«Мне было стыдно за свою работу». Бадаев про турнир в Уфе, Шлеменко и возвращение Вартаняна

8 декабря в Уфе состоялся турнир ACA 167, главным поединком которого стала встреча Мехди Байдулаева и Гилберто Диаса. Бразильский боец вышел на замену на коротком уведомление из-за отказа от боя со стороны Ахмеда Мусакаева. Также был отменен чемпионский бой Муслима Магомедова, который перевесил лимит полутяжелого дивизиона на пять килограммы и был лишен пояса. Итоги соревнований подвел вице-президент ACA Асланбек Бадаев.

Асланбек Бадаев
Асланбек Бадаев

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru он:

  • подтвердил, что Муслим Магомедов был лишен титула после проваленного взвешивания;
  • объяснил, почему Адлан Ибрагимов сразу прошел в полуфинал;
  • дал посыл остальным участникам Гран-при;
  • прокомментировал слова Хадиса Ибрагимова и Юсупа Шуаева про подписание в ACA;
  • попросил Александра Шлеменко привести более точные примеры ошибок со стороны ACA;
  • заявил, что лига будет рада возвращению Эдуарда Вартаняна.

Как было принято решение о лишении титула Муслима Магомедова перед турниром ACA 167?

– Турнир убил у нас много нервных клеток и подарил много бессонных ночей. Последние две недели были сложными. По поводу Муслима Магомедова мы были единодушны в своем решении. Мы судим в том числе по тому, что происходит за кулисами. У Муслима Магомедова много было перенесенных и отмененных поединков. Согласно Tapology, он вышел только на два боя из последних шести.

Я не хочу выглядеть человеком, который пытается добить Муслима, ему и так тяжело. Я поддерживал этого парня, потому что он – сильный боец и настоящий чемпион. Вызывает уважение то, как он принял решение лиги. Не стал жаловаться, истерить, просто принял, сказав: «Ребята, я понимаю, извините, подвел вас и себя. Есть момент, с которым я не согласен, но я принимаю и буду делать выводы».

Асланбек Бадаев

Когда из противостояния с Муслимом выбыл Григор Матевосян, мы нашли замену в лице Адлана Ибрагимова. Первый вопрос, который задал Адлан: «Не слетит ли Муслим с этого боя, и что будет, если он слетит?» Я ответил, что слетать уже не вариант, нам придется его лишить пояса. То же самое я сказал менеджеру Муслима. Магомедов был в курсе. За две-три недели Муслим вышел на связь через менеджера: «Можно ли перенести бой? Вес тяжело уходит».

Мы сказали, что о переносе не может быть речи. Не может быть такого, что ты взял бой, готовишься, а потом говоришь: «У меня вес плохо уходит, я не готов драться». Поэтому мы не перенести бой. Сказали, что было время на подготовку.

В итоге вы знаете, что случилось. Муслиму оставалось согнать 3200 грамм. Но не выдержал, выпил воду, в итоге на весах показал пять лишних килограмм. Естественно, когда чемпион показывает перевес, он теряет пояс. Это прописная истина. Муслим потерял свой пояс на весах.

Муслим Магомедов
Муслим Магомедов

Сразу решили, что Ибрагимов выходит в полуфинал без боя?

–У нас начались дебаты по поводу переносить бой или нет. Муслим просил перенести на 24 декабря, но его соперник не согласился: «Ребята, я согнал вес. Как вы представляете себе, чтобы я и 24-го сделал это? Это невозможно». Муслим сказал, что будет готов, но мы не уверены, что он смог бы сделать вес.

Оттягивать четвертьфинал на следующий год было бы нелогично, потому что Леонардо Сильва свой четвертьфинал провел еще в марте. Он уже год простаивает. Поэтому для нас это был не вариант. Соответственно, мы уже дошли до того предела, когда переносить бой и искать замены не можем. С тяжестью на душе мы без боя переместили Адлана в полуфинал. Не потому что мы за Адлана и против Муслима, а потому что в ином случае пострадала бы система Гран-при. Это не то, что мы хотели. Вы видите, мы тянули до последнего, мы делали то, что могли.

Было ощущение, что бойцы пользуются тем, что это Гран-при. Учитывая, что замен не может быть: «Лига никуда не денется, перенесут». Уже было ощущение, что так относятся к данному событию. Я уверен, что Муслим не предполагал, что его лишат пояса. Он, наверное, думал, что бой перенесут и все будет нормально. Но нет, ребята, мы не можем бесконечно в эти игры играть. Нам очень больно от того, что пришлось нарушить правила Гран-при, но мы удовлетворены тем, что мы разобрались максимально честно в сложившейся ситуации.

Иными словами, это одновременно посыл всем другим участникам Гран-при: «Будьте профессионалами, укладывайтесь в сроки, следите за своим весом».

– 100 процентов. Это послание другим бойцам, тем кто думает, что мы оттянем, перенесем, дадим больше времени. Так не получится. Нам до Рамадана нужно определить всех финалистов, кроме категории до 70 килограммов. Предыдущие Гран-при в легком весе закончилось в июне, а новое стартовало позже остальных. Мы не успеем в этой категории. В других дивизионах полуфинальные поединки должны завершится до начала священного месяца Рамадан. Поэтому ребятам лучше не травмироваться, не выбывать, иначе будет стоять вопрос о замене.

Да, не всегда замены получаются адекватными, если мы говорим о дивизионе до 61. Мехди Байдулаев подрался с Гилберто Диасом. Впервые за долгое время мне было стыдно за свою работу. У меня голова опустилась, и пока шел бой, она не поднималась вверх. Мне реально было стыдно за свою работу. Но, простите, простите, так получилось. За три дня было тяжело кого-то найти. Мы сделали предложение Павлу Витруку и Ренату Ондару. Главным условием было то, чтобы уложиться в рамки дивизиона. Это усложняло задачу. Поэтому только парень из 57 килограммов принял бой. Мы видели, что это была печальная картина.

Что касается Ахмеда Мусакаева, мы хотели сделать бой в июне, но он изначально сказал, что не сможет драться. Ахмед слетел с травмой колена. Это первая попытка. 4 ноября была вторая попытка, но у Мехди за считанные дни до начала турнира умерла мать. Мы снова перенесли бой и предупредили, что следующая попытка – последняя. За пару недель команда Ахмеда Мусакаева попросила перенести бой на 24 декабря. Естественно, мы сказали, что так не получится.

В каком поединке будет разыгран титул в полутяжелом весе?

– Мы думаем над этим. Считаю, что Адлан Ибрагимов и Леонардо Сильва должны разыграть этот пояс. С другой стороны, пояс можно разыграть в финале.

Сетка Гран-при ACA в полутяжелом весе
Сетка Гран-при ACA в полутяжелом весе

Венер Галиев или Зубайра Тухугов рассматривались в качестве потенциальных участников Гран-при легкого веса?

– Нет, Зубайре Тухугову мы не предлагали. Виделись, поздоровались, тепло пообщались. О боях не говорили. Я имею в виду его карьеру. Не предлагали участвовать в Гран-при.

Что касается Венера. На самом деле это один из вариантов. Почему бы нет? Другое дело, захочет ли так часто драться сам Венер? Вот в чем вопрос. Если Венер готов, думаю, мы бы не смогли ему отказать. А так у нас есть уже есть хороший вариант, который мы нашли, договоренность достигнута.

«Хороший вариант» – это другой боец лиги ACA или спортсмен со стороны?

– Со стороны. Мы достигли принципиальной договоренности. Сейчас идет согласование по дате. Дави Рамос готов драться в одну дату. Ждем ответ от другой команды. Если они готовы на эту дату, высылаем контракт.

Лучшие прогнозы на ММА

Больше прогнозов

От кого будет исходить инициатива переговоров между Эдуардом Вартаняном и ACA?

– Это не принципиально. Мы дружим с Вартаняном. Он адекватный, умный, хороший и приятный парень. Он наш человек на самом деле. Не будет никакой трагедии, если он выступит в других местах. Единственное, Эдик сам заявлял, что он или подерется в UFC, или вернется в ACA. Следуя логике его слов, конечно, он должен вернуться к нам. Неважно, от кого будет инициатива исходить: он или мы выйдем на связь. Если он вернется, мы будем рады.

Но Гран-при у нас стартовало. У нас есть уже кандидат на бой с Дави Рамосом. Потенциально у нас есть Венер Галиев, если он сам захочет. И будет Эдик Вартанян – третий вариант для боя с Дави Рамосом и с выходом на Абдула-Азиза Абдулвахабова. Это тоже хороший вариант. Так что мы его рассмотрим. В принципе, может, Эдик посмотрит наше интервью, и скажет: «Полный вперед». Мы открыты и абсолютно не принципиально, от кого эта инициатива будет исходить. Это рабочие моменты. Здесь не до принципов.

Эдуард Вартанян
Эдуард Вартанян

Хадис Ибрагимов сказал, что рассмотрел бы предложение ACA на один бой с чемпионом организации. Интересен ли в таком статусе ACA сам Хадис?

– Он нам интересен как боец, как чемпион другой лиги, как конкурентный парень. Но не на один бой. Это нам невыгодно. Зачем? Выиграет чемпион ACA, скажут, что «вы победили чемпиона из поп-ММА». Проиграет, скажут наоборот. Риски неоправданны. В отдельном бою все, что угодно может случиться. Я считаю явным фаворитом Евгения Гончарова. Не сомневаюсь в его победе. Поймите меня правильно. Это спорт, тяжелый дивизион и в отдельном бою может случиться что угодно. Поэтому приходя в ACA, нужно подписывать долгосрочный контракт. Тем более определенный диалог был. Как я понял, он готов был драться в ACA, если бы не действующий контракт с Hardcore FC. Одиночный поединок в его случае – не вариант. Если он хочет прийти в лигу на долгосрочном соглашении, мы с радостью пообщаемся с ним. Ибрагимов – хороший, конкурентный, медийный боец. Он много всего принес в наш тяжелый дивизион.

Могли бы вы предложить какому-то бойцу долгосрочный контракт, но при этом сразу чемпионский бой?

– Чемпионский бой мы не предложили бы хотя бы по той причине, что сейчас идет Гран-при. В тяжелом еще стадия полуфиналов не наступила, только четвертьфиналы прошли. Но даже если бы не Гран-при, мы не предложили бы сразу подраться за титул. Ему пришлось бы драться, показывать и доказывать свою состоятельность.

Хадис дрался в других лигах, он был чемпионом М-1, у него есть опыт выступления в UFC в полутяжелом весе. Сейчас он тяжеловес и неплохо бьется, но в ACA его ждала бы настоящая проверка, и ему пришлось бы ее пройти до чемпионского боя.

Хадис Ибрагимов
Хадис Ибрагимов

Юсуп Шуаев сказал, что не будет выступать в ACA, потому что его там не ждут. В других лигах принимают с распростертыми объятиями.

– Не знаю, почему Юсуп сделал такие выводы. Возможно, после моего интервью. Меня как-то спрашивали, заинтересованы ли вы в подписании Шуаева? Я ответил, что такой задачи у нас нет. Но это не значит, что мы не подписали бы его или что мы его не ждем. Я сказал просто по факту. Таких планов у нас в ближайшем будущем нет. Нет задачи подписать Юсупа. Но если менеджер выйдет на связь с предложением прийти в ACA, мы как минимум рассмотрим такой вариант.

Думаю, что Юсупу удобно выступать в Ural FC. Там тоже должны быть хорошие бойцы. На месте Шуаева я бы не пошел в ACA. Если захочет, давайте общаться. Ничего принципиального по подписанию или по не подписанию нет. У нас есть Салимгерей Расулов и Мухумат Вахаев, с которыми он дружит, с кем он не захочет драться. Опять начнется братская тема и так далее. У Юсупа есть соперники, есть с кем драться в других лигах.

Согласны ли вы со словами Александра Шлеменко про ошибки в лиге ACA?

– Александр сказал, что ACA создает больших звезд, что не все это понимают. Приятно. Шлеменко видит картину как промоутер и боец. Он понимает толк в рынке, ценности бойцов, отношении к ним и их отношению к лигам. Признателен ему за адекватную оценку. По ошибкам нам нужны конкретные примеры. Он сказал, что кому-то могут заплатить 30+30, а кому-то нет. Я не помню, чтобы мы кому-то из молодых заплатили 30+30. Если у него есть примеры, кому заплатили много или недоплатили, я бы мог поддержать тему. Так, получились слишком общие слова про то, что тут недоплачивают, а там переплачивают. Мы просто так деньги никому не платим.

Рынок – условная вещь. Я не считаю, что в России существует какой-то рынок цен. У нас есть закрытые промоушены, которые ведут свою закрытую политику по гонорарам. Поэтому мы не знаем, кто и сколько получает. Мне было бы стыдно звонить Николаю Клименко или Александру Шлеменко, и спрашивать сколько у них зарабатывает боец. Поэтому не считаю, что в России существует некий рынок, где мы точно понимаем цену бойцов.

Асланбек Бадаев

Например, Александр Шлеменко идет в ACA. Какую сумму он захочет получить на ваш взгляд?

В районе 15 миллионов рублей. Но это зависит в том числе от соперника.

– Давай сделаем акцент на Александре Шлеменко. Просто скажите сумму, от которой будем отталкиваться.

Александр Шлеменко
Александр Шлеменко

От 10 до 15 миллионов было справедливо в зависимости от соперника.

– Если мы говорим про имя Александра, если мы говорим о его вкладе в спорт, если мы говорим об его известности, тогда да. Это адекватная сумма. Это неплохие деньги. Это те деньги, которые лига могла бы заплатить при определенных обстоятельствах.

Но если мы говорим о том, отбили бы мы эти деньги на Александре, если мы говорим о том, продали бы мы столько билетов, привлекли бы мы спонсоров. Нет, мы не отбили бы ни десять, ни пять, ни даже один миллион. Получается, эта сумма завышена. Нет конкретных цифр или рынка, все условно.

Как мы к этому подходим? Если мы говорим о просмотрах, которые не монетизируется, о цифрах, о деньгах – ни Магомед Исмаилов, ни Юсуф Раисов, ни Эдуард Вартанян не приносили нам даже миллиона – отдельный боец за отдельный поединок. Понятно, что все это условно.

Всегда бойцы будут апеллировать своей известностью, опытом, и по-своему они правы. Но и у нас найдутся контраргументы. В этом плане, Камил Гаджиев чаще действует, исходя из таких моментов: «Ребята, как я смогу эти деньги отбить?»

Логическая цепь в словах Александра была, но чтобы раскрыть глубже мысль, нам нужны конкретные примеры бойцов, которым мы переплатили или не доплатили.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!