«Кому в Америке нужен поединок двух россиян за титул?» Огненное интервью бойца Bellator Александра Шаблия

Российский боец Александр Шаблий дал откровенное интервью mma.metaratings.ru, в котором рассказал о своем участии в Гран-при легкого веса Bellator, дал характеристику Усману Нурмагомедову, поделился прогнозом на реванш Федора Емельяненко и Райана Бейдера, а также сравнил чемпионов американской лиги с лучшими бойцами ACA.

1

Как оцените сетку Гран-при? Получилась ли одна часть проходной, а вторая – сильной?

— Шесть из восьми бойцов – это спортсмены хорошего уровня, они универсальные: бьют и борются. Каждый с ярко выраженной стороной. То есть все бойцы, за исключением двух, довольно крепкие. Один из аутсайдеров – это «Питбуль». Крайний поединок он провел неубедительно. Да и чемпионом он стал только из-за того, что в этом дивизионе не было достойной оппозиции. Он подрался с Питером Куилли, который тоже далеко не топовый боец. Второй – Бен Хендерсон.

Хендерсон – это хорошее и громкое имя. Я не считаю его слабым бойцом. Но на фоне остальных участников Гран-при, его возраст и рекорд Bellator говорят о том, что он не соответствует параметрам, по которым были подобраны бойцы. Однако он каждому способен дать конкурентный бой. И мне, и Усману.

Свой крайний поединок я провел с Брентом Примусом. Примус был для меня удобным соперником. Я его хорошо разобрал с командой. В бою получилось все, что готовил. Я финишировал его во втором раунде. Бен Хендерсон проиграл Примусу два раунда из трех. После этого Хендерсон подрался с Исламом Мамедовым. Я считаю, что Ислам в том бою выиграл, был чуточку лучше. Другие факторы сыграли роль – громкое имя и медийная составляющая. Победу отдали Бену. Мы привыкли, что в Америке бои оценивают немного по-другому, нежели как мы привыкли в России.

Мне кажется, что в США россияне все поединки начинают с результатом «минус один балл».

— Эта тенденция прослеживается в последнее время. Я понимаю, что выигрывать надо явно. Это было в поединке Брентом. В принципе, в любом промоушене приоритет отдается местному бойцу.

1

Вы знали своего первого соперника, когда вас подписали в Гран-при?

— Да, мы знали сетку, но контракт не был подписан, поэтому я нигде не афишировал, что буду драться с Тофиком Мусаевым. На самом деле я на 50 процентов был уверен, что нас сведут в любом случае. Он выиграл у Сидни Аутло, попал в тройку. Я выиграл у Примуса и стал пятым. Сейчас – четвертый. Хотя сам предпочел бы Бена Хендерсона. За счет его имени можно поднять свою узнаваемость.

Победитель Гран-при заработает один миллион долларов?

— Да, на кону будут шесть нулей. Причем у Мансура Барнауи есть богатый опыт в Гран-при. Он уже выиграл один миллион долларов в корейской Road FC. Сейчас начал охоту за вторым.

Иван Штырков выразил удивление, что вас сразу свели с Мусаевым. Получается ли этот поединок встречей двух главных претендентов на титул?

— Тоже так считаю, Меня и Тофика отделял от титула один поединок, если включить логику. Нас не просто так поставили в четвертьфинале. Им интересны другие бойцы, их участие в финале. Давайте правде смотреть в глаза. Мы деремся не у себя дома, у нас там нет армии фанатов, которые будут нас поддерживать. Bellator не транслируется в России.

1

И кому, собственно говоря, нужен поединок двух россиян за титул?

— Да. Кому в Америке нужен поединок двух россиян за титул? Все верно. Я понимаю организацию с точки зрения бизнеса, потому что, как промоутер, сам провожу поединки. Понимаю, для чего они это делают. Но я должен преследовать свой интерес бойца. Поэтому молчать и не говорить об этом я не могу.

Недавно были объявлены Гран-при ACA. И Асланбек Бадаев сказал, что сетка будет выстроена таким образом, что с одной стороны будет чемпион, который подерется с главным претендентом. На этой же стороне выступит второй претендент. С другой стороны сетки будут выступать новички лиги и ребята из второй половины десятка. Такой вариант сетки более справедлив?

— Соглашусь. Первое, чем руководствуется Асланбек Бадаев и руководство ACA – спортивная составляющая. В Bellator на первом месте шоу, бизнес, а спорт на втором месте. А так, вариант ACA справедлив по отношению ко всем бойцам и претендентам.

То есть, смотрите, я дрался, дрался, дрался, заработал право быть претендентом. И тут бах, я в другой стороне сетки и в двух-трех боях от чемпиона, с которым встречусь только в финале. Но здесь все оправдывает финал. Миллион долларов оправдывает такое распределение по сетке. У ACA хороший формат, но и с Bellator нельзя поспорить, потому что каждый преследует свои интересы. И у тех, и у тех есть свои поклонники, и у тех, и у тех найдутся те, кто скажут, что это правильно, а это неправильно.

1

Когда Усман Нурмагомедов получил титульный бой, у вас было чувство несправедливости со стороны лиги к своей персоне?

— Не хочу об этом уже повторяться. Считаю, что на тот момент я был претендентом на пояс, поскольку победил второго номера. Усман не подрался ни с одним из соперников из топ-10. Но я никак не могу повлиять на ситуацию. Мне остается ждать своего шанса и все. Не могу же я психануть, порвать контракт и уйти. Хотя я говорил об этом, но чуть остыл. Время прошло, и мы поняли, что все равно надо двигаться к своей цели, несмотря ни на что.

Вы считаете Усмана истинным или фальшивым чемпионом?

— «Питбуль» для меня не был настоящим чемпионом, он им был только на бумаге. Выиграть пояс у Куилли и ни разу его не защитить. Я тренируюсь с Аутло. Он три раза снимался с боя из-за травм. Он бы выиграл у Фрейре. Но Усман выиграл так, что не оставил вопросов. У него не было пути, который надо пройти к титулу. Все люди это понимают. Есть болельщики Нурмагомедова, которые поддерживают его несмотря ни на что. Они его будут поддерживать всегда. Есть мои болельщики, фанаты Тофика Мусаева и они понимают, что не было того пути, после прохождения которого будет чемпионский бой. Но никто не откажется же от поединка за титул, если ему его предлагают. Это нонсенс. Мы все понимаем, что за ним стоит Хабиб, который посещает турниры.

1

Вопрос все-таки не в болельщиках, а в вашем восприятии Нурмагомедова. Вы считаете, что в легком весе нет чемпиона или, ладно, он – чемпион.

— «Ладно» не могу сказать. Он – чемпион. Своей победой он доказал, что может драться с топовыми соперниками. Не могу сказать, что он не чемпион. Как ни крути, «Питбуль» дерется в Гран-при, и его слабым бойцом не назовешь. Он заслуженно находится в топ-10. Девятый и десятый номера могут его победить, но он сам по себе хороший и крепкий боец, хоть и не был чемпионом.

От Камила Гаджиева и Асланбека Бадаева я слышал мнение, что Александр Шаблий, как минимум, ни в чем не уступает Усману Нурмагомедову. Как часто после дебюта в Bellator вы получали положительную прессу, и насколько мнение авторитетных людей для вас важно?

— Начнем с того, что я выступал и в одной, и в другой лиге. Каждый из руководителей организаций знает, на что я способен. Я дрался с самыми топовыми соперниками. В ACA я подрался с претендентом на пояс Эдуардом Вартаняном. Мы оба были претендентами. У нас был равный бой, в котором судьи раздельным решением отдали победу Эдуарду. Но я до сих пор уверен, что выиграл в этом поединке.

Потом были поединки в Fight Nights, где мне помогли в становлении профессиональной карьеры как бойцу. Мне привезли такого соперника как Адриано Мартинс. Очень крепкого парня, которого я победил. Каждый из руководителей знает, на что я способен. Мне вдвойне приятно, что это не просто похвала. Они знают, на что я способен, и мои дела в клетке говорят сами за себя. Приятно опираться на слова таких авторитетных лидеров мнений.

1

Как думаете, кто бы одержал победу в совместном турнире чемпионов Bellator и ACA?

— Считаю у Олега Борисова шансов больше на победу, чем у Серхио Петтиса. Я видел бои Петтиса, мы дрались с ним на одном турнире. Он дрался с Киоджи Хоригучи. Я тоже выступал на этом турнире. Помню, что он нокаутировал соперника бэкфистом, но нокаут был очень неожиданным. Он скрыл и замаскировал этот удар, но Петтис проигрывал бой. У Олега Борисова очень хорошая борьба и стойка, он борется и защищается, есть амплитудные броски и классный бокс. Ударка приличная для его веса.

Не видел ни одного поединка Алихана Сулейманова. Знаю, что Патрисио Фрейре – крепкий парень, поэтому отдам предпочтение ему. В легком весе выступает опытный, матерый и крепкий Абдул-Азиз Абдулвахабов. Он бьет и борется. Отдам предпочтение тертому калачу в поединке с Усманом.

Знаю Ярослава Амосова, знаю, как он борется. Мы тренировались вместе. Видел, как он боролся с ребятами из своего веса и выше, в том числе с чемпионами крупных организаций. Ярославу в борьбе мало кто мог противостоять. Поэтому Амосов, хотя крайний поединок Виталия Слипенко мне понравился. Я отметил, что он может неординарно показывать себя в боях, но борьба и выносливость на стороне Ярослава.

Также знаю и тренировался с Джонни Эблином. В поединке с Магомедрасулом Гасановым 50 на 50. Очень конкурентный поединок. Джонни – очень крепкий парень. На протяжении двух лет, что я приезжаю в American Top Team, Джонни вырос как боец.

1

Поединок Муслима Магомедова и Вадима Немкова тоже очень конкурентный. Если бы встреча ACA и Bellator состоялась, всем было бы интересно посмотреть. Муслима помню с чемпионата России. Как он вырос как боец. Как он дрался с моим одноклубником Григором Матевосяном. Наблюдаю за тем, как Магомедов идет словно танк. Вадим тоже. Познакомились с ним перед его крайним поединком. Увидел, на что он способен, встреча с Кори Андерсоном говорит сама за себя. Не могу определиться с победителем.

Скажем так, пока 3-3. И решающим станет поединок Алихана Вахаева и Райана Бейдера.

— Давно смотрел поединки Алихана. Не могу сказать. Бейдер – возрастной боец, но помните его бой с Валентином Молдавским? Он хороший поединок показал.

По мне, тот самый случай, когда российскому бойцу не дали победу, начав поединок с «минус один для него».

— Да, я не говорю про решение. Сам бой. Бейдер показал себя хорошо. Решение неоднозначное. Такой парень любому может дать бой. Сейчас ему предстоит встреча с Федором Емельяненко. Будем поддерживать Федора, но будет непросто.

1

Понял. Сам когда писал статью, удивлялся тому, насколько бы могли получиться интересными и захватывающими бои. У Асланбека Бадаева счет получился 5:2 в пользу ACA. Слишком оптимистично. У меня 4:3 в пользу Bellator, но я соглашусь на 4:3 в любую сторону.

— Есть такая поговорка. Каждая лягушка хвалит свое болото.

О, сейчас будут заголовки, «Шаблий сравнил Бадаева с лягушкой, а ACA с болотом»!

— А почему не Bellator? Нет, это просто поговорка. Я, естественно, никого не сравниваю. Тяжело говорить о фаворите, когда в боях шансы 50 на 50 или 60 на 40. Даже в нашем Гран-при есть шесть человек, начиная с нашего первого боя с Тофиком, которые могут оказаться в финале.

1

Сумеет ли Федор Емельяненко взять реванш у Райана Бейдера?

— Если сухо смотреть, Федора нельзя назвать фаворитом. Его можно было бы назвать фаворитом, если бы первую встречу он проиграл судейским решением. Но он проиграл быстро. Очень сложный соперник для Емельяненко. Я верю, что Федор может выиграть бой. Бейдер и сам не молод. Но будет сложно. Если хотите громкий заголовок, я считаю, что Федор победит нокаутом.

Какие шансы у Анатолия Токова стать чемпионом Bellator?

— Шансы с Эблином очень равные. Тяжело выделить фаворита. Толя набрал очень хорошие обороты. Он бы мог подраться за пояс и в прошлом году. И ему предлагали, а в итоге перенесли в связи с различными обстоятельствами. С Джонни я тренировался, и вопросов по его уровню у меня нет. Он достоин быть чемпионом. Обоих знаю лично. Буду смотреть, и держать нейтралитет.

1

Шарабутдин Магомедов в интервью сказал следующее: «Видимо, это была судьба – сразу оказаться в UFC и забрать главное сокровище – пояс UFC, и не гнаться за другими фейковыми поясами». Насколько справедливо его мнение о том, что все титулы, кроме пояса UFC, являются фейковыми?

— Это мнение одного бойца, одного человека, который имеет право на это. Но есть мнения независимых экспертов, профессионалов, бойцов и лидеров мнений, которые не говорят таких вещей. «Шара Буллет» считает так, я считаю по-другому. Сейчас у него есть цели и планы там. Но когда он закончит выступать в UFC и попробует себя в другой организации, он не будет считать эту организацию фейковой. И когда он выступал в других организациях, вряд ли он считал их фейковыми. Шара выразился так и имеет на это право. Я его понимаю и поддерживаю как бойца, выступающего в одной из лучших организаций мира, газ в пол и ничего не добавить.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!