Первый обладатель пояса UFC из России легендарный Олег Тактаров в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru прокомментировал перспективы Петра Яна вернуть пояс, бои Гейджи — Оливейра и Бивол — Альварес, поделился мнением о поединках боксёров с бойцами ММА и возможном противостоянии Моргенштерна* (признан иноагентом в РФ) и Амирана Сардарова.
«Петру Яну надо всё это пережить для чего-то в будущем»
— Будущим соперником Петра Яна может стать эквадорец Марлон Вера. Как относитесь к этому оппоненту и насколько долгим для Петра станет путь к возвращению чемпионского титула?
— Пётр, конечно, вернёт себе пояс. У всех разная судьба. У кого-то она ухабистая с самого начала, у кого-то гладенькая. Петру Яну, видимо, надо было всё это пережить для чего-то в будущем. Парень он думающий, запоминающий, реагирующий на все события, осмысливающий всё, что происходит. Жизнь на боях не заканчивается, а бои и всё с ними связанное – это проекция на обычную жизнь.
— Как относитесь к его словесной перепалке с Харитоновым?
— Я не особо следил за этим. Не знаю, что там сказал Харитонов. Из того, что я читал, там не было ничего особенного, поэтому я промолчу.
«Гейджи любит деньги больше, чем победы»
— Какой вы видите расклад в бою за титул чемпиона UFC между Джастином Гейджи и Чарльзом Оливейрой?
— Во-первых, мне будет интересен этот бой. Я не знаю, какой Гейджи партеровик, но он достаточно недооценённый страйкер. Деньги он, конечно, любит больше, чем победы, а понятие «спортивная честь» в Америке – расплывчатая вещь. Но он парень – не промах. При этом Оливейра мне симпатичен тем, как он пришёл к успеху. Он настоящий пахарь, хоть я и недолюбливаю бразильцев, несмотря на то что у меня куча друзей бразильцев. Но я их очень хорошо знаю.
— Из личного опыта?
— Конечно, другого опыта у меня нет. Я не читал книжек про бразильцев. Но нация очень интересная.
— Исламу Махачеву удобнее и интереснее было бы встретиться с Оливейрой или с Гейджи?
— А ему придётся со всеми встречаться. С Гейджи у него один и тот же менеджер, поэтому вряд ли Дана Уайт во второй раз позволит такому случиться. Ислам очень крепкий парень во всех смыслах этого слова. Одна и та же техника у него пройдёт в миллионе боёв с миллионом соперников.
«Если бы я продолжал выступать, учился бы у Альвареса»
— Что ждёте от боксёрского поединка Дмитрия Бивола с Саулем Альваресом. У россиянина есть шанс выиграть у Канело в Лас-Вегасе с американскими судьями?
— Дело тут не в судьях, а в том, что у него самый лучший соперник. Канело – pound-for-pound мирового бокса. У него есть то, чего многим не хватает, в том числе и мне. Когда ты вроде бы достиг всего, но продолжаешь готовиться, как в первый раз, оттачивая все микроэлементы работы над школой. У Альвареса не бывает никаких промежуточных боёв. Он него никогда не услышишь: «Я был не готов». Это классная вещь, которой нашим бойцам надо учиться. Если бы я продолжал выступать, сказал бы, что и мне надо учиться таким вещам.
— Как относитесь к Биволу? Видите у него шансы в этом бою?
— Я его не знаю так, чтобы что-то видеть. К сожалению, не могу вообще ничего сказать про него. Не следил я за его творчеством. После боя буду смотреть и следить, если что-то интересное произойдёт.
«Боксёры не хотят проигрывать, а бойцы ММА хотят заработать»
— Как относитесь к организации поединков боксёров с бойцами ММА. Например, поединок Тайсона Фьюри с Фрэнсисом Нганну уже в разработке. Камару Усман говорит, что хотел бы подраться с Альваресом. Насколько такие бои могут быть конкурентны и интересны публике?
— Если они могут что-то раскрутить, пусть раскручивают, это их дело. Бойцам ММА завидно, что кто-то зарабатывает такие деньги. Они естественно и делают это только из-за денег. Мне даже сын прислал, что Нганну получает, в UFC 900 тысяч, а я ему ответил, что получал 50. Ну если люди могут делать деньги, то пусть зарабатывают. Мне лично это не интересно, но публика для этого есть. Мы видели, что и Джеймс Тони приходил в ММА.
— Раньше таких случаев было много, а сейчас в основном бойцы ММА идут в бокс.
— Потому что боксёры не хотят проигрывать, а бойцы ММА хотят заработать. В этом как раз есть логика, а вот когда наоборот, это сложно понять.
«Кому к чёрту нужен русский рэпер или русский блогер»
— Недавно глава Hardcore FC Анатолий Сульянов предложил по $500 тыс. за бой Моргенштерну и Амирану Сардарову. Насколько такой поединок реален вообще?
— Толя Сульянов напоминает белого Дона Кинга. Я на 99 процентов уверен, что на этот бой денег у него нет и инвесторов тоже нет. Но он на всякий случай решил раскрутить эту тему, а мы с вами уже её обсуждаем. Вы знаете, как Дон Кинг организовывал бой Мухаммеда Али с Джорджем Форманом?
— Расскажите.
— Он подписал сначала одного, затем другого, а потом с этим контрактом пошёл искать деньги. В итоге он сумел найти спонсора под действующие контракты. Потом он поездил и полетал по всему миру в поисках места проведения такого боя и нашёл в итоге Заир, где был подходящий экономический фон.
— На бой Моргенштерна с Сардаровым таких денег не дадут?
— У Сульянова-то и особого выбора нет, только русскоязычная публика. Кому к чёрту нужен русский рэпер или русский блогер? Это может быть интересно только украинцам и то при условии, что обоих должны сильно избить.