С 18 по 20 мая в Москве пройдёт первый турнир новой профессиональной борцовской лиги Poddubny Wrestling League, на котором выступят лучшие борцы России и сильные зарубежные спортсмены. Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили рассказал об идее этого турнира, их перспективах развития, шансах российских борцов вернуться на международную арену и возможной смене гражданства спортсменами в сложившейся ситуации.
«Мы пытаемся реализовать нашу идею в форс-мажорных обстоятельствах»
— Как у вас в федерации возникла идея создания профессиональной лиги – Poddubny Wrestling League? Какие основные цели вы этим преследуете?
— В действительности этот проект рассматривался давно. Он имеет право на существование. Я считаю, что это перспективная площадка в том числе и для мировой борьбы, где смогут собираться лучшие спортсмены и иметь возможности в том числе и экономического характера. Предполагается, что это будут соревнования сильнейших спортсменов по рейтингу. Они должны иметь возможность проявить себя перед многочисленными болельщиками, которых у лучших представителей олимпийских видов борьбы и так немало. Также будут представлены такие набирающие популярность дисциплины, как грэпплинг и панкратион.
— Вы рассматриваете возможность популяризации борьбы через организацию ярких вечерних шоу, как в боксе и ММА?
— Естественно. Тем более отечественная борьба имеет очень серьёзный статус и мировой рейтинг. У каждого из наших чемпионов таких как Муса Евлоев, Абдулрашид Садулаев, Заурбек Сидаков и Роман Власов огромное количество поклонников. Они представляют собой большой интерес, являются примерами для подражания и модераторами тех настроений, которые должны появляться у подрастающего поколения. Для представителей олимпийских видов спорта важно не только уметь эффективно побеждать и завоёвывать пьедестал, но и прославлять свою страну.
— Как часто планируете проводить эти турниры и какие площадки, кроме Москвы, рассматриваете?
— Понятно, что для первого турнира Москва выбрана неслучайно, тем более что мы пытаемся реализовать нашу идею в форс-мажорных условиях. При этом я не умаляю достоинства и возможности других регионов, которые проводили крупнейшие борцовские мероприятия: Татарстан, Калининград, Башкирия, Санкт-Петербург и другие. Но в плане транспортной коммуникации и других факторов наиболее приемлема на сегодняшний день столица нашей родины. Мы очень надеемся на поддержку московского правительства, спортивного комитета Москвы и министерства спорта и олимпийского комитета России, а также представителей тех коммерческих компаний, которые поддерживают наши виды спорта.
«Во всех весовых категориях спортсменов ждут серьёзные испытания»
— Все сильнейшие российские борцы примут участие в этих соревнованиях?
— Да. Будем надеяться, что все выступят. Однако профессиональный спорт – дело экстремальное. Главное, чтобы все были здоровы и их форма соответствовала уровню тех вызовов, которые будут на этом серьёзном мероприятии.
— Кого из известных зарубежных спортсменов ждёте на турнир? Насколько масштабным будет представительство других стран?
— Я бы ещё подождал буквально один-два дня, чтобы делать окончательные выводы, но думаю, что будут представлены до десяти стран. Это будут рейтинговые спортсмены, которые проявили себя на чемпионатах Европы, мира и чемпионатах других континентов. Любого спортсмена в любой весовой категории ждут серьёзные испытания.
— В предварительном списке стран – страны СНГ, Азии, Куба. Почему не удалось договориться с иранскими борцами?
— Мы находимся сейчас в переговорном процессе.
«Благодарен лидерам сборной, что в этой ситуации не стремятся сменить гражданство»
— Как вы сейчас контактируете с руководством Объединённого мира борьбы (UWW) в связи со сложившейся в мире ситуацией и как они относятся к тому, что вы проводите этот турнир?
— Они относятся достаточно лояльно, потому что это никак не противоречит тем рекомендациям, которые озвучивал Международный олимпийский комитет. Это чисто профессиональная лига. Запрета на профессию, к счастью, у нас нет. Я не хочу углубляться в эту проблему, но считаю, что спорт – одна из площадок, которые не должны подвергаться любой коррозии в интересах той или иной политической стороны.
— Есть вероятность, что наших спортсменов могут допустить к чемпионату мира и рассматриваете ли вы возможность проведения аналогичного турнира в случае отрицательного решения UWW?
— Во-первых мы будем развивать профессиональную лигу, независимо ни от чего. Это уже данность. Но кроме того я надеюсь, что UWW примет адекватное решение по возможности спортсменам выступать на чемпионате мира.
— В связи с отстранением от соревнований кто-то из членов сборной обращался к вам с просьбой сменить спортивное гражданство?
— Этот процесс постоянно проходит независимо от сегодняшней обстановки, потому что люди уезжают, меняют гражданство, место работы и место жительства. Я понимаю, о чём вы говорите, поэтому могу сказать, что для лидеров сборной вопрос в таком плане пока не стоит. Я очень благодарен нашим ведущим спортсменам за это. Наша задача сделать всё возможное для того, чтобы предоставить им все возможности, чтобы они могли удовлетворить свои спортивные профессиональные амбиции.