Лидер рейтинга Bellator вне зависимости от весовой категории, экс-чемпион и победитель Гран-при в полутяжелом дивизионе Вадим Немков 24 февраля выступит на турнире в Саудовской Аравии, на котором сразятся чемпионы PFL и Bellator. В первом за последние восемь лет бою в тяжелом весе его соперником станет чемпион PFL-2021, бразилец Бруно Каппелоцца.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Немков рассказал:
- о грядущем бое с Бруно Капелоццой;
- как будет проходить допинг-контроль в PFL;
- кто может стать его следующими соперниками в тяжелом весе;
- кто победит в чемпионских боях Bellator против PFL;
- почему неуместны претензии Кори Андерсона;
- в чем неправы участники голой вечеринки Анастасии Ивлеевой;
- почему поддержал «Северную трибуну».
«Хорошо, что USADA будет нас контролировать и все будут чистыми»
– Как вы оцените своего первого соперника в новом дивизионе Бруно Капелоццу?
– Он хороший боец, хороший ударник, выиграл сезон 2021 года в PFL. В прошлом году он также выиграл бой, но потом многих бойцов поймали на допинге. Он тоже был в том списке. Соперник хороший и опытный, но думаю, что мне по силам. Хорошо, что для первого боя в тяжелом весе у меня будет соперник моих габаритов, а не двухметровый боец. Мне надо будет прочувствовать новую для себя категорию, понять, в каком весе будет мне удобно драться и с Божьей помощью, думаю, его победим.
– Вас с ним объединяет еще то, что на одном из турниров RIZIN вы дрались в одном карде и что он также раньше выступал в полутяжелом весе.
– Когда я дрался в RIZIN в первом Гран-при, он вылетел в первом круге, проиграв литовцу Теодорасу Аукштуолису. Также он проигрывал Иржи Прохазке нокаутом в первом раунде, а потом ушел в PFL.
– Его последняя победа была отменена из-за положительного допинг-теста. Как относитесь к употреблению допинга соперниками? Нет опасений, что он снова может нахимичиться?
– Сейчас навряд ли. Он не будет наступать на те же грабли. PFL сотрудничает с USADA, и мне уже пришли письма, надо заполнить документы, чтобы встать на учет в пул тестирования и постоянно указывать свое местонахождение. Думаю, сейчас таких моментов не будет. Он попался не так давно и не будет опять что-то употреблять.
– USADA могут к вам с проверкой и сюда приехать?
– Да. Они раньше сотрудничали с UFC, но сейчас там другое антидопинговое агентство. Меня это не смущает, наоборот, хорошо, что все будут чистыми. Когда я дрался по боевому самбо, года четыре подряд был в пуле тестирования. Ко мне приезжали брать пробы и на сборы, и домой.
«Есть мысли выйти на победителя чемпионского боя, а потом на Нганну»
– Кто из спарринг-партнеров в вашем тренировочном лагере больше всего похож на Капелоццу или может его имитировать?
– По габаритам примерно все как и я, а стилистически ребята будут его имитировать. Мы всегда так готовились. Найти стопроцентно похожего спортсмена тяжело, но пацаны будут имитировать, как смогут.
– В главном бою вашего карда сразятся два чемпиона в тяжелом весе Райан Бейдер и Ренан Феррейра. Какова вероятность того, что победителя вашего боя сведут с победителем их боя?
– Думаю, большая. Я уже говорил, что у меня есть мысли, что победителя нашей пары сведут с победителем чемпионского боя, а у победителя четверки получится подраться с Фрэнсисом Нганну. Для меня это было бы круто.
– Валентин Молдавский говорил в нашем интервью, что не очень верит, что Нганну вернется в ММА, потому что у него все хорошо в боксе и планируется, как минимум, два боя.
– Не знаю. Какие-то обязательства перед PFL у него же должны быть. Возможно, ему просто придется драться.
«Bellator выиграет противостояние с PFL»
– В Саудовской Аравии сейчас проходит масса крупных спортивных событий. Какие ассоциации у вас с этой страной?
– Недавно там проходил Суперкубок Испании по футболу. Они решили вкладывать деньги в спорт и развивать его у себя на территории. Ожидаю, что будет хорошая встреча, организация и арена, много болельщиков, потому что турнир у нас будет громкий и серьезный.
– У кого сильнее состав и больше шансов на победу в матчевой встрече PFL и Bellator?
«В принципе, пары будут очень конкурентные, потому что и там, и там дерутся чемпионы и ребята, прошедшие много тяжелых боев. В тяжелом весе, думаю, победит Райан Бейдер. Джонни Эблин выиграет у Импы Касанганая. Магомед Магомедкеримов будет драться с парнем, выигравшим у Ярослава Амосова, Джейсоном Джексоном. Это будет интересный бой, где я не знаю, кто победит. Они оба хороши. Патрисио Фрейре, думаю, также выиграет, как и Эй-Джей Макки. Получается, у Bellator состав посильнее».
– Валентин Молдавский также знает дату своего боя, а как дела у других ваших одноклубников? Может, кому-то предложили выступить в регулярном чемпионате PFL?
– Если честно, у нас пока все вилами по воде писано. Нет никакой конкретики. Вальку что-то предложили, но пока не точно. Толику предлагали что-то на конец весны – начало лета, а из молодых пока предлагают Вовке Токову заскочить в сезон.
– Анатолию без проблем разрешили подраться с Магомедом Исмаиловым?
– У нас есть условие в контракте, что если ты не чемпион и не претендент, то имеешь право драться в России. Можно драться везде, кроме Америки.
«Андерсон сам виноват, что упустил победу»
– В Приэльбрусье у вас высота более 2000 метров. Сколько времени требуется на полную акклиматизацию?
– Судя по предыдущим сборам, полная акклиматизация наступает на третью неделю. Первую неделю тяжело тренироваться, вторую – уже полегче, но все равно тяжело, а на третьей я готовился к пятираундовому бою и вывозил утром пять раундов спаррингов по пять минут, вечером работал на лапах пять по пять в хорошем темпе и семь-восемь раундов по пять минут борьбы, а вот первые две недели было тяжковато.
– Насколько ограничиваете объемы тренировок во время адаптации?
– Когда приезжаешь сюда, три дня просто у нас легкие прогулки, даже пульс нельзя высоко поднимать. Мне на следующей неделе надо будет в воскресенье вылететь в Америку. Будет пресс-конференция, видео и фотосессия, и мне надо будет уехать в Америку на два-три дня. Поэтому я уже с понедельника начал проводить легкие тренировки в борьбе, вчера провел легкую ударную тренировку, а завтра и послезавтра уже будем проводить полноценные спарринги и работать в борьбе. Пацаны, которые мне помогают и которым не надо уезжать, первые три дня проводят только легкие прогулки – час-полтора на низком пульсе. В первые дни ты лежишь в кровати, спокойно дышишь и надо сделать лишний глоток. Как будто ты в воду упал и не хватает воздуха. Это было в первые разы, а сейчас уже организм привыкает быстрее.
– Как вы отнеслись к вызову Кори Андерсона, который хотел закончить трилогию с вами и считает себя победителем первого боя, признанного несостоявшимся?
«У него было два шанса. В первом бою у нас оставалось еще два раунда и неизвестно, как бы они еще сложились. Может, я бы рубанул его, и до свидания. Но головой не я его ударил, а он меня. Я был снизу, а он пошел целенаправленно в меня головой. Вопросов ко мне быть не должно. Если он тот бой и выигрывал, то сам упустил эту победу. Во втором бою все было достаточно ясно и без интриги. Четыре из пяти раундов я забрал, а четвертый был довольно близкий. Ему хочется стать чемпионом, хочется победить. Сейчас я поднялся в тяжи, может у него и получится стать чемпионом в 93 кг».
– Если он тоже поднимется в тяжи, интересно будет с ним подраться там?
– Пускай поднимется, тогда подеремся. Мне просто по здоровью нельзя гонять в 93 кг. Из-за того, чтобы подраться с Кори Андерсоном, мне неохота рисковать своим здоровьем.
«Народные артисты только после скандальной вечеринки начали помогать людям»
– Вы негативно высказывались об участниках так называемой «голой» вечеринки. Принесенные ими извинения, наказания рублем и общественное порицание – этого достаточно, чтобы их простить за эту историю?
– Недостаточно. Если они народные артисты, они постоянно должны быть со своим народом. Они только после этой вечеринки начали помогать фронту, помогать людям, которые едут из Белгорода в Москву. Они снимают им жилье. Билан поехал в Донецк, Киркоров куда-то пришел. Они должны были этим заниматься с началом СВО. Это можно просто делать, не выставляя в социальных сетях, а они занимались своими делами, устроили какую-то «голую» вечеринку и только потом начали думать о бойцах, о тех, кто страдает от бомбежек.
– Если не брать артистов, сейчас наше общество стало более сплоченным?
«Тяжелые времена сплачивают страну и людей. У многих сейчас воюют родственники и друзья на фронте, кто-то занимается гуманитаркой, а когда происходят такие вечеринки, людям становится обидно за себя, за своих друзей, за людей, которые воюют. Правильно делают, что все сплотились. При этом, когда я высказался, зашел ради интереса почитать комментарии, процентов 30-40 не увидели ничего стремного в этой скандальной вечеринке. Мне этот момент очень сильно не понравился, потому что столько дебилов у нас в стране живет, которые говорят, что это нормально. Типа это их выбор».
– Вы также высказывались в поддержку «Северной трибуны», которая активно проявляет себя на многих бойцовских турнирах. Как вы познакомились с ними и узнали о них?
– У нас в Белгороде есть ребята, представляющие «Северного человека». Мы встретились, пообщались. Они адекватные пацаны, ничего у них нет нацистского, как им приписывают. «Северная трибуна» просто хочет поддерживать русских бойцов, потому что я сам был на многих турнирах в России и видел, как в главном бою вечера дерется какой-нибудь представитель Таджикистана. Вся арена забита его болельщиками, которые кричат: «Таджикистан, ба пеш!» В этом ничего такого нет. Когда они Мишу Мохнаткина закидывают бутылками, тоже ничего такого нет, но когда собрались поддержать русских ребят и не полная арена, а один сектор, всем это сильно не понравилось. Никто никого не оскорбил, ни с кем не подрался, ни в кого не кинули бутылкой. Пацаны даже после себя убирают свой сектор, собирают бутылки. Приятно драться на турнире, когда тебя поддерживают. Странно, если ты дерешься в России, а твоего соперника из Таджикистана поддерживают больше.
– В каком направлении вы хотите увидеть развитие российских ММА в 2024 году?
– Хотелось бы, чтобы больше было боев настоящих профессионалов, интересных поединков, поменьше грязи и трэш-тока, а если он и есть, то в адекватных рамках, чтобы людям было интересно смотреть бои не из-за того, что кто-то кого-то посылает, ругает и материт, а из-за того, что интересно смотреть выступление настоящих профессионалов.