«Федор только недавно понял, что может обходиться без нахлебников». Интервью Олега Тактарова

Первый российский обладатель чемпионского пояса UFC и известный актер Олег Тактаров в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru рассказал о роли советского разведчика в новом фильме, лучших актёрах, прощальном бое Фёдора, новом испытании Петра Яна и уходе Фрэнсиса Нганну из UFC.

1

Недавно вышел фильм «Погоня за атомной бомбой», где вы сыграли роль разведчика Алексея Козлова. Какие впечатления оставил у вас этот фильм?

— Недавно его переименовали. Его снимали достаточно давно в Сирии, ещё до войны. У фильма появилась вторая судьба. Раньше по какой-то причине он был не замечен, наверное, потому что показывали по Первому каналу после 12 ночи в числе фильмов о восьми героях Советского Союза. Но сейчас время пришло, и я знаю, почему. Другие герои говорили больше о своей работе и о том, как хитро смогли добиться желаемого, а здесь идёт элемент патриотизма и внутренний стержень Алексея Михайловича, который был раз в 500 круче, чем у всех остальных. Его два года пытали и фактически медленно убивали физически и психологически, но он не сдался и никого не сдал. Это один из немногих случаев в истории. Для себя, по отважности работы, я в один ряд с ним могу поставить только Павла Судоплатова, но о его работе мы знаем, а дело Алексея Козлова ещё не известно, когда полностью рассекретят. Того, что было о нём известно, достаточно уже для съёмок фильма.

1

О чём там речь?

— Целое государство отказалось от разработок ядерного оружия. Представьте, что могло бы быть, когда на смену «кровавому режиму» пришёл Нельсон Мандела с массой свободолюбивых, но ничего не понимающих в безопасности и контроле над ядерным вооружением, сограждан. ЮАР отказалась от ядерного оружия, благодаря работе Алексея Михайловича. Это здорово. У меня была встреча со студентами Нижегородского политехнического Университета. Ребята все были умненькие, но скромные. Задавали по одному вопросу и ждали ответ. К сожалению, туда залезли люди, которые называют себя журналистами. Я расстроен, что допустили некоторых из них, потому что была не допонята идея, насколько важно контролировать именно малые страны. У США и СССР есть глобальный опыт. Сначала они показали себя, сбросили две бомбы и показали, что будет потом с нами. Существовало два плана уничтожения Советского Союза. Планировалось сбросить 30 ядерных бомб на 20 советских городов. В 1947 году, когда с помощью внешней разведки были получены недостающие данные для наших учёных, воцарилось равновесие. Для меня было показательно, что наши псевдожурналисты и их читатели не понимают, что такое равновесие и насколько оно важно для установления мира.

1

Поясните.

— Если кто-то чувствует, что он сильнее, происходит наступательное движение, которое может закончиться исчезновением нашей планеты. Вот чем грозит нарушение равновесия. Поэтому когда Иран и Израиль получают ядерное оружие одновременно, меня терзают смутные сомнения. Мы прошли Карибский кризис, когда есть внутриведомственные соглашения и общения сторон не только на уровне президентов. Когда какая-то дамочка суёт нос, куда ей не следует и предлагает поменять какие-то доктрины. Но зачем сюда лезть, если после Карибского кризиса не было подобных угроз ядерной войны? «Занимайтесь кухней, готовьте борщ», – как говорит наш президент.

Правда, что вы в юности мечтали стать физиком-ядерщиком?

— До шестого класса, а в восьмом классе, когда пошли результаты в спорте, решил сначала стать олимпийским чемпионом, а только потом физиком-ядерщиком. Мне легко давалась физика. Это был мой любимый предмет, а математику я переносил с трудом – у меня была натянутая четвёрка. По физике же всё шло на ура, и я доучился до третьего курса МИФИ уже в школе. В этой узкой тематике я знал уже всё, что там проходили на втором курсе.

1

Вас в СМИ иногда называют актёром, а иногда – бойцом. С кем вы себя больше ассоциируете?

— Мне нравится, потому что больше нет таких в мире. Может быть, только Мухаммед Али в отдельных сценах фильма The Greatest, где шла речь о волновавших его с детства расистских вещах, сыграл по-настоящему, как актёр с опытом и образованием, пропустившим через себя роль, хотя актёрского образования у него не было. У нас нет в мире ни одного чемпиона, чтобы у него было полностью законченное актёрское образование. Таких людей просто не существует. Когда в UFC, спустя 20 лет, появился Лютиков, который придумал выражение «Гран-при» и попытался внести смуту в историю, а потом это подхватили агрессивно настроенные массы, которые хотели создать своих героев, я заметил, что много лет ведётся дискредитация героев страны. Все, кто чего-то достоин, столкнулись с условиями для дискредитации. Я знаю тысячи примеров, но с кем-то это не получилось сделать.

1

Кто из актеров обладал серьёзными навыками, а кто больше на этом пиарился?

— Кто обладал, не пиарились вообще. Из иностранных актёров чего-то стоил Марлон Брандо, но он был красавчик, и у него была запущена машина пиара. Отметил бы Алека Гиннеса и Грегори Пека, хотя этих людей сейчас уже не помнят. Позже появились Роберт Дюваль, Бен Кингсли, выдающийся актер, который нигде не пиарился, но его выдающиеся работы до сих пор на слуху. Он сыграл индуса Махатму Ганди так, что поверили все индусы. В Sexy Beast он сыграл английского бандита так, как они представляются англичанам. В «Доме из песка и тумана» иранского полковника в роли Кингсли приняли своим уже иранцы. У Бена действительно есть по чуть-чуть и индийской, и иранской, и английской крови. Он знал эти народы и сумел так передать их особенности, что нигде не придраться. А как у нас Евгений Леонов мог играть комедийного человека и серьёзную роль в «Белорусском вокзале», а Анатолий Папанов Кису Воробьянинова и «Холодное лето 53-го». Про Евгения Евстигнеева, нашего нижегородского земляка я уже не говорю. Человек мог перенести на себя внимание без слов. Где бы он ни играл, ничего не менялось, будь-то профессор Плейшнер или маленькая роль в «Берегись автомобиля». Я уверен, что фраза про «Уильяма, нашего, Шекспира» была его импровизацией и не была нигде прописана.

Видел у вас отсылку на Существо из «Фантастической четверки». Как вы относитесь к комиксам и сыграли бы роль в фильме о богатырях?

— С удовольствием. Есть персонажи, которых не стал бы играть, но играть богатырей было бы интересно. Мне кажется, я смог бы залезть в глубинное нутро того же Ильи Муромца, собирательного персонажа.

1

Как вы относитесь к современному богатырю Фёдору Емельяненко и что ждёте от его прощального поединка с Райаном Бейдером 5 февраля? Мог бы он продолжить свою карьеру в качестве актёра?

— Судить о Фёдоре я не буду. В своё время он сказал, что это не его, и здорово, что человек может честно себе признаться, что не хочет этого делать. В последние годы Фёдор меня всё больше радует, только с каждым боем я всё сильнее переживаю за его здоровье, потому что когда тебе чуть-чуть за 30 многие вещи уже не проходят бесследно, а когда тебе хорошо за 40, то и вовсе это становится очень опасным. Единственная радость, что Райан Бейдер тоже не становится моложе. Он нашёл себя в менеджменте и делает сейчас то, что раньше за него делал другой человек. Думаю, Фёдор только совсем недавно понял, что можно обойтись без нахлебников и продлить свою карьеру, помогая при этом ученикам. Он меня этим радует. Это единственный человек, который вызывает восхищение. Многие молодые ребята по-прежнему делают ошибки, а Фёдор вышел на правильную финишную прямую. Переживаем только за его здоровье.

1

Другой знаменитый тяжеловес Фрэнсис Нганну покинул UFC. Как сложится его карьера и мог бы он со своей фактурой стать телезвездой?

— Судя по тому, что Тайсон Фьюри в шутку или не в шутку заявил, что готов с ним подраться, боксёрские промоутеры уже начали раскручивать этот бой. Это идеальный вариант для «Цыганского Короля» зарабатывать деньги, не подставляя лишний раз подбородок под удары профессиональных боксёров. История Конора Макгрегора и Флойда Мейвезера повторяется в тяжёлом весе и может иметь даже больший финансовый успех. Нганну уже взрослый мужик, которому поднадоело получать копейки. Только недавно он начал что-то зарабатывать. Вот получил он $500 тыс. за бой. $200 тыс. ушло на подготовку и антураж, налоги, менеджеры, адвокаты и прочее съели еще 55-60 процентов. В итоге он остался с нулём, не считая рекламных контрактов. Конечно, ему это дело надоело. Что касается кино, то Нганну мог бы сыграть сам себя – здоровый и фактурный парень. Если бы заменили Дуэйна «Скалу» Джонсона, которому просто не дано, хотя его обожают детишки, как в своё время Бобба Саппа в Японии. Но нам нечего вспомнить о Дуэйне Джонсоне, кроме кучи загугленных фильмов.

Вас не звали в рестлинг после победы в UFC по примеру Кена Шемрока и Дэна Северна?

— Меня не вовремя приглашали туда. Пик преследования меня с дорогими ужинами и подарками был, когда я снимался в Нью-Йорке в фильме «15 минут славы». Я был уверен, что этот фильм начнёт мою кинокарьеру и не стремился играть бойцов. Народ даже забыл, что я чемпион. В тот момент за мной два месяца ходили по пятам люди из рестлинга и предлагали от гарантированных $600 тысяч в год до двух миллионов с бонусами. Но тогда мне это было совсем не интересно. Я получил за этот фильм $82 тысячи за вычетом налогов и выплат агенту и менеджеру, но я был счастлив.

1

Что вы думаете по поводу боя Петра Яна с базовым борцом из Грузии Мерабом Двалишвили?

— Раз этот Мераб находится в команде Стерлинга, значит Алджамейн у них в тренировочном лагере король и самый сильный в партере. Технически Мераб слабее его, а Пётр работал над ошибками в боях со Стерлингом, значит, по логике, Мераб не должен составить ему конкуренцию. Вообще я на сборах рос с грузинскими ребятами. У них партера никогда не было. По их национальной черте они выигрывали у своего оппонента в борьбе, стоя на ногах. Ты можешь ползать на коленках, а я тебя в стойке порву. В этом и заключается грузинский дух, что подтверждает лезгинка и прочие танцы. Я не знаю, насколько Двалишвили силён в партере, но мне кажется, что Пётр должен с ним расправиться. У Петра, как и у меня в своё время, были проблемы со «скрипачами».

Расскажите.

— Я помню, как по старшим юношам против меня выходил кавказский мощный борец с переделанным паспортом на три года, а то и больше, у которого волосы растут по всему телу, намечается лысина и большая борода. Я настраивался на таких ребят, выходил, давал отпор и всегда выигрывал, но проигрывал таким рыжим «кроликам», как Шон О'Мэлли, который не выглядит мощным, смотрится как полудевочка-полумальчик. Если он ещё окажется корявым, то это проблема. Я проиграл такому один балл, за счёт оценки «кока» в городе Уральск. До этого выиграл у двух здоровых мужиков, и меня поздравляли с победой, а в финале вышел этот «скрипач», я его мотаю, но в конце концов он каким-то образом делает зацеп, мы с ним падаем и ему дают оценку «кока». После этого я уже не смог ничего с ним сделать. То же самое и у Петра. Ему нужен сильный соперник, чтобы он на него настроился.

1

Двалишвили подойдёт для этого качества?

— В первом же бою он деклассировал Стерлинга, потому что на него настроился. Во втором бою он помнил, что его деклассировал и настроя такого не было, потому получилось, что два раунда он в партере был зажат треугольником вокруг пояса. Здесь такого не будет, потому что Пётр настроится. Ему бы хорошо работать, как спортсмены из Советского Союза. Мы не делали никакого трэш-тока, потому что это дёшево и на это никто не ведётся. Просто нужно молча прийти и без лишних слов победить. После боя при желании можно говорить, что хочешь. Разговор до боя отбирает силы. Я заметил в футболе, что Месси играет, не болтая лишнего. Он всегда настроен. А наши футболисты могут много говорить, но мало делать. Как только выходишь и делаешь шоу одного артиста, морально пытаешься всех деклассировать, соперник в конце забьёт пару голов и решит вопрос.

У вас не было идеи создать свою бойцовскую лигу?

— У нас была лига с 2007 по 2011 год. Федерация ММА России была создана нами, именно как Федерация по виду спорта, который в перспективе может стать олимпийским. Всё было здорово, но потом начались поползновения. Я знаю, что их начал человек, которого мы не упоминали в этом интервью. Не знаю, какие он преследовал цели, подвергая мою Федерацию критике. Придумывали сказки про детские бои, но у нас до 12 лет дети работали без ударов, с 12 до 16 – удары только в стойке, с 16 до 18 правила приближались ко взрослым, но всё равно опасные удары были запрещены, а уже после 18 – это были стандартные соревнования по ММА. Я считаю, что это было преступление против детворы, с которой мы занимались. Интересно, что те, кто это начал, ни в чём не выиграли. За что боролись, на то и напоролись.

1

Я всегда говорил, что мне нравится работать с детьми. Я это делаю, как мой тренер, который ушёл от нас в прошлом году. Он рассматривал спортивную подготовку в комплексе с духовным развитием, как раньше готовили самураев, которые были мастерами каллиграфии, знали историю и другие науки, но при этом были воинами, которым не было равных. Такая же система существовала и в других странах, например во Франции. Анжелика любила человека, который был богаче короля, образованнее и разностороннее, чем все придворные короля и дрался на шпагах лучше его мушкетёров. Это подтверждение того, что нужно воспитывать разностороннюю личность, а те преподаватели, которые учат только ломать и посылать в нокаут, обречены на провал. Из таких детей ничего не вырастет. Уже доказано, что выдающихся результатов добивается только полноценная личность, которой начинают помогать и небеса.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!