Олимпиада без «ура» и «ой-ура-ёй». Александр Беленький о итогах Олимпийских игр в боксе

Может ли один человек одновременно крикнуть «ура» и «ой-ей-ей»? Наверное, не может. Но пытается. Это сейчас приходит в голову, когда слышишь отзывы на выступление нашей сборной по боксу на Олимпиаде. Получается что-то вроде «ой-ура-ей». Между тем, наша сборная, в отличие от отдельных спортсменов, одинаково далека от обоих воплей. Давайте по началу разберемся с «ура».

Олимпийский бокс
Олимпийский бокс

Скажем честно: если кто достоин «ура» и даже доносящихся «уря-я-я-я-я», произносимых стыдливыми девичьими голосами и с покрасневшими веками обладательниц голосов, которые, преодолев себя, орут во всю глотку, так это он, Батыргазиев. Почему? Потому что в его победе нет ничего случайного. Да-да-да, я в курсе, что он выиграл три боя со счетом судейских записок 3-2. C Эрдэнэбатыном Цэндбаатаром, Ласаро Альваресом и Дьюком Рейганом. В курсе, ну и что?

Ни одна из этих побед не была случайной, даже если казалась таковой. Более того, любой другой итог этой встречи был бы несправедливым. Я не предполагал, что Батыргазиев это сможет, и даже что-то там про себя говорил, настолько уверен был, что он не выиграет. Но он выиграл. Понимаете, есть такая уверенность в себе, надо сказать самая обаятельная разновидность этого хорошего чувства, которую иначе, чем веселой, не назовешь. Внутри себя есть и стиснутые зубы, и сведенные брови так, что они в сумме дают изогнутый зигзаг молнии, но это внутри себя. А снаружи – сплошная улыбка. Таким был Мохаммед Али в забытой части своей карьеры (на самом деле самый интересный ее период) 1960-67 годов, когда он был действительно на три головы выше всех вокруг. Но то на три головы и то Али. А как быть, когда не на три головы, а на голову? И даже это весьма спорно?

Короче говоря, мы можем гордиться. У нас есть чем – Батыргазиев. А чем именно мы гордимся? Да какая разница? Мы гордимся им. И все.

Между прочим, Батыргазиев не единственный, кто позволяет нам кричать «ура». Обладатель одной из четырех бронзовых медалей Имам Хатаев тоже. Многие, наверное, удивятся, и сам он тоже, но это так. Имам отлично выступил, и то, что сам он считает, что был достоин большего и обыграл британца Бенджамина Уиттакера, лишь добавляет этому смысл.

Я понимаю, что Хатаев может считать то, что позволяет ему считать его гордость. Но никто, повторяю, никто не ожидал, что он завоюет бронзовую медаль, а он завоевал. И то, что ему не досталось золота или серебра (хотя об этом даже говорить неприлично), лишь делает его награду весомее.

Тут уже мы переходим от «ура» к спокойному удовлетворению. Да, по здравом размышлении, мы готовы так отнестись к его «серебру». Гаджимагомедов уступил в финале кубинцу Хулио ла Крусу, но, по большому счету, ну и что? Он проиграл выдающемуся олимпийскому чемпиону, который стал им еще раз. И все! То, что мы считали, что он способен на большее, это наша печаль, и то небольшая. Он, как я уже говорил, имеет право это сказать с куда большим основанием, чем Аршавин.

Но Гаджимагомедов этого не скажет. Ему просто в голову не придут «аршавинские» слова. А вы просто вспомните все остальные его выступления на Олимпиаде. Какая уверенность без всякого видимого зазнайства. Именно такая уверенность нам и нужна сейчас. А у нас одни сопли и вопли вместо нее.

Андрей Замковой завоевал «бронзу». Ту медаль, на которую, признаемся честно, и мог рассчитывать. Уступил в полуфинале кубинцу Рониэлю Иглесиасу совсем немного. Почти совсем не уступил. Говорю это просто для тех, кто рассчитывал, что медаль будет другая. Замкового всегда приятно видеть, потому что он, по-моему, хороший человек. А нам важно видеть не только «нашего», но и «хорошего». Поэтому засунем наши амбиции далеко-далеко и просто порадуемся его медали.

Я не знаю, кто как, но я доволен «бронзой» Бакши. У него было три тяжелых равных боя на Олимпиаде – с американцем Троем Исли, гаитянином Дарреллом Вальсентом и, наконец, с бразильским чемпионом Эбертом Соусой. При предвзятом судействе, которого хватало на предыдущих Олимпиадах, он мог бы слететь и раньше, чем здесь.

Да, бой с Соусой был довольно ровный, но судьи отдали свои симпатии не ему. Наверное, имели право. Я не буду ставить под сомнение их компетентность. Я понимаю чувство досады самого Бакши, но что поделаешь. По размышлению здравому, я считаю, что и этой бронзовой медалью мы должны гордиться.

В предыдущих обзорах я ставил Магомедалиеву на первое место (по порядку), сейчас на последнее. Никакого сексизма. Последнее место самое почетное после первого, потому что запоминается. А почему не на первое? Потому что оно было самое ожидаемое. Посмотрите мой прошлый обзор, и вы в этом убедитесь.

Полуфинальный бой с Ли Цянь был очень тяжелым. Магомедалиева, измотанная сгонкой веса выше крыши (напомню, до Олимпиады она выступала в весовой категории до 81 кг и перешла в 75 кг только потому, что это была самая тяжелая весовая категория из допущенных), просто не могла выступить лучше. НЕ МОГЛА. И это было более-менее ясно еще на стадии предварительных боев. Честь ей и хвала за это.

Может быть, если бы им повезло с жеребьевкой, они бы выступили лучше, хотя им не в чем себя упрекнуть. А нам тем более. Мамедов еще наберет необходимый опыт и, возможно, нам еще покажет, чего он стоит. Пока он – классический боец, способный показать себя тогда, когда у него есть это преимущество. Он «не рассыпался», когда преимущества не было, и то хорошо.

Верясов прекрасно отработал с Камшибеком Кункабаевым третий раунд и еще лучше бы отработал четвертый, если бы он только был. Да, если бы он только был. Но его, увы, не было. Однако это знание, что победы ты не получил только потому, что тебе не хватило раундов, дорогого стоит.

Здесь мы переходим к разряду «ой-ей-ей». Но есть ли он вообще, если разобраться? Понятно, что женщинам не повезло с жеребьевкой. Как это ни странно, я не считаю, что нашим «руководителям сборной» надо принимать какие-то меры. Они рассчитывали на золото Магомедалиевой, но здесь свою роль сыграла сгонка веса. Как я уже говорил, пару бронз наши бы взяли, если бы им повезло с жребием. Вот, собственно, и все.

Но, сказав все это, я должен признать, что все эти слова и многие другие стали возможны благодаря тому, с чего я начал – благодаря победе Батыргазиева. Не будь ее, не было бы ничего. Я не хочу сказать, что все сказанное перестало бы быть правдой. Не перестало бы. Но другими были бы слушатели. У них на душе стояла бы даже не осень, а вечная мерзлота. Потому что без золота мы не готовы рассматривать все плюсы и минусы других медалей. Поэтому воздадим должное ему – ЗОЛОТУ.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!