«Не вижу смысла в покупке AMC Fight Nights». Большое интервью вице-президента ACA

Вице-президент АСА Асланбек Бадаев в интервью mma.metaratings.ru рассказал об организации восьми Гран-при, которые лига анонсировала на 2023 год, объяснил, почему покупка AMC Fight Nights не принесет выгоды ACA, а также оценил организацию совместного турнира с Bellator.

1

Асланбек, как встретили Новый год? Успели отдохнуть?

— В 2023 году лига ACA проводит Гран-при в каждой весовой категории. В том числе и в легком весе. После финала Резников – Вартанян у нас в каждом весе будет проведен Гран-при, соответственно, работы прибавилось, работы много. Мы ищем свободных агентов и ребят, которые усилили бы нашу лигу и вдохнули в нее что-то новое. Поэтому трудимся без выходных.

Получается 64 спортсмена. Сколько сейчас бойцов уже подписаны и может в отдельном дивизионе выступят четыре или шесть человек, а не восемь?

— Нет. Везде будет по восемь человек. Гран-при приняли очертание на 80 процентов. Мы ничего пока не утверждаем, потому что мозаику еще предстоит собрать. Чемпионы принимают участие в Гран-при, и мы отталкиваемся от того, кто первый претендент. Чемпион и претендент – это одна пара. Следующий претендент тоже должен выступить со стороны чемпиона. Он встречается с топом. Это одна сторона. Четыре бойца. Потом идем по топ-10 и подбираем другую четверку. Слева чемпионский пул, а справа мы хотим привлечь одного-двух бойцов со стороны, с именем, узнаваемых. Плюс наших топов, которые находятся во второй пятерке. Где-то мы ждем ответа, кого-то утвердили. Рабочий процесс идет. Сразу после того, как в легком весе завершается Гран-при, мы переходим к новому турниру в этом же весе, где соберем восьмерку.

2

Как избежать повторения ситуации в бою Багов – Магомедов при наборе 64-х бойцов?

— Мы не можем заранее все знать. Естественно мы общаемся с теми, кто идет в Гран-при, также как делали это с Рашидом и Али. Мы объясняем, что в этом турнире потенциально каждая фамилия – это ваш соперник. Если не готовы – сейчас сходите с пути, если пришли – будете драться. Если будете отбывать номер или имитировать бой, останетесь без гонорара. Более того, к вам будут применены санкции.

Бойцы сами будут выплачивать лиге все, что мы потратили на них в Гран-при. То есть спортсмены не то что не получат гонорар, они еще будут возмещать лиге ущерб. Такая идея есть. Пока не задокументирована. Можем ли мы исключить такие варианты на 100 процентов? Нет. Невозможно обезопасить себя от дружеских встреч, но ребята, которые захотят это сделать, сильно финансово пострадают.

Отказы от Гран-при были?

— Да, были. Ребята говорили: «Я туда не пойду, потому что там есть он». Не хочу называть имена, но такие случаи были. «Не пойду, потому что, во-первых, нет амбиций, а во-вторых, «он» лучше сам и лучше представит себя и всю команду. Если придется с ним драться, не будет ни злости, ни настроя». Поэтому отказались сразу.

Абдул-Азиз Абдулвахабов говорил, что хотел бы провести бой до финала нынешнего Гран-при. Будет ли у него бой? Будет ли соперником Мухамед Коков?

— Если все срастется, Коков – следующий претендент. Поскольку финал Гран-при состоится в мае-июне, скорее всего, Абдул-Азиз сойдется с Коковым до Рамадана (22 марта). Позже мы будем формировать участников Гран-при.

Были мысли предложить контракт Майрбеку Тайсумову?

— Мы ему предлагали участие в первом Гран-при. Мы хотели видеть его до Юсуфа Раисова. Он попросил время на размышления, хотел поехать в Таиланд и набрать форму. Потом нам нужно было сделать сетку, и мы его попросили дать ответ. Он сказал, что не может ничего гарантировать и попросил делать Гран-при без него. С его стороны не было акцентированного «нет». Но он дал понять, что движется в другом направлении и не набрал форму.

1

Во втором сезоне Гран-при легкого веса участники будут все те же?

— Думаю, нет. Будет Абдул-Азиз, Хакран Диас может вернуться. Может быть Коков, особенно, если он победит Абдулвахабова. Новые лица. Почему бы нам не привлечь Наримана Аббасова, если он выиграет свой бой. Почему бы не привлечь Мехди Дакаева – чемпиона Eagle FC? С учетом того, что Хабиб уходит из ММА, будет ли лига функционировать как раньше? Будет ли она такой амбициозной? Если Хабиб сконцентрируется на семье, и не будет ездить на турниры, каким спонсорам будет интересно вкладывать кучу денег для проведения соревнований без Нурмагомедова? Главная составляющая проекта Eagle FC – Хабиб.

Еще год-два назад я думал, насколько его хватит? Постоянно летать на турниры, готовить бойцов, проводить турниры, быть почетным гостем, общаться и так далее. Насколько хватит терпения спонсорам вкладывать деньги? Мы понимаем, что Eagle FC, в первую очередь, интересен из-за Хабиба. Там нет звезд, нет бизнес-модели, нет аргументов для того, чтобы вкладывать крупные суммы. Главный, рейтинговый и узнаваемый актив – Хабиб.

Одно с другим связано. Если Хабиб не будет летать, будет ли прежним финансирование, будут ли часто проводиться турниры, будут ли амбиции? Я не уверен. Если нет, мы могли бы привлечь Мехди Дакаева. Вариантов много. И нужны новые лица.

Победитель нынешнего Гран-при примет участие во втором сезоне?

— Все будет зависеть от желания Артема Резникова и Эдуарда Вартаняна. Если они готовы сразу идти, кто же им откажет в этом.

2

В чем вы видите выгоду покупки AMC Fight Nights для ACA?

— Даже если переговоры ведутся, мы не принимаем в них участие. Я вообще не в курсе. Знаю, что кто-то где-то поговорил, пообщался. Но нас в курс не ставили. Поэтому, мне кажется, что это все больше осталось на уровне разговоров. Если бы официально что-то произошло, мы бы точно об этом знали. Звонить и спрашивать об этом Майрбека я не хочу. Если он считает нужным, он скажет нам.

Я не вижу никакой логики в покупке AMC Fight Nights. Объясню. Первое, Fight Nights и Камил Гаджиев – это то, что ассоциируется друг с другом. И даже Fight Nights больше ассоциируется с Камилом, чем наоборот. Лига больше зависит от Гаджиева, чем Гаджиев от лиги. Если нет Камила – это не то.

Второй пункт – бойцы. «Шара Буллет» уже перешел в UFC. Есть спортсмены, которые нам интересны. Например, Владимир Минеев и Вартан Асатрян. Если бы они автоматически перешли к нам, как в свое время бойцы Pride в полном составе, кроме Федора Емельяненко, перешли в UFC, это имело бы смысл, но у ребят вообще нет контрактов с Fight Nights. У них все выстроено на рукопожатии с Камилом.

Третий момент, если бы можно было взять соцсети Fight Nights и добавить их миллион к нашему миллиону, тогда это еще тоже имело бы какой-то смысл. А так? Соцсети, в которых мы будем развивать бренд Fight Nights или переименуем их аккаунт? Нет ничего, что принесло нам какой-то плюс.

1

Если руководство решит купить Fight Nights, мы примем это решение. Но лично я не вижу в этом никакого смысла, а официально ничего пока не было. Даже если что-то было, только на уровне общения. Во всяком случае, пока.

Когда я рассуждал на эту тему, увидел только одну выгоду для ACA. Арену Fight Nights можно использовать для сторонних бойцов с контрактом на один бой или для боев по правилам отличным от ММА. Можно устраивать медийные поединки, в которых бойцы ACA могут поднять популярность.

— Какой смысл вести двойную работу? У нас и так есть Young Eagles. Смысл нам еще что-то добавлять и распыляться? С учетом Гран-при у нас много работы в наступившем году.

1

Уход Хабиба Нурмагомедова из ММА будет окончательным, или он так или иначе останется где-то рядом?

— Хабиб дал слово матери, поэтому завершил карьеру бойца. Сейчас нет никаких перспектив, что он вернется как спортсмен. Свое слово он сдержал. Свои заявления Нурмагомедов делает взвешенно и обдуманно. Если он сказал, что уходит, не думаю, что он как ни в чем не бывало вернется. Но это не значит, что он не посетит какой-то турнир и не поможет кому-то из ребят. Не так как раньше, но тем не менее.

Полностью он не отойдет. Однако не будет прежней вовлеченности. Столько перелетов, столько тренировочных лагерей, столько концентрации внимания на подготовке. Есть личная жизнь, семья и близкие люди, жизнь, которая проходит мимо.

Иногда я ощущаю это на себе. Сижу на турнире и начинаю задумываться. Два человека дерутся. Я смотрю на них. 10-15 боев за турнир. Это моя работа. Если вдуматься, насколько ты можешь деградировать, если постоянно смотришь, как кто-то бьется, обсуждаешь это, потом готовишь следующий турнир. На улице тебя видят и обязательно спросят, кто с кем дерется. Ты приходишь домой и смотришь UFC. Вся жизнь превращается в то, что ты говоришь или обсуждаешь мордобой. Это надоедает. Мы любим свой спорт, мы его продвигаем, но иногда он утомляет тем, что постоянно находится в нашей жизни. Хочется поработать в других направлениях, с людьми, которые далеки от спорта. Поэтому я понимаю Хабиба. Если представите его масштабы, можно понять, насколько ему это надоело. Он отдохнет, вернется, будет мелькать на каких-то крупных событиях, но сконцентрируется на мирной жизни. Полностью отойти от ММА вряд ли получится, но масштабы его нахождения будут значительно меньше.

1

В начале февраля состоится большой турнир с Bellator с участием россиян. Какой поединок представляет для вас наибольший интерес?

— Однозначно, Федор Емельяненко. Он – флагман российских ММА. С его именем ММА долгое время ассоциировались. На нем учились, через него полюбили этот спорт. При всем уважении к трудам Олега Тактарова в 90-е годы, его вклад нельзя не отметить, но все-таки именно Федор Емельяненко сделал серьезную популяризацию нашему виду спорта. Он был чемпионом, он стал героем, на него хотелось равняться. Легенда завершает карьеру. Он сумел выправить ситуацию, когда его списали со счетов, вышел на победную тропу.

Я бы хотел, чтобы он выиграл. Это было бы символично. Взять реванш у своего обидчика за одно из самых болезненных поражений. Если Федор возьмет реванш и в ранге чемпиона завершит карьеру, он подтвердит и дополнит фундамент своего величия. И это будет цениться даже больше, чем уход из ММА без поражений. То, что он был на вершине, упал и снова на нее взобрался, это дорогого стоит. Такой же путь проделал Мухаммед Али – трехкратный чемпион мира в тяжелом весе. Для меня это больший показатель, чем то, что ты доминируешь и у тебя все хорошо.

Ловлю себя на мысли, что Федор из той же категории, что и Майк Тайсон. Просматривая его бои, испытываешь невероятные эмоции. Это такой уровень опасности, восприятие просто зашкаливает, он не боится рисковать и за ним интересно наблюдать. Поэтому, однозначно, Федор. Все остальное и рядом не стоит.

Хотелось бы узнать конкретику, Емельяненко и Анатолий Токов – фавориты в своих поединках?

— Нет, конечно. Фаворитом будет Райан Бейдер. Он – чемпион, он победил в первом бою. Он по праву фаворит, но есть ощущение, что Федор сможет. Токов побеждал всех и вся, но его соперник Джонни Эблин очень впечатлил, настолько уверенно он прошел Гегарда Мусаси. Поэтому не стоит сбрасывать его со счетов, но ударная мощь Толика решит вопрос. Хотя, кто его знает. Для меня фавориты – Бейдер и Токов. Но не буду удивлен другому результату.

1

В начале года подерется и Ислам Махачев. Мало кто сомневается в его победе над Алексом Волкановски. Допустим, он побеждает, проводит еще одну защиту. Есть ли смысл ему переходить в полусредний вес?

— Рано. Пока он может укладываться в вес, пока он на вершине, ему стоит позаботиться о том, чтобы побить рекорд по количеству защит в легком весе. Он стал чемпионом, и ему надо сделать четыре защиты. Волкановски, Бенил Дариуш, условный ветеран, допустим Дастин Порье и реванш с Арманом Царукяном. Или кто-то другой. Есть смысл сконцентрироваться на защите пояса и побить вечный рекорд. Би Джей Пенн, Бенсон Хендерсон, Хабиб, Фрэнки Эдгар – по три защиты у всех. Войти в историю, а дальше… можно цементировать наследие в легком весе, а можно попытаться взобраться на вес выше.

Кстати, вы уверены в победе Махачева над Волкановски?

— Ислам – фаворит, но все почему-то сильно недооценивают Волкановски. Победа Махачева будет закономерной. Но победа Алекса не станет для меня апсетом года, потому что мы говорим о парне, который непобежден на протяжении 22-х боев. Один из самых главных факторов, он дерется у себя дома. Кто бы что не говорил, у себя дома, часовой пояс – это будет другое.

Алекс – лидер рейтинга P4P. Он находится в соседней весовой категории. Да, он меньше, но рядом. Он побеждал габаритных соперников. Да, Макс Холлоуэй не боролся, стоял на одном месте, но свою состоятельность в стойке Волкановски доказал.

Махачев будет угрожать борьбой, с ним просто так в стойке не постоишь. Это будет другой поединок. Ислам более габаритный и массивный парень, чем Холлоуэй. Если он повалит, отнимет много сил. Но у Волкановски хорошая работа ног. В стойке у него выше скорость, он более взрывной, чем Махачев. Ислам чуть затянут. Алекс хорошо миксует борьбу и удары, он физически силен, у него низкий центр тяжести, его тяжело удержать.

Ждете ли в этом году чемпионства от Хамзата Чимаева?

— Да, очень жду. Этот парень вызывает эмоции. За ним интересно наблюдать. Я всегда смотрю его бои в прямом эфире. Мне хочется, чтобы он подрался в претендентском бою, а затем за пояс. Хотелось бы, чтобы он дрался чаще.

1

Какие еще ожидания?

— Возвращение Джона Джонса. Он против Фрэнсиса Нганну. Я болел за Джонса, наблюдал за его становлением. Было время, когда я болел против него, потому что я не любил тех, кто доминирует. Я желал поражения не потому, что не переношу определенного бойца, а потому что постоянное доминирование надоедает. Нужна интрига. Естественно, когда дерутся наши, я думать не могу, чтобы они проиграли. Но даже когда доминировал Федор, было чувство, что нужна интрига. Хочется, чтобы кто-то поставил его в тяжелое положение, и он выкарабкался. С тем же Хабибом это было.

Человек устроен так, что ему нужна интрига. Даже если кто-то доминирует, пусть это будет близко. Хотя многие в этом не признаются и скажут, что мы болели от начала до конца. Бои – это развлечение, и нам хочется представления. От боев Чимаева я ждал, чтобы кто-то ему доставил трудности. Хорошо, что Гилберт Бернс это сделал. Я хотел увидеть Хамзата в тяжелых условиях, потому что в итоге с ним доминирование злую шутку и сыграло.

Поэтому я болею за Джона Джонса и желаю ему успешного возвращения. Сейчас хочется, чтобы он показал себя. Его бой с Нганну – это нечто.

1

Насколько реальна идея провести совместный турнир с Bellator, не говоря уже о турнире четырех лучших лиг, как предложил Майрбек Хасиев?

— Майрбек отреагировал на вызов Bellator. Лига прошлась катком по коллегам из японского промоушена Rizin, выиграв 5:0. Это был легкий соперник. Окрыленный успехом Скотт Кокер поверил в себя, и его компания спросила: «Кто следующий?» Мы решили отреагировать. В своем сообщении Майрбек выразил уверенность в победе наших ребят. Но он сказал: «Что эта победа нам даст? Будем ли мы сильнейшими в мире?» Не будем, поэтому давайте совместно с UFC сделаем Гран-при. Идея хорошая. Будет шум. Даже западные источники закидывают идею. Но эту идею трудно реализовать.

Слишком много моментов должно сойтись, чтобы Гран-при с участием ACA, UFC и Bellator, а также с ONE, PFL или KSW состоялось. Если мы будем реалистами, мы поймем что UFC это незачем. Они живут своей жизнью, зарабатывают деньги, у них контракт с ESPN, есть PPV и так далее. Все хорошо. Они не нуждаются в деньгах. Плюс у них хороший доход от продажи билетов. 14-15 тысяч стабильно посещает арены на крупных турнирах. Они – лидеры рынка и двигаются в рамках своей стратегии.

1

Другое дело – Bellator. У них есть спонсор ViacomCBS. Ходят слухи, что их выставляют на продажу. Но как я понял, в Bellator не ставят главной задачей самоокупаемость. У них мощный спонсор, который позволяет быть независимым. Они не такие прагматичные как Дана Уайт. Если главу UFC можно сравнить со взрослым человеком, который знает, что ему нужно, вторые – это молодые и энергичные коллеги, которым нужны приключения. В этом ACA и Bellator схожи.

Мы хотим рубки, они тоже. Конечно, идеальный расклад – Гран-при четырех лиг, как сказал Майрбек. Но если не это Гран-при и Bellator отреагирует на наш вызов, почему нет? Если мы покажем себя успешными и состоятельными, это откроет двери для других встреч. Возможно, мы даже придем не к Гран-при «четверке», а к матчевой встрече с UFC. Шаг за шагом.

Сегодня в мире ММА прослеживается определенный застой. Зрители увидели все, что можно увидеть. Новых идей мало. Поэтому Гран-при проводятся внутри лиг, а если провести Гран-при между лигами, это будет прямо из ряда вон выходящим событием. Мы рассмотрим предложение Bellator, ONE, PFL, от кого угодно. Майрбек четко озвучил идею. Если она не сложится, мы можем переиграть по-другому.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!