В Лас-Вегасе, штат Невада, Шакур Стивенсон (США), не перенапрягаясь и лишний раз не рискуя, в легкую победил Джеремайа Накатилу (Намибия) и защитил свой временный титул чемпиона WBO в категории до 59 кг.
Выражу свое личное мнение, которое, наверняка, понравится далеко не всем: бой был очень хороший. Операторы еще все делали для того, чтобы мы как можно меньше отвлекались на девушек, и практически вообще их нам не показывали, но, даже если бы сделали это, не понадеявшись на наше воспитание, все равно бы мы заметили уровень бокса. Во как завернул! Начиналось все буднично, как для нас начинаются почти все бои, идущие рано-рано утром в Соединенных Штатах. Я только обратил внимание, как уже было сказано, что человек с камерой или с камерами все время обводил ими девушек, чем перечеркнул все мои попытки их увидеть.
Будь бой у нас, я бы посоветовал какой-то сумасшедшей скорой помощи обратить на это внимание в связи с неправильной сексуальной ориентацией, может, чего бы и нашли, но, так дело было не у нас, я это оставлю. Пусть разбираются сами. Джеремайа Накатила, который десять своих последних боев завершил нокаутами, был длиннее своего противника (170 см), а руки у него были вообще, как шлагбаумы. Кстати я обратил внимание не на те десять боев, что он выиграл, а на одиннадцатый бой – единственный в его карьере, который он проиграл. То-то его имя показалось мне смутно знакомым.
В ноябре 2016 года он уступил в Екатеринбурге Евгению Чупракову, который тогда не знал поражений. Да-да, я помню, что это была победа по очкам (один арбитр поставил ничью), но все же Чупраков выиграл. К сожалению, его карьера не пошла намного дальше. Через два года он проиграл нокаутом в 3 раунде японцу Масаюри Ито в бою за пояс WBO в весе до 59 кг, и после этого его выступления оставляли желать лучшего.
Что касается Накатилы, то он как раз не очень изменился с тех пор. Та же взрывная длинная левая рука, которую он пытался применить к месту и особенно не к месту, так как мест было мало. Та же правая, которой по мере сил он пытался помочь левой в ее нелегкой задаче. И та же голова, которая как раз не очень ему помогала, когда он все это пытался делать. Стивенсон же, левша, до поры до времени (где-то раунда два) только смотрел на своего, судя по всему, физически очень крепкого противника, а потом, присмотревшись, начал действовать. Действовал он осторожно, но сильно. Кстати он все время наступал ему на ногу. Рискну предположить, что не все эти «наступания», довольно обычные для «разноруких» боксеров, были случайны. Ими он ограничивал движения Накатилы, который, по-моему, не знал, что ему делать с его длинными руками.
Вылилось это в то, что в конце четвертого раунда Стивенсон, показав, что будет бить слева, внезапно ударил правой сбоку, и Накатиле пришлось вставать с пола и изо всех сил улыбаться, чтобы показать, что ничего в этом эпизоде не было. Было. Самый настоящий нокдаун. Все как-то воспрянули после этого момента. После этого пошел обычный бой в одну калитку и ад для комментаторов. Почему? Да потому что трудно было как-то охарактеризовать то, что делал Стивенсон. Скорее пригодилось бы то, как полупьяные мужики смотрят футбол. «Эх, хорошо пошла!» - раздавалось бы после каждого действия Стивенсона, но на трансляции так емко не скажешь. К тому же на девушек не перейдешь, потому что, когда в перерыве мы уже насытились информацией о бесплатных тарифах для наших мобильников, и преувеличенная радость рекламщиков уже набила оскомину, оператор показывал их только сзади и размыто.
На самом деле действовал Стивенсон очень показательно. В легкую. Он, по-моему, даже сам точно не знал, что он делает. Показывал, что атакует слева, атаковал справа, что привело к нокдауну, и с той же легкостью делал наоборот. Или шел в одну сторону, а удар незаметно шел с другой, потому что он никуда не шел, а лишь создавал видимость этого. В общем, Накатиле приходилось нелегко. Очень нелегко. Между тем он тоже что-то делал. Пару раз все-таки провел свою атаку справа и еще что-то. Но все это были «мышкины слезы», в бою с кошкой. Бой Накатила безоговорочно проигрывал.
После восьмого-девятого раунда у него начало закипать, и от этого что-то, только что-то, стало получаться. Нет, пропускал он по-прежнему раза в два, а то и в три больше, но Стивенсону это не понравилось. Он перевел дело опять в острожный ключ и легко завершил бой. Ожидание результата представляло интерес только в том плане, сошел ли с ума один из арбитров и отдал ли он Накатиле хотя бы один раунд в этом бою? Ответ последовал почти тут же: не сошел и не отдал. Все трое арбитров поставили одинаковые очки: 120-107. Накатила был очень разочарован, а чего он ждал? Что судьи оценят то, что он хотел сделать, но у него не получилось? Но боксерские судьи – это не по этой части. Здесь надо идти к сердобольным дамам.
Если он все же ждал чего-то подобного, то его ждало тяжелое разочарование. А мы будем с любопытством ждать следующего появления Шакура Стивенсона. Если он покажет такой же уровень бокса против умного стойкого и при этом агрессивного соперника, то тогда просто святых выноси.