«Хабиб обессмертил свое имя». Кушанашвили – о письме Абдулманапа, Джигурде, бое Минеев – Исмаилов 3 и поп-MMA

Известный шоумен, журналист и амбассадор OLIMPBET Отар Кушанашвили с недавнего времени ввел на своем YouTube канале «КАКОВО?!» рубрику «Спортивный груз», где комментирует актуальные события из мира спорта.

Отар Кушанашвили
Отар Кушанашвили

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Кушанашвили рассказал:

  • о гонораре за бой против Никиты Джигурды;
  • о полученном письме от Абдулманапа Нурмагомедова;
  • о воспитании Хабиба Нурмагомедова;
  • о запрете российским борцам вольного стиля ехать на Олимпиаду в Париже;
  • прокомментировал уход Владимира Минеева в зону СВО;
  • поделился мыслями о противостоянии Магомеда Исмаилова и Минеева по боксу;
  • поделился мыслями о трансформации российского ММА в шоу-бизнес.

– Можете ли вы вспомнить свое состояние сразу после поражения от Никиты Джигурды?

– Тогда мои дела были плохи. Он избил меня. Если я, разменяв седьмой десяток, буду таким же, как Никита Джигурда, то сочту, что я крепчайший старик. Я совершенно не готовился к этому поединку, если не считать купленные на деньги Olimpbet виски. Когда я зашел в клетку и увидел круглые глаза Никиты… Я знаю, что он тренировался, а у меня не было никакой подготовки. Это и предопределило исход.

«Для меня было главным не то, что я проиграл. Дело в том, что тогда у меня не было никакого контракта, и я был вынужден кормить своих детей любой ценой. Это выглядело нелепо со стороны, унизительно внутри меня. Но я выполнил свою цель и был самым счастливым человеком. Мой гонорар за этот бой напоминал номер телефона Дмитрия Нагиева. Все, кто надо мной смеялся, замолкали, когда я называл эту сумму. Конечно, готовиться надо было. В конце концов, это травмоопасная история, даже от Джигурды. Все могло закончиться очень плохо».

Отар Кушанашвили о бое с Никитой Джигурдой

Никита Джигурда – Отар Кушанашвили
Никита Джигурда – Отар Кушанашвили

– Сколько вы получили за этот поединок?

– Семь миллионов рублей, что-то вроде этого. Каждый раз я называю большую сумму. Позавчера я сказал девять миллионов, в следующем интервью это будет 11. Но мой гонорар был гораздо больше, чем мог представить себе любой из артистов в поп-MMA. Я полагаю, что мои имя и фамилия слишком уникальные, чтобы я дрался за обычные для всех гонорары.

– Готовы ли вы провести реванш с Джигурдой, учитывая его конфликт с Анастасией Волочковой?

– Я бы не стал выяснять с ним отношения. Но если вы мне скажете, что за бой с Сергеем Шнуровым мне заплатят 30 или 50 миллионов рублей, я тут же побегу в спортзал или в бар. Не думаю, что будет еще что-то в октагоне. Дело в самокритичном понимании того, что, в физическом смысле, мои лучшие годы позади. Конечно, я в десять раз сильнее хоккеиста Александра Овечкина и здоровее, чем все футболисты московского «Локомотива». Но мы говорим о единоборствах – беспощадном жанре. Одно неловкое движение – и ты можешь остаться инвалидом. Я не могу так рисковать.

– Заметил, что вы никогда не отзывались грубо о профессиональных бойцах.

– Объясню почему. Это самый мужской вид самопроявления. Когда я наблюдаю за Владимиром Минеевым, взгляды на жизнь которого абсолютно не совпадают с моими, я вижу, как он последовательно отстаивает свои ценности. С другой стороны – Магомед Исмаилов. Даже по их перепалкам видно, что это два настоящих пацана. Они полярно взращены. У одного – средняя полоса России, православие. У второго – ислам. Но в одном они совпадают – будь пацаном, а не чмырем, будь мужиком. Взгляды Минеева я не разделяю, но наблюдаю, как год за годом он отстаивает их. То, что Владимир сейчас на передовой, это проявление его последовательности. Камил Гаджиев подтвердил искренность его намерений. Даже самые последние аутсайдеры турниров не вызывают у меня ничего, кроме циклопического уважения. Они дерутся, рискуя здоровьем и жизнью.

– У Владимира Минеева трое детей и два родных племянника от его родного брата, погибшего в зоне СВО. Как вы думаете, есть ли логика в том, что Владимир рискует жизнью, неся ответственность за такое количество детей?

– Это философский вопрос. Я бы так не сделал. Это выбор каждого. Не подверг детей такой опасности.

«Даже если бы я был самым отчаянным патриотом, семья для меня важнее. Гимн страны не может быть дороже здоровья моих детей. В глазах огромного количества людей Минеев – истинный патриот, но для меня патриотизм в другом. Воспитывать детей нормальными людьми – высшее проявление патриотизма».

Отар Кушанашвили

Отар Кушанашвили
Отар Кушанашвили

Владимир Минеев может провести поединок по боксу против Магомеда Исмаилова. Насколько велики шансы Исмаилова?

– У него очень большие шансы. Я смотрел первую их мясорубку, смотрел второй поединок. У Исмаилова поразительные IQ и воля к жизни. Мы говорим о двух интеллектуально развитых бойцах. На общем фоне они Сократ и Гераклит. То, как по-русски говорит дагестанец Исмаилов, – урок для всех игроков русского происхождения в московском «Спартаке». Исмаилов говорит на языке Евгения Баратынского и Александра Пушкина. Когда Магомед оформляет претензию к Минееву, он не опускается до оскорблений. Я думаю, что Исмаилов отчетливо понимает, что другого боя с Минеевым не будет. Эта встреча решит все. У Магомеда огромные шансы. Это будет бой года, я жду его. По шансам – 50 на 50. Исмаилов и Минеев – два абсолютно равноценных, конгениальных монстра. Болею за Исмаилова. Думаю, никакого досрочного завершения не будет, бой пройдет всю дистанцию. Решением заберет Магомед.

Магомед Исмаилов и Владимир Минеев
Магомед Исмаилов и Владимир Минеев

– Считаете ли вы вольную борьбу таким же мужским видом спорта, как и ММА?

– Да. Я переписывался с Абдулманапом Нурмагомедовым. Он увидел эфир, где я восхищался воспитанием Хабиба Нурмагомедова. Он настолько воспитан, что является эталонным сыном для всего мира.

«Абдулманап отправил мне письмо, где сказал: «Я понимаю, что иногда перебарщивал с жесткостью. Я был жестким отцом. Но иначе результата было не добиться».

Отар Кушанашвили

Нурмагомедов-старший писал, что в Дагестане все начинается с вольной борьбы. Посмотрите на подавляющее большинство бойцов из Дагестана. Каждый наносекундный зазор Хабиб компенсировал тем, что проходил сопернику в ноги. Борьба – это база. Вольная борьба – основа основ и начало начал, если все наши бойцы осваивают именно ее. Но мы живем в мире зрелищ. ММА – самый зрелищный вид спорта. Абдулманап разъяснил мне все это.

Абдулманап и Хабиб Нурмагомедовы
Абдулманап и Хабиб Нурмагомедовы

– А что еще было в том письме?

– Он же не литератор, он не писал большого письма. Абдулманап признался, что всей семьей следит за мной, что уже было комплиментом для меня. Он пожелал мне, чтобы я воспитал своих сыновей достойными людьми. Это было небольшое письмо. В своей жизни я запомнил два письма – от бывшей жены и от Абдулманапа Нурмагомедова. Он внимательно и ревниво отслеживал все, что касалось его сына.

– Хабибу предлагали 40 миллионов долларов за возвращение в бои, но он отказался.

– Я читал об этом. Когда он сказал, что обещал маме уйти из спорта… Я бы дал слабину. Пошел бы к маме и все ей объяснил. Но до какой степени нужно быть твердым в убеждениях, чтобы отказаться от такой суммы. Он заработал бы эти деньги даже проиграв. Я помню момент, когда Нурмагомедов заявил о завершении карьеры. Увидел, как к Хабибу подходит Златан Ибрагимович и с уважением жмет руку. Нурмагомедов обессмертил свое имя. Мы же говорим об очень молодом человеке, ему чуть больше 30 лет.

Хабиб Нурмагомедов
Хабиб Нурмагомедов

– Как вы относитесь к риторике некоторых глав спортивных федераций, которые призывают российских спортсменов не ехать на Олимпиаду в Париже под нейтральным флагом?

– Нужно ехать. Никто, ни одна инстанция не имеет права запрещать спортсмену, посвятившему себя тренировкам, ехать на Олимпиаду. Президент Владимир Путин поддержал спортсменов. Я не понимаю президента Федерации лыжных гонок России Елену Вяльбе, которая ненавидит тех, кто принял решение ехать на Олимпиаду. А фигуристка Татьяна Тарасова возмутилась подобным запретом. У спортсмена очень короткая карьера. Это абсурд – налагать запрет на поездку туда, в чем ты видишь смысл всей своей жизни. Это Олимпиада. Я – сторонник поездки наших борцов в Париж. Как можно их называть предателями Родины?

Глава UFC Дана Уайт сказал, что ему все равно на все запреты. Для него никакой опасности не представляет человек, который выходит прославлять свою страну. Ничего страшного с Даной после этих слов не случилось. Какая же гордость для Сергея Харитонова или Сергея Павловича выйти на бой с национальным флагом. Но если уж мы говорим про Олимпиаду, не надо слушать тех, кто что-то запрещает. Под флагом Буркина-Фасо выходите, мне все равно. Дайте ребятам попытаться завоевать медали. Это очень болезненный вопрос.

Отар Кушанашвили
Отар Кушанашвили

– Не кажется ли вам, что российские ММА трансформируются в шоу-бизнес?

– Я вижу это. Это не очень красиво.

«Магомеду Исмаилову позволительно заниматься трэш-током, потому что он не выходит за рамки. В медиафутбольной лиге сопляки ругают друг друга матом. Большой спорт становится пародией на шоу-бизнес. А шоу-бизнес у нас отличается чудовищно низким уровнем интеллекта. В моем понимании трэш-ток – это юмор».

Отар Кушанашвили

– Ребятам из поп-MMA зачастую платят больше, чем профессиональным спортсменам. При этом у аудитории есть претензии к лиге АСА, где не приветствуется нездоровый трэш-ток.

– Понятно, что в Чеченской Республике ты не сможешь пойти против основополагающих принципов поведения. Нельзя трогать родственников. Благородно себя ведущие получают мало. Основной принцип шоу бизнеса – чем ты гаже и отвратительнее, тем ты высокобюджетнее. Я не сторонник того, чтобы все стали скучными и пресными. Но не должно быть такого, чтобы Минеев получал меньше тех, кто посылает всех. Посмотрите, во что превратились конференции «Нашего Дела». Я бы понимал трэш-ток Мурада «Легенды», если бы это подкреплялось его бешеной статистикой. С кем бы он ни дрался, он всегда лежал. Людям нравится на него смотреть. Заметьте, как на этих конференциях неинтересно смотрятся хорошо воспитанные люди. А борцы вольного стиля, по сравнению с бойцами поп-MMA, живут на копейки.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!