«Маваши – неприятный человек, нельзя разделять россиян на нации». Муртазалиев – о титуле IBF, Чарло и Усике

22 ноября американец Джермелл Чарло официально отказался проводить защиту титула чемпиона мира в первом среднем весе по версии IBF, в результате чего был лишен этого звания. Теперь за вакантный пояс подерутся россиянин Бахрам Муртазалиев и немец Джек Кулкай.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

В интервью MMA.Metaratings.ru Муртазалиев:

  • рассказал о переговорах с Чарло;
  • оценил боксерский уровень Кулкая;
  • высказался о перспективах Тима Цзю;
  • назвал Александра Усика фаворитом в бою с Тайсоном Фьюри;
  • объяснил, почему фраза Александра Поветкина про Ислама Махачева получилась смешной;
  • не увидел негатива во фразе «Русские, вперед»;
  • вспомнил о деятельности Михаила Маваши.

– Бахрам, почти четыре года назад вы заявили, что «титул IBF должен быть моим». Каково все это время провести в статусе официального претендента на пояс?

Надо иметь большое терпение, но спустя эти годы кажется, что время пролетело быстро. Даже есть ощущение, что драться сейчас – это даже лучше, чем тогда. Я понимал, что чемпиону рано или поздно придется со мной встретиться, если я сам не проиграю. Изначально моим соперником был Джейсон Росарио. Потом он проиграл и три года титулом владел Джермелл Чарло. Я мало верил в то, что он будет драться со мной. Значит, нашего боя не должно было случиться. На все воля Всевышнего. Его план всегда лучше для нас, чем наш собственный.

– Может быть вы установили рекорд по длительности нахождения в статусе претендента?

– Многие пишут «вечный претендент Муртазалиев». Мой менеджер Эгис Климас признавался, что впервые столкнулся с такой ситуацией. С Чарло мы два раза подписали контракт. Это было в 2021 и 2022 году. Но боев не случалось. Я понимал, что кто-то ждет два месяца, а кто-то четыре года.

– Приходилось ли Чарло выплачивать неустойки за это?

– В моем случае всегда действовал приоритет объединения поясов. Чарло ни разу не дрался не за объединение пояса. Сначала с ним дрался Росарио, а затем он дважды встретился с Брайаном Карлосом Кастаньо. Причем их первую встречу я смотрел в трех метрах от ринга, и видел, что Чарло проиграл бой. Дали ничью. И только тогда он должен был драться со мной, у нас это было прописано в контракте. Но в этот момент телеканал Showtime и команда Чарло захотели провести реванш. Это единственный раз, когда мы пошли на уступки. Но у нас не было выбора. Начни мы упираться, IBF дала бы добро на их бой. Поэтому промоутерская компания PBC организовала мне четыре-пять боев, заплатив так, как мало кто зарабатывает из чемпионов. Не было ситуации, в которой я получал деньги за то, чтобы не драться.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Сейчас у Чарло не было объединительного боя, но он все равно слетел, затянув переговоры. Какое отношение к нему?

– Да, непонятный момент. Он проиграл Саулю Альваресу 30 сентября во втором среднем весе. За две недели до этого мы вели переговоры с представителями Джека Кулкая, которые дали согласие. Президент PBC Том Браун, мой промоутер Кэти Дува и промоутер Кулкая договорились о бое в декабре. Но после поражения Чарло, очень плохо проведший встречу, заявил, что возвращается в первый средний вес. Браун сказал, что Чарло будет драться с Муртазалиевым и договоренности с Кулкаем аннулировались. Зачем драться с ним, если пояс у Чарло?

Нам дали 30 дней на переговоры притом, что все условия мы согласовали еще два-три года назад. Все было прописано. Договариваться было не о чем вообще. IBF постановила, что Чарло должен встретиться со мной в течение 90 дней, а это – до 30 декабря. Я понимал, что это невозможно. Он поднялся в 76 кг, получив там неслабые удары по голове на протяжении 12 раундов. Впервые был в нокдауне. Надо восстановиться и вернуться в 69 кг.

Сауль Альварес – Джермелл Чарло
Сауль Альварес – Джермелл Чарло

Я был готов подождать до 10 марта, когда начинается Рамадан. Все-таки у Чарло три титула. Победа над ним будет большой заявкой в мире бокса. Подраться до Рамадана – единственное мое условие. Мы могли договориться в течение одного дня. Мне были неинтересны даты и гонорары. Они тянули, прошло 30 дней, а потом им дали еще десять дней. Я уже знал, что он не будет драться. Чарло ждал до последнего дня, и за один день до торгов он отправил письмо со своим отказом.

«Я понимаю, что он не испугался Муртазалиева. Он не получил столько денег, сколько хотел. Поражение лишало бы его трех поясов и сразу обвалило гонорары. В таком случае лучше проиграть Теренсу Кроуфорду или другому известному боксеру, с которым можно заработать».

Бахрам Муртазалиев

– Ваш простой составит больше года. Почему не провели бой летом или в одном вечере с Чарло?

– Суть в том, что мне лучше подраться на два месяца позже, чем два раза гонять вес за короткий срок. Мне нелегко это делать. Сейчас я вешу 78-79 кг. Это ерунда для профессионального бокса. Но я люблю аккуратно себя подводить, чтобы меня хватило на 12 раундов, и не мучить весогонкой. Не подерусь 30 сентября, подерусь 30 декабря с Кулкаем. Это не сыграло бы роли. Кто знал, что начнется канитель с возвращением Чарло в первый средний вес? Я уже настраивался на конец года – бой за титул IBF и даже не думал о промежуточном поединке. Так я мог боксировать в Грозном или в другом городе России. Бои – это не проблема. Проблема за что и с кем драться. Кулкай дрался летом с Хуаном Монсоном, у которого восемь побед, четыре поражения и три ничьи. У меня на спаррингах соперники в десять раз круче этого аргентинца.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Дмитрий Кудряшов сказал, что у нас будет новый чемпион. «Муртазалиеву надо держать Кулкая на джебе и встречать «банкой» справа». Насколько правильный план расписал Дмитрий?

– Не хочу принижать достоинства Кулкая, который был чемпионом мира в любителях, победив в финале Андрея Замкового. Конкурентные бои он проводил с Деметриусом Андраде и Сергеем Деревянченко. Но мой тренер Владимир Викторович Рощенко говорил, что самое простое – боксировать с человеком, который сам идет на тебя. От меня всегда люди бегали в ринге. Поэтому будет удобно, если Кулкай пойдет на меня. И в габаритах есть большая разница. Он на 13 см меня ниже. Так и надо делать – держать на джебе и вовремя встречать, если он пойдет. Если с ним не боксировать, не знаю, с кем боксировать можно. Я не сомневался, что и с Чарло можно спокойно боксировать, ничего особенного в нем не видел.

– За титул рассчитываете подраться в декабре?

– В декабре, наверное, уже не получится. Остался месяц. Хотя я и в декабре бы подрался. Мне хватит месяца, чтобы скинуть вес, но, думаю, что это будет конец января или февраль. Раньше не получится. Еще вопрос: где? Кто будет организовывать бой? В Америке – хорошо, а если начнутся промоутерские торги – все может закрутиться.

– С какими стереотипами сталкивались в США?

Сейчас нет, а раньше, когда не особо говорили по-английски, принимали за русских бандитов. Со мной были олимпийский чемпион из Узбекистана Фазлиддин Гаибназаров и Александр Беспутин. Американцам было без разницы. Мы приходили с суровыми лицами в баньку на весогонку. Там думали: «Бандиты какие-то». Но это было только в начале. На самом деле здесь добрые люди.

Бахрам Муртазалиев

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Вряд ли бой состоится, но как вам расклад сил в поединке Артура Бетербиева и Дмитрия Бивола?

– Этот вопрос задают мне чаще всего. Правда, последний раз спросили, кто лучший в полутяжелом весе? У кого больше поясов, тот и первый номер в рейтинге. Это было как раз перед боем Бивола с Саулем Альваресом. Против Артура ни один человек не может поставить. Бетербиев может на протяжении 12 раундов закидывать такие «плюхи», что достаточно одного попадания. На бой с Энтони Ярдом Артур вышел не в очень хороших кондициях, но пары попаданий хватило, чтобы все закончилось.

На счет Бивола, в плане бокса – суперчувствительный и супертехничный боец. Он обладает сильным ударом, но берет другими вещами в ринге. Не могу судить, кто выиграет. 50 на 50, исходя из того, кто навяжет свой бокс. Года три-четыре назад я бы поставил на Бетербиева. Сейчас Артуру 38 лет. В январе он дерется с Каллумом Смитом. В следующем году 39. Это много для бокса. Рефлексы теряются, голова хуже держит. После боя со Смитом будет лучше понятно, в каких кондициях находится Артур. Они оба мне нравятся. Их бой – классика бокса, панчер против технаря. Как фанату боксу, мне бы хотелось увидеть их на ринге.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– Еще один банальный вопрос. Александр Усик и Тайсон Фьюри. Какие ожидания от них, учитывая их предыдущие неубедительные поединки?

– Усик дрался с опасным нокаутером. Если бы с Даниэлем Дюбуа он встретился до Энтони Джошуа, все говорили бы о том, что у Усика очень опасный соперник. Но Александр разнес Джошуа в первом бою и уверенно выиграл вторую встречу. У Дюбуа есть проблемы с характером, но бьет он сильно. Мне не показалось, что Усик плохо отбоксировал. Александр измотал и нокаутировал соперника в девятом раунде.

На счет Фьюри, да. Я был удивлен. Думал, что Тайсон поиграется три-четыре раунда, как Флойд Мейвезер с Конором Макгрегором. Нечто такое ожидал здесь, потому что это было шоу, а не бой за титул. Точнее за титул чемпиона Эр-Рияда, который учредил WBC. Очень удивился, когда Фьюри упал. Если бы не падение, он бы выступил увереннее. Так Фьюри посчитал, что лучше просто отстреляться и не рисковать. Шесть-семь раундов забрал и выиграл малой кровью. Видимо, у Фрэнсиса Нганну чудовищный удар даже в боксерских перчатках. Либо после боев с Деонтеем Уайлдером голова Фьюри стала плохо держать удар. Мы знаем, как быстро и страшно бьет Уайлдер.

Фрэнсис Нганну – Тайсон Фьюри
Фрэнсис Нганну – Тайсон Фьюри

Думаю, что Усик выиграет у Фьюри за счет своей маневренности, неудобности. Он – левша, а Тайсон провел плохой бой с другим левшой – Отто Валлином. Швед хорошо выглядел, хотя до боя я о нем не слышал. Если бы он боксировал не с Тайсоном Фьюри, соперника могли и снять после такой страшной сечки. 60 на 40 – мой фаворит Усик. Но если это будет Фьюри, который дрался с Уайлдером, тогда украинцу будет очень тяжело. Если же это будет тот Фьюри, который дрался с Нганну, Усик должен его спокойно проходить.

Тайсон Фьюри и Александр Усик
Тайсон Фьюри и Александр Усик

– В вашей весовой категории новым чемпионом мира стал Тим Цзю. Он мог бы победить Джермелла Чарло?

– Не будь он чемпионом мира, я бы мог высказаться иначе. Но его статус не позволяет говорить о нем, как о нехорошем боксере. Я считаю себя нормальным боксером, но я – не чемпион мира, а он – чемпион. Автоматически Цзю становится хорошим боксером. Не думаю, что он мог бы победить Чарло. Его стиль удобен для американца. Мне тоже было бы удобно с ним боксировать. Он все время идет вперед. У него нет большого количества обманных движений и передней руки. К тому же у него маленькие габариты. Мы дрались в одном вечере. Он выглядел очень маленьким на церемонии взвешивания. Просто Чарло – большой, крупный парень. Я бы дал Цзю мало шансов.

Тим Цзю
Тим Цзю

– В России сейчас стало популярным движение «Северный человек», которое на поединках скандирует «Русские, вперед». Если услышите эту фразу на своем поединке, какое будет отношение к ней?

– Это как фраза Александра Поветкина на счет Ислама Махачева. Когда он ее произнес, я долго смеялся. Может быть, он не так выразился. Взрослый человек, много боев провел. Как говорит мой тренер, боксеру нужно сделать скидку на 30%, а опытному боксеру на все 50%. На самом деле ничего плохого сказать не могу. В России живут много национальностей: чеченцы, чукчи, ингуши. Я даже не знаю, сколько национальностей всего. Нет ничего предосудительного в том, что русские болеют за русских, а кавказцы за кавказцев. Проблем нет. У меня много русских друзей, много армян. Найдешь близкого себе человека, разницы нет.

Я видел одно видео, которое мне не понравилось. Руководитель этого движения Миша Маваши. Он же из Челябинска. Когда я там занимался боксом десять лет назад, он хотел заниматься в нашем зале. Я не присутствовал при этом лично, но как мне передали, придя он требовал себе личную раздевалку, личное время и какие-то другие условия. Не хочу приукрашивать, потому что сам не присутствовал, но я в то время жил и тренировался в Челябинске. Мне рассказывали, что он – чуть накрученный экземпляр. Это еще в то время, а сейчас… Может его кто-то обидел, но как я понял, что он топит не в то направление, в которое нужно было. Зачем разобщать людей, которые всю жизнь живут в одной стране? Чечня, Дагестан и Ингушетия – это Россия. Разделять на русский, кавказец или якут – неправильно. Он – директор этого движения, и он говорил, что кавказцы не умеют себя вести. Да, бывает. Он делает акцент на том, когда они делают что-то плохое, а когда что-то хорошее – не делает. Неприятный человек. И у него были разборки с Магомедом Исмаиловым.

У меня нет проблем с тем, что есть «Северный человек». Создайте еще «Южный кавказец». Неправильно вдалбливать молодежи, что если ты – русский, топи за русских. Межнациональная рознь, она не нужна. Надеюсь, что Россия еще долго будет, и нам в одной стране надо объединяться, поддерживать друг друга.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Я сам слежу за всеми бойцами, мне разницы нет. Всегда болею за россиянина в поединке со спортсменом из другой страны. Я не ставлю в приоритет национальность. Человек представляет страну, в которой родился.

И если это направлено на разобщение, он же никогда не говорит о кавказцах в хорошем свете, это категорически неправильно. Надо, чтобы кто-то из руководящих лиц в нашей стране поговорил бы с этим молодым человеком, и объяснил, что не нужно в наше тяжелое время, ни в хорошее время разобщать людей.

«Северный человек» – не проблема. Кто за кого хочет, тот и болеет. Как раз мне про это скидывали ролик, когда дрались Алексей Папин и Сослан Асбаров. Там на национальной почве что-то было в интервью Папина. Не хочу наговаривать. Что-то вроде «русские будут болеть за русских, а кавказцы – за кавказцев». Зачем это делать на самом деле? Мы же все имеем российское гражданство.

Наверное, сейчас накинутся критики. Скажу так: я – чеченец, но слежу за русскими бойцами и болею за них.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Слышал обращение Маваши после турнира UFC в Абу-Даби, где он сказал: «Один кавказец только за Чечню, другой – за Палестину, и никто не вышел с флагом России, хотя Дана Уайт разрешил. И вообще никогда не запрещал». На лицо манипуляция, потому что за три дня до турнира был введен запрет.

– Не хочу про него что-то плохое говорить. Как минимум, нужно перепроверять информацию, когда ты ее вещаешь на многомиллионную аудиторию. Он же на ровном месте людей завел в смуту. Они не будут идти за истиной. Я, например, также не знал. Наверное, запрет сделали, чтобы бойцы не выходили с палестинскими флагами, чтобы избежать эксцессов. США поддерживает Израиль. Поэтому не хотели флагов на своем шоу. Их право.

В любом случае, Мише Маваши надо сказать, чтобы он говорил правду. Потому что ложь выйдет наружу, и в каком свете он окажется перед своими фанатами? Честная правда лучше изобретательной лжи.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!