«На улице я дралась только с парнями». Диана Авсарагова — о дебюте в Bellator, тренировках в «Ахмате» и дружбе с Джоджуа

Диана Авсарагова — боец ММА родом из Северной Осетии. Уже 9 апреля она дебютирует в одном из ведущих американских промоушенов Bellator.

В преддверии боя Диана нашла время, чтобы дать интервью Metaratings и ответить на вопросы о сопернице, подготовке и о том, как «Пантера» попала в большой спорт.

Диана Авсарагова
Диана Авсарагова

— Диана, привет. Как твои дела, как себя чувствуешь?

— Привет! Все хорошо, только закончила тренировку. Немного устала, но настроение отличное!

— Расскажи, как различаются твои тренировки во время подготовки к бою и обычные тренировки, вне лагеря?

— Могу сказать, что особой разницы нет. Тренируюсь так же стабильно, но с чуть большей нагрузкой. Я не смотрю бои соперницы, не подстраиваюсь под ее слабые и сильные стороны. Последний бой соперницы я видела лишь отрывками в интернете, но там и смотреть особо не на что – ее «уронили» и добили в партере, нокаут. Она не успела толком ничего показать.

— Не расслабляет ли тебя ментально тот факт, что последний бой оппонентки закончился таким образом?

— Я вообще никогда не расслабляюсь! (Смеется.) Даже если я точно знаю, что смогу победить, я все равно всегда остаюсь сосредоточенной.

— Что тебя мотивирует усердно тренироваться?

— В первую очередь – те люди, которые меня окружают: мои тренеры, близкие, моя семья. Все те люди, которые находятся со мной рядом, поддерживают меня в трудные моменты: во время весогонки, подготовки к бою. Они сильно меня мотивируют.

Ты скорее человек, которого на тренировках нужно «подгонять», или человек, который «подгоняет» себя сам?

(Смеется.) Да, меня нужно «подгонять». Мне легче работать, когда тренер рядом. Обычно я не сачкую, но могу и посачковать, но скорее для того, чтобы мне сделали замечание, так я сразу становлюсь сосредоточеннее.

— Вы с Лианой (прим. автора: Лиана Джоджуа (8-4) – боец UFC родом из Грузии) очень близкие друзья. Учитывая, что тебя сильно мотивируют твои близкие, как проходит твоя подготовка без нее в лагере?

— Честно говоря, эти сборы проходят просто идеально. Но да, мне действительно очень не хватает Лианы – здесь (в Грозном) мне сейчас даже погулять не с кем, обычно мы всегда с ней проводим свободное время вдвоем. Тем не менее, мы каждый день поддерживаем связь и уже совсем скоро увидимся: Лиана сейчас ждет меня в Америке, она встретит меня в аэропорту Нью-Йорка. Туда я прилечу за десять дней до боя, и с этого момента мы будем вместе, Лиана будет в моем углу в день боя.

— До твоего боя остался примерно месяц. Расскажи, пожалуйста, как ты проводишь эти последние недели в тренировочном лагере?

— Да, осталось не так много времени. Когда я только приехала на сборы, у меня был большой вес, я была не в лучшей форме. Сейчас у меня очень много разноплановой работы с увеличенной нагрузкой.

— С кем ты проводишь спарринги, раз Лианы нет рядом?

— Спаррингую с парнями из «Ахмата». Не с кем-то конкретным, мы постоянно меняемся. Лично я работаю с теми, кто помоложе и полегче весом.

— Что для тебя приоритетнее в Bellator: возможность завоевать чемпионский пояс или возможность перейти в более высокую, статусную лигу – UFC?

— Честно говоря, я не то чтобы очень сильно стремлюсь туда попасть (в UFC). Я полностью довольна текущим подписанием в Bellator – у меня шесть боев по контракту, сам контракт на два года. Сейчас для меня главное – драться, громко заявить о себе. Посмотрим, как все пойдет дальше.

— Год между подписанием в лигу и первым боем – это большой срок?

— Очень большой. В принципе, мой застой на данный момент составляет почти два года. Но я не думаю, что это сильно на мне скажется.

— Застой отчасти может быть связан с тем, как у нас в стране развиваются женские бои. Как думаешь, почему в России плохо развит этот сегмент ММА? Ведь девушек, которые хотят выступать, скажем так, немало.

— Да, их действительно очень много, и как мне кажется, с каждым днем их становится все больше и больше. Многие из моих знакомых девушек, кто раньше удивлялся моему выбору, кто пытались меня отговорить от ММА, сейчас переходят в этот спорт и тренируются с большим удовольствием.

Не знаю, почему у нас женские бои так не развиты. Возможно, людям это просто еще не так интересно… Честно говоря, я и сама хотела бы знать причину.

— Как ты думаешь, как можно было бы привлечь больше внимания к женским ММА? Может, стоило бы организовать в России некое подобие «Инвикты» (прим. автора: Invicta FC – американский ММА-промоушн, проводящий исключительно женские бои)?

— Да, это действительно отличная идея. Я бы очень хотела, чтобы в России был подобный промоушн. Не понимаю, почему до сих пор никто этого не сделал. Ведь женские бои гораздо интереснее, девушки намного агрессивнее!

— В последнее время в мировом женском сообществе стали все больше обсуждать вопросы сексизма и феминизма. Женщины стали активнее бороться за свои права, требовать равенства во всех сферах жизни. Сталкивалась ли ты с проявлениями сексизма в своей жизни? И как ты вообще относишься к движению феминизма, к стремлению женщин объединиться и за что-то побороться?

— Я считаю, что это скорее хорошо, что они как-то объединяются и пытаются сделать мир лучше, но лично про себя я могу сказать так: меня и мой выбор всегда поддерживали мои родители, мои старшие братья. Так что лично мне поддержки хватало всегда.

Спорт – это ведь всегда хорошо. Если девушка хочет заниматься спортом, что в этом может быть плохого? Она может точно так же оставаться хозяйкой в доме, следить за порядком, но вдобавок просто заниматься любимым делом. Что поделать, если ей не хочется заниматься чем-то другим? Человека невозможно заставить заниматься тем, что ему не по душе.

Вот я, например, никогда не питала особой любви к учебе, я всегда хорошо это понимала. Хорошо, что в моей жизни появился тренер по вольной борьбе, он очень во многом мне помог. Благодаря нему я пошла в большой спорт.

— В одном из интервью ты говорила, что много дралась в школе. Расскажи о своей самой памятной драке вне октагона.

— У меня их было много, и все были очень запоминающимися! (Смеется).

Что самое интересное, я никогда не дралась с девочками, только с пацанами. И все они писали на меня заявления! Не знаю, может это потому что мы были подростками… Нам тогда было лет по четырнадцать-пятнадцать. Дралась я на самом деле только тогда, в школе. После уже нигде не дралась.

— Каким был максимальный урон, который ты нанесла в такой драке?

— Лучше не буду об этом говорить, меня за это судили. (Смеется).

— А почему вообще происходили эти драки? Ты за кого-то заступалась или тебя провоцировали?

— Нет, меня никогда никто не задирал, не обижал. Один раз я заступилась за подругу, второй – за соседку. Постоянно дралась за кого-то, в общем. Не помню, чтобы я полезла в драку чисто за себя.

— Заключительный вопрос. Учитывая, что это твой первый бой за океаном, как у тебя обстоят дела с английским языком?

— Недавно начала заниматься с преподавателем, здесь, в Грозном. Вчера был мой первый урок. Я думала, что ничего не смогу, но у меня очень хороший преподаватель, он отлично все объясняет, поэтому с первых занятий у меня пошло понимание языка. Если продолжим заниматься в таком же темпе, то где-то через месяц я уже более-менее заговорю. На следующем занятии планируем выучить фразы для интервью после боя.

Напомним, что свой последний бой Диана провела в мае 2019 года, одержав победу единогласным решением над Анной Лурченковой. В общей сложности Авсарагова провела два поединка и в обоих одержала победу.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!