«Бой с Бетербиевым возможен летом 2024 года». Бивол – о паузе и целях в карьере, бое с Артуром и Канело

23 декабря в Саудовской Аравии чемпион мира в полутяжелом весе по версии WBA Дмитрий Бивол проведет бой против Линдона Артура. Британский спортсмен, идущий на серии из четырех побед, попытается превзойти россиянина, признанного лучшим боксером мира в прошлом году, но не выходившего на ринг за последние 12 месяцев.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

В интервью MMA.Metaratings.ru Бивол:

  • оценил своего соперника Линдона Артура;
  • рассказал о встрече с Артуром Бетербиевым;
  • назвал Сауля Альвареса забытой историей;
  • обозначил свои цели в карьере;
  • вспомнил обед с легендами бокса в Эль-Рияде;
  • объяснил, почему Александр Усик – фаворит в бою с Тайсоном Фьюри;
  • признался, что не заметил, как прошел 2023-й год.

– Дмитрий, расскажите, как изменилась ваша жизнь после победы над Саулем Альваресом?

– Не сильно изменилась. Люди стали больше узнавать. Отношение стало другим. Где-то оно нравится, где-то – нет. Заставляет задуматься. Стали больше беспокоить. Приятно, что узнают. Но в целом не могу сказать, что что-то сильно изменилось после победы.

– Можете расшифровать свою мысль о «заставляет задуматься». Проскальзывает намек на негативные моменты.

«Когда ты достигаешь какого-то успеха, сразу появляются люди, которые хотят разделить твой успех. Начинают чаще приглашать на какие-то мероприятия, которые интересны не для карьеры, а для чужих целей: людей или компаний. Поэтому начинаешь задумываться, что тебя хотят использовать. Есть нюансы, но это мелочи».

Дмитрий Бивол

Часто бывает, что приглашают на всевозможные мероприятия и соревнования: «Нам надо для того, а нам для этого». А у самого Дмитрия зачастую вообще нет никакого времени. Появляются обиды. И начинаешь думать: «А вы меня не приглашали до того, как я стал чемпионом, и никто ни на кого не обижался. Зачем обижаться, если я не могу физически?» Не потому что я там не хочу, а просто нет времени.

– Стало ли для вас откровением, что топовые боксеры не горят желанием с вами драться?

– Не могу сказать, что прям не хотят драться со мной. Хотят, хотят драться, но хотят определенных условий. Каждый хочет взять по максимуму в своем деле. Если боксер выходит в ринг, он хочет заработать по максимуму и не хочет рисковать лишний раз. Не так много боксеров, готовых рисковать ни за что. В плане моей карьеры я не могу сказать, что есть некие топовые боксеры, которые прямо не хотят со мной драться. Нет таких организаторов, которые могли бы удовлетворить условия боксеров.

– Сауль Альварес на каком-то этапе рассматривал возможность реванша с вами всерьез?

– Честно, не знаю. Думаю, что боксерское эго настоящего чемпиона действительно толкало его в сторону реванша. Лично он, возможно, его хочет. Но сам проект «Сауль Альварес», его команда, возможно, не видят реальных причин, чтобы подраться еще раз. Они нашли другие пути развития. И это абсолютно нормально.

– Главным претендентом на бой с Саулем Альваресом стал Давид Бенавидес. Он является тем человеком, который может победить мексиканца?

– Вполне. Конечно, может. Бенавидес – хороший боксер, классный, выносливый, серийный. Почему бы нет?

Сауль Альварес – Дмитрий Бивол
Сауль Альварес – Дмитрий Бивол

– Его отец и тренер сказал, что в качестве самого желаемого соперника для своего сына он видит конкретно вас.

– Никогда никаких переговоров с ними не было. Во-первых, они выступают на PBC (Premier Boxing Champions). Этот промоушен всегда был какой-то своей лигой. Если боксируешь на PBC, сварить с вами что-то сложнее, чем с другими. Во-вторых, он не был целью, с кем нужно боксировать, потому что он из второго среднего веса. У него был титул WBC, но не было большого громкого имени. Сейчас он становится известным и узнаваемым бойцом. У нашей команды всегда было желание боксировать за титулы.

– То есть буквально две цели – Сауль Альварес и Артур Бетербиев?

– На данный момент, получается, да. И то Сауль Альварес – уже забытая история. Он по своей дороге идет. В полутяжелом весе нужно боксировать за титулы и все.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– Какое впечатление оставил Артур Бетербиев после встречи в Саудовской Аравии?

– Честно, такое же, как и было. Ничего особо нового.

– Он во время стердауна сказал про вас: «Он только говорит о боях, но никогда не дерется». Насколько корректная фраза?

– Но так он тоже не дерется. Я не любитель что-то обсуждать. Придет время, выйдем в ринг и все будет ясно. Поговорим в ринге.

– Кто-то кого-то избегает?

– В боксе всегда нужно создать интригу между боксерами. «Ты меня избегаешь, не хочешь со мной драться», но по факту мало что зависит от боксеров. К примеру, возможно, Сауль Альварес даже хочет боксировать, но ему команда не может это позволить.

Я хочу, Артур хочет, а Боб Арум (промоутер Бетербиева) хочет этого? А говорил ли об этом Эдди Хирн (промоутер Бивола)? Тоже не говорил. Нет договоренностей между ними. Все разговоры про «избегаю, не избегаю» – это для публики. Я не большой любитель говорить, что кто-то меня избегает.

Сколько раз Хильберто Рамирес говорил, что я его избегаю, не хочу драться. Сколько раз это повторял Салливан Баррера. Это только слова.

– Герман Титов – промоутер, который точно говорил о желании сделать бой Бивол – Бетербиев. Очередная дата «лето 2024».

– Действительно, когда мы подписывали контракт с RCC, одним из наших желаний было то, чтобы нас сделали бой с Бетербиевым. И это было прописано в контракте.

– Контракт еще действителен?

– Надо уточнить. В контракте был пункт, что мы подеремся за титулы, но сейчас в России не проводят титульные поединки.

– Лето 2024 и ваш бой с Бетербиевым – это вилами по воде?

«Это все возможно. Очень даже близко к тому, что может состояться. Но не надо забегать вперед. Потому что мне еще боксировать 23-го числа с Артуром, а Бетербиеву надо победить Каллума Смита. Но это реальнее, чем было раньше».

Дмитрий Бивол

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– А насколько велика вероятность того, что и вы, и Бетербиев не встретитесь на ринге и вообще завершите карьеру без поражений?

– Конечно, редко, но боксеры завершают карьеры без поражений. Я бы хотел тоже, но еще больше бы хотел испытать свои возможности в больших боях. И уже потом остановиться.

– Как вы сейчас себя чувствуете в плане реализации своих возможностей? Все ли показали, доказали, заработали?

– Нет, далеко не все показал. Я чувствую, что иду по лестнице, и не насытился внутри. Я хочу боев, до сих пор голоден.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– В Эр-Рияде, помимо вас с Бетербиевым, собралась целая куча других великих боксеров. Были ли среди них люди, за которых вы с детства болели?

– Конечно. Шугар Рэй Леонард, Майк Тайсон, Правда, всех этих людей я встречал раньше. Много с кем удалось пообщаться. С Мэнни Пакьяо встретился впервые. Рой Джонс всегда приятен, на душе теплеет, когда его вижу. В 12-13 лет я очень любил смотреть его бои.

– С Роем Джонсом, наверное, и по-русски поговорить можно.

– По-русски еще нет, но Россией от него веет.

– Подозреваю, что при первых встречах Леонард или Тайсон могли вас не узнать, но не сейчас…

– Мне было очень приятно, что я не просто находился в компании легендарных боксеров, но и то, что меня все реально знали и узнавали. Знали как боксера 2022 года, мои достижения – победы над Альваресом и Рамиресом. Приятно, что я заработал место среди легенд.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– Интересные фразы или неожиданные повороты были в разговорах?

– Такого неожиданного не было. Во время обеда чемпионов я сидел рядом с Джо Кальзаге.

– Как раз тот, кто завершил карьеру непобежденным.

– С ним удалось пообщаться, как он живет. Чем занимается после бокса. Было интересно.

– Тяжело таким людям найти жизнь после бокса?

– Тяжело, да. Он подтвердил, что было трудно перестроиться. Сейчас у него есть зал и дела помимо бокса. Что-то связанное с недвижимостью. Он не получает такого удовольствия от новой деятельности, как от бокса. Тем не менее, живет. Все в порядке.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– Предстоящий бой против Линдона Артура. Какое мнение у вас сложилось о британце?

– В позициях мирового рейтинга он стоит не так уж и плохо. Из тех, кого можно получить на сегодняшний день на дату 23 декабря, наверное, это лучший вариант, потому что остальные боксеры заняты.

Хороший боксер? Да. Не сказать, что легенда, но, тем не менее, я настраиваю себя, что это сильнейший боксер в мире, чтобы не расслабляться и готовиться хорошо. Он – обладатель титула IBO. Не самая престижная организация, но что-то из себя он представляет.

– Если говорить о его качествах, есть ли у него удар Деонтея Уайлдера, ноги Рэя Леонарда или комбинаторика Мэнни Пакьяо?

– Он очень неудобный боксер. Особо не активничает, но хорошо встречает справа. То есть у него хороший встречный правый. Левой он постоянно караулит, и на отходе бьет правой.

– Можно ли назвать его вашим классическим клиентом?

– Нет, я бы не сказал, что это мой классический клиент. Я даже не знаю, кто мой классический клиент, если честно. Все по-своему сложные. На таком уровне у каждого есть плюсы, которые неудобны соперникам. Я получил хороший бой на данном этапе карьеры.

– Гонорар будет больше, чем за бой с Рамиресом?

– Нет.

– Не смущает то, что вы проведете третий по значимости бой в вечере?

– Начал задумываться об этом, как только меня начали спрашивать. Понял, что меня вообще не смущает. У нас была дата на DAZN 13 января в Вегасе, но мы даже не задумывались, главный бой это или нет. Просто получилось так, что мы будем боксировать 23 декабря. Это хороший вариант.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– Станет для вас сенсацией победа Каллума Смита над Артуром Бетербиевым?

– Прямо сенсацией – нет. Он может выиграть. Я чуть-чуть удивлюсь. Но сенсация – нет. Я в боксе 26 лет. За это время столько сенсаций свершилось. Сенсация и одновременно трагедия для меня была победа Антонио Тарвера над Роем Джонсом. Была сенсация, когда Хуан Мануэль Маркес «выключил» Мэнни Пакьяо. Победа Тайсона Фьюри над Владимиром Кличко была сенсацией. Но здесь что-то сильное не будет.

– Связано ли это с сильными качествами Смита или с возрастом Артура?

– Это связано с тем, что я уже не удивлюсь никаким ситуациям. Смит – не самый плохой боксер, у него хороший любительский опыт. Его победа не будет такой сенсаций как то, когда Энди Руис выиграл у Энтони Джошуа.

Бой Артура Бетербиева и Каллума Смита состоится в ночь на 14 января
Бой Артура Бетербиева и Каллума Смита состоится в ночь на 14 января

– Как вы относитесь к главе WBC Маурисио Сулейману, призывающему вас отречься от России? В своем обращении он приводил в пример Бетербиева и его канадское гражданство.

– Я к нему отношусь спокойно, как к бизнесмену. Мы с ним общались. Если найдется тот, кто будет готов организовать бой Бивол – Бетербиев, все будет нормально. Маурисио Сулейман сказал, что нужно утрясти пару формальностей и все будет в порядке. Если упрется, придется боксировать без титула WBC. Но это вряд ли.

– Можете сказать, сколько сейчас в процентном соотношении проводите времени в России, в США и в других странах?

– В этом году я точно полгода был в России. В США был недолго. Провел несколько сборов в Кыргызстане, потому что были моменты, когда я думал, что буду боксировать. У нас начинался полный лагерь. Мы уезжали в горы в Кыргызстан. Затем у меня сорвался бой. Я решил залечить руку, провел операцию, потом восстанавливался. Опять нужно было набрать физическую форму. Опять поехали в горы Кыргызстана.

Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол

– Александр Усик и Тайсон Фьюри не самым удачным образом выступили в боях с Даниэлем Дюбуа и Фрэнсисом Нганну. Изменилось ли соотношение сил в их очном противостоянии после этих выступлений?

– Поединок Усика я видел только в нарезках, обсуждение удара. У меня до сих пор нет мнения на этот счет. Я сам стараюсь не бить людям в пояс, стараюсь бить выше. Не знаю, считается ли удар в пояс в том бою ударом ниже пояса. Вроде в пояс, но пояс широкий. Это вопрос к судьям.

По поводу Фьюри. Учитывая образ жизни Тайсона, я был удивлен его боем с Нганну в какой-то степени. Он не так серьезно относится к подготовке, как многие другие боксеры и так далее. Он очень талантлив, но может недооценить соперника. По итогам боя у меня возникло ощущение, что Усик – явный фаворит поединка с Фьюри.

– Удивило ли вас, если в прошедшем поединке победу отдали бы Нганну?

– Да. Меня удивило бы желание испортить бой Фьюри и Усика.

– Каким видите исход поединка Энтони Джошуа и Деонтея Уайлдера?

– Не люблю предсказывать. Если бы я не разбирался в боксе, я бы сидел постоянно угадывал, что и как будет. Не люблю это дело, потому что я знаю, сколько есть всяких разных нюансов.

– Есть ли у вас желание сейчас бросить несколько слов Линдону Артуру для разогрева поединка?

– Никакого желания. У меня есть желание спокойно пойти, лечь, отдохнуть. Впереди банный день. Я всю неделю спарринговал. Мне сейчас неохота думать о Линдоне Артуре. Всю неделю отработал.

– Тяжелым ли получился год в плане, что бои отменялись и могли так и не выйти на ринг?

– Для меня этот год пролетел очень быстро. Было очень много событий незапланированных и вообще неожиданных. Для меня мир перевернулся. Все в кучу: сборы, операции, пауза, и пятое, и десятое. Я только сейчас начал осознавать, что не боксировал год. Настолько быстро все пролетело. Не могу сказать, что было тяжелое ожидание.

Тяжело было, когда я не боксировал полтора года перед боем с Крэйгом Ричардсом. Вот тогда было все нормально и никаких событий – просто сидишь. Ждешь бой, а его все нет и нет. Здесь как-то раз, и год прошел.

– С Ричардсом бой оказался близким. Могу ли предположить, что сейчас форма и чувство ринга будут лучше?

– Честно, не знаю. Надеюсь. Знаете, почему спортсмены верят в приметы? Хочешь, не хочешь, но будешь задумываться о них. Бывает, ты делаешь все идеально, все у тебя классно прошло. Выходишь, бах! У тебя ничего не получается, ты устал, ты чего-то не чувствуешь. Почему же? Вроде тренировался нормально. Потом вспоминаешь, может быть, потому что бинты постирал лишний раз. Начинаешь искать приметы. Бывает наоборот. Человек не тренируется, вальяжно приходит на тренировку, и как раскидает всех на кураже. Думаешь, где же тут правда? Поэтому тренируюсь. Вроде у меня все в порядке, хорошо.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!