеть от желания Олега. Если он залечил травму, мы рассмотрим возможность его выступления. Он почти год не бьется. Из Гран-при выбыл, но остается чемпионом с действующим контрактом. Надо с кем-то драться. Тем более есть легитимные претенденты. Рассмотрим возможность встречи против Витрука или Подлесного. Или же будем ждать окончания месяца Рамадан. Есть Рустам Керимов и другие ребята. Надо подумать, насколько поединок Борисова будет логичен и к месту турнира. Мы этого не исключаем. Во время Рамадана нам нужно проводить привлекательные поединки. Пятираундовые противостояния нам понадобятся, а во время Рамадана не так много вариантов с этим. Поэтому то, что вы говорите – это реально.
«У нас есть неплохой вариант для Шлеменко»
– Насколько интересным и оправданным был бы поединок в рамках ACA между Александром Шлеменко и Крисом Ханикаттом под дату 9 мая?
– Для этого Шлеменко нужно прийти в лигу. Мы открыты к диалогу, общались с менеджером Александра. Неплохой вариант для мастера реваншей. Есть другой бой, который обсуждают: Шлеменко против Дмитрия Бикрева. Ребята готовы рассмотреть противостояние на разные площадках: Fight Nights, RCC и даже ACA. В нашем случае, ребятам придется подписать контракт на некоторое количество боев. Если они готовы, почему нет. Лига ACA стала гибче с мультиконтрактами и длительными соглашениями. Сейчас мы можем где-то сделать одиночный бой или подписать на меньшее количество боев. Но это зависит от наших целей. Не всегда они озвучиваются. Поэтому если вы проводите параллель между боями Магомеда Исмаилова с Анатолием Токовым и Александра Шлеменко с Дмитрием Бикревым…
На десятилетие лиги мы задумывали провести бой двух заслуженных ветеранов лиги. Токов – бывший чемпион ACB, а Исмаилов – боец с рекордом 4-0 в ACA. Они – часть организации. Символично, что два больших имени проведут громкий бой. В случае с Дмитрием Бикревым или Александром Шлеменко – история другая, но мы открыты для диалога.
– Насколько вам интересно подписать на один бой Александра Шлеменко?
– Нужно обсуждать. Я вижу это интересным в плане привлечения интереса здесь и сейчас. Но мы говорим не только об этом, а о структуре, перспективе, гонорарах и других моментах. Человек приходит и запрашивает мешок денег, а у нас бьются другие бойцы, которые могут быть не очень рады. Конечно, с каждым мы договариваемся отдельно, и не обязаны одному предлагать те же условия, что и другому. Но это структура, которая сегодня работает хорошо. Будет неприятно, если кто-то станет возмутителем спокойствия и внесет раскол в систему. Хочется, чтобы все было позитивно, грамотно и целесообразно. Будем думать.
«Подпишем тяжеловесов именно ради вас»
– Какими вы видите перспективы Виталия Слипенко в среднем весе? Не считаете, что он совершает ошибку, поднявшись сюда?
– Виталий – немаленький парень. Ему тяжело давалась весогонка. Он постоянно принимал поединки и раз за разом гонял вес. Тогда я подумал: «Как с этим справляется такой огромный Слипенко?» По всей видимости, тяжело. Организм растущий. Он принял правильное решение, по отношению к своему здоровью. Другое дело, как это отразится на результатах. Я уже вижу, что Виталий не сможет давить габаритами потенциальных соперников. Не удивит длиной конечностей, будет сложнее. Но он только докажет свой уровень, если в новом дивизионе дойдет до титульных позиций. Мне очень интересно, как он проведет бой с Николой Дипчиковым. Если он примет бой в стойке, это будет интригующий поединок. Если акцент переключится на борьбу, интриги почти не останется. Дипчикова борят почти все.
– Насколько в новых именах нуждается тяжелый вес? Я переговорил почти со всеми тяжеловесами и таким темпом скоро останусь без работы.
– Именно для того, чтобы вы остались в обойме, мы можем подписать пару имен. Специально для вас ведем переговоры с ними. Бойцы известные и узнаваемые. Работы вам прибавим, если договоримся. Это иностранный рынок. На российском рынке я общаюсь с Хадисом Ибрагимовым. Мы можем начать с ним переговоры, если у него не будет действующего контракта. Нам надо понимать, насколько он доступен. После Рамадана у нас будет общение. Кто еще навскидку?
– Казбек Сайдалиев, Омар Алиев, Александр Подмарев.
– Казбек Сайдалиев выступал в WFCA и ACA. Он ушел, попросив разорвать с ним контракт. Мы это сделали. Дальше не было никаких попыток его подписать. Парень сделал свой выбор, когда мы на него рассчитывали. Нет задачи его возвращать. Омара Алиева я не знаю. По Подмареву мы общались, но я не вижу у него желания идти в лигу ACA. Во-первых, он – неполноценный тяжеловес по своему скелету. Во-вторых, он не готов конкурировать с ребятами, которые есть у нас. В первую очередь, психологически. Возможно, я ошибаюсь. Мы на связи с его менеджером. Меня можно переубедить, Александра можно подписать и все проверить.
«Биберт Туменов заслуживает большего внимания к себе»
– Каких бойцов своей лиги вы можете назвать примером для остальных в плане работы с медиа, а также привлечения внимания к лиге и боям?
– Мухумат Вахаев – максимальный профессионал, умеющий всегда привлечь к себе внимание. Он является раздражителем для болельщиков и соперников. Он понимает, что делает и для чего. Мухумат ярко дерется с серьезной оппозицией. За ним интересно наблюдать. Интерес к поединку с Григорием Пономаревым он создал своим поведением.
Биберт Туменов дерется максимально ярко и идеально продвигает свои бои. Глобальная известность к нему не приходит. Это вопрос времени. У него неплохие просмотры, но могли бы быть лучше. Он заслуживает большего внимания к себе.
Юсуф Раисов не делает акцент на продвижении боев, но интересен сам по себе. Максимальная харизма, яркая внешность, умение себя преподнести. Есть ряд бойцов. Те же Виталий Слипенко и Фаридун Одилов. Я точно кого-то забыл. Многие обращают на себя внимание, и благо, что такие люди есть.
Магомед Исмаилов. Чего стоит его ролик, вышедший после подписания контракта с ACA на бой с Анатолием Токовым.
– Классный троллинг Камила Гаджиева в конце.
– Да, все говорят, что концовка решила. Камил – большой профессионал. К таким вещам он относится адекватно, понимая правила игры, и почему это делается.
«Свихнулся на тренировках с балансом»
– И был ваш ролик. На нем вы делаете упражнение, которое можно назвать: «Техника безопасности написана не для меня». На баланс-борде вы поднимаете штангу. Для чего вы его делаете?
– Я немного свихнулся на балансе. Просто считаю дни, чтобы пойти в зал и выполнить упражнение или найти новую фишку. У меня уже есть хорошая зависимость. Опять же, свихнулся на этой игре. Максимально хочется что-то новое придумать. Я просматриваю ролики в YouTube.
Упражнение со штангой очень легкое для меня. Я его сделал с первого раза со штангой, но не с первого раза при работе на балансе. Два месяца просто вставал на доску, потом разворачивался на ней. Потом прыгал и провел долгое время, чтобы прочувствовать доску. Сейчас, я словно на полу стою. Степень уверенности возросла в разы. Еще я с гирями приседал, выжимал и работал рывками.
Я падал несколько раз в других упражнениях. Как только я понял, что уверен, я взял штангу и с первого раза сделал это упражнение. Этому сопутствовала огромная работа.
Для чего? Во-первых, адреналин, чувство опасности. Во-вторых, упражнение улучшает баланс и укрепляет связки. Но штанга для связок опасна, потому что у меня порваны крестообразные связки и полностью разорван мениск. Одним неправильным движением я могу жестко себя травмировать. Но я верю, что этого не будет.
Это делается для того, чтобы я мог уверенно защищаться и был устойчивым, когда мне проходят в ноги на ковре. Я вижу плоды своей работы. Я очень хорошо защищаюсь с одной ноги. Этот баланс помог мне быть максимально уверенным при защите от проходов.
– Включим этот эпизод в номинацию «Самый безумный поступок года» на Meta MMA Russian Awards 2024.
– Вы умеете удивлять своими номинациями и названиями. Уверен, что вы что-то придумаете. Тем более, что Meta ММА – мой любимый ресурс. Не только потому, что вы у меня берете интервью чаще, чем у других, а потому что я чувствую от вас теплоту и поддержку. Даже вопросы, которые вы задаете, они могут быть максимально острыми, но связь и эмоции, установившиеся между нами, они максимально приятные.