«Я не знаю спортсмена в российских ММА, который не пользуется допингом». Большое интервью Гора Азизяна

Гор Азизян – владелец и главный тренер спортивного клуба Gor MMA. Также Азизян является тренером бойцов UFC Шарабутдина Магомедова, Богдана Гуськова и Вальтера Уокера и многих других известных представителей мира MMA.

Гор Азизян и Шарабутдин Магомедов
Гор Азизян и Шарабутдин Магомедов

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Азизян прокомментировал:

  • первую победу Богдана Гуськова в UFC;
  • отношение к национальным флагам в клетке UFC;
  • борьбу Шары Буллета;
  • поражения Романа Копылова и Армена Петросяна;
  • работу тренеров в АТТ;
  • бой, после которого в UFC обратили внимание на Шару Буллета;
  • карьеру Владимира Минеева;
  • ситуацию с допингом в российских MMA.

– Как прокомментируете победу Богдана Гуськова над Заком Паугой?

– В этот раз Богдан справился эмоционально, потому что выступить без подготовки на такой арене впервые – сложно. Я уверен на 100%, что он готов к реваншу с Волканом Оздемиром. Гуськов чувствует землю под ногами. Никаких ошибок в бою против Пауги он не сделал: раскачал толпу, забрал бонус. Богдан оправдал мои надежды. Я еще шесть лет назад заявил о том, что этот парень наведет шума в UFC.

– Поражение от Оздемира в дебюте пошло на пользу Богдану?

«Бой против Волкана Оздемира, который мы приняли за две недели, – это была цена, которую мы заплатили, чтобы попасть в UFC».

Гор Азизян

Я не помню, с кем в первом бою дрался Магомед Анкалаев, но это точно не седьмой номер рейтинга. Я помню дебютные поединки почти всех российских бойцов, но не припомню, чтобы кто-то дрался с шестым или седьмым номером рейтинга. Богдан – бесстрашный парень. Точно так же он согласился и на бой с Вячеславом Василевским. Тогда Гуськову нужны были деньги, поэтому он согласился на этот поединок. Тогда он гонял вес два раза: за день до боя и в 12 часов в день боя. Это был хитрый план у наших оппонентов, но мы на это согласились. Никто не ставит под сомнение дух Богдана.

Богдан Гуськов
Богдан Гуськов

– Богдан – первый спортсмен, который с 2020 года вынес в клетку UFC российский флаг.

– Шара тоже хотел вынести. Сначала в UFC согласились с этим, но потом руководство ОАЭ запретило, чтобы не было конфликтов. Я не вижу проблем в том, чтобы выходить с флагом. Это флаг нашей страны.

– Какой идеальный план для Гуськова на 2024 год?

– Подраться еще два раза, перезаключить контракт на более выгодных условиях. Будем просить соперников, которые выше в рейтинге. Богдан – молодой парень, он в хороших кондициях. Думаю, через три-четыре поединка было бы интересно посмотреть на его реванш с Оздемиром.

Богдан Гуськов
Богдан Гуськов

– В социальных сетях после поражения Армена Петросяна вы обратились к фанатам и журналистам с вопросом: «Куда ехать Петросяну подтягивать борьбу?» Это же касается и Романа Копылова. Это ответ всем тем, кто советует Шаре ехать в Дагестан и тренировать борьбу?

«Это ответ всем тем, кто думает, что если спортсмен тренируется в Дагестане, то он научится бороться. Это бред. Если человек с детства не боролся, он никогда не станет борцом. Занимать время Магомедова борьбой и уменьшать внимание к ударке я не дам. Наоборот, вместо того, чтобы пытаться остановить борца борьбой, нужно вырубать его до перехода боя в партер. Над этим надо работать».

Гор Азизян

Армену Петросяну и Роману Копылову я желаю всего самого хорошего, как и любому российскому спортсмену. А куда теперь этим парням ехать? Я с этим вопросом обратился к журналистам и всем, кто пишет комментарии. Шара пропустил тейкдаун не потому, что не умеет бороться. Магомедов вступил в ненужный размен в конце первого раунда. В этом размене он пропустил ударов больше, чем за всю свою карьеру. Первый тейкдаун Шара остановил. И так все в Дагестане пытаются ему в ноги пролезть. Шарабутдин выжимает из поездок на родину максимум. Но он же не поедет туда становиться борцом – вольником.

Если спортсмен проигрывает, ему ничего менять не надо. Всем кажется, что бойцы после поражения должны бросить всех. Нужно больше работать. В новом месте для тебя не будут стараться больше. Я двигаюсь с Шарабутдином почти 13 лет. До того, как он попал в UFC, эти тренеры не обращали на Шару внимания. А сейчас, когда он на хайпе и подписал успешный контракт, все начинают вспоминать, что он их ученик. Когда Шара выживал, никто не помнил его имени. Мои спортсмены от меня не уходят. Давайте будем жить дружно и никого никуда не приглашать. Я же никогда никого не звал в Gor MMA.

Гор Азизян
Гор Азизян

– Шаре советуют поехать в Дагестан. А если говорить про залы в США? Как вы относитесь к тому, что Шара поедет в Аmerican Тop Тeam, чтобы набраться опыта?

– Когда я работал в АТТ, никто не знал про этот клуб. Тогда зал был в старом здании. В АТТ никто не будет работать за россиянина. С ним будут фоткаться, а потом брать с него процент. От 5 до 15. А потом они своего парня будут готовить под тебя. Наши ребята думают, что тренеры из АТТ вступают за них. Из-за этого спортсмены бросают своих тренеров.

«Как правило, в АТТ бойцы идут не со своим тренерским штабом, а уже поссорившись с ним. Пока ты в зале работаешь, тренеры из АТТ наблюдают за тобой. А потом они твоему же сопернику расскажут о твоих заготовках. Глядишь, проиграешь своему же одноклубнику, а тебе скажут: «Это бизнес, братан». В АТТ есть три хороших тренера, а остальные просто кайфуют. Все россияне, которые готовятся в зарубежных залах, оторвавшись при этом от своего основного, в конечном счете проигрывают. Наши бойцы – не их продукт. Такие случаи действительно были. Все просто хотят деньги. Сначала они называют тебя братом, а потом просят 15% от гонорара».

Гор Азизян

Шарабутдин Магомедов
Шарабутдин Магомедов

– Что бы вы изменили в подготовке Шары, если бы ему пришлось провести реванш с Бруно Силвой?

– Если бы Магомедов не пошел в рубку, то он нокаутировал бы Силву во втором раунде. В третьем раунде бразильца спас гонг. Шара же не привык столько получать.

– Шара дебютировал в UFC спустя год после того, как побывал на турнире UFC 280.

– Это я его туда привез, чтобы он почувствовал атмосферу. Потом я отправил его в Таиланд, организовал ему бой. После этого поединка он попал в UFC. Многие думают, что Шара подписал контракт с UFC после поединка на RCC. Это не так. После боя в Таиланде он перешел в лигу Даны Уайта. Это было ключевым аспектом. На том турнире был немецкий менеджер, который увидел выступление Шары. Этот немец навел такой шухер, что дошло до Даны Уайта. ONE, Bellator и UFC просили контакты. Шара выбрал Али Абдель-Азиза в качестве менеджера потому что он ближе по духу.

– Камил Гаджиев говорил, что Владимир Минеев сможет победить Исраэля Адесанью и Алекса Перейру. А с кем из действующих топов среднего дивизиона UFC Шаре было бы сложнее всего?

– Камил может позволить себе такое сказать. Но я тренер, не могу такое говорить. Если Магомедов будет драться с Минеевым, то Шара победит. По сути, самый серьезный соперник в карьере Минеева – Магомед Исмаилов. На «Лысом хищнике» карьера Минеева и заканчивается. Сильнее Исмаилова в послужном списке Владимира не было никого. А у Шары оппозиция будет расти. Он уже победил человека, который разнес отечественные ММА в среднем весе. Силва побеждал Артема Фролова и Александра Шлеменко, а они считаются топовыми бойцами. Не думаю, что UFC даст Шаре соперника хуже, чем Силва. Магомедову предстоят большие испытания. А Владимира Минеева громкие противостояния не ждут.

– Шара сейчас готовится к турниру в Саудовской Аравии?

– Да, бой будет в июне. Но к активной фазе тренировок он еще не приступил. Шара не из тех бойцов, который должен пахать в зале с утра до вечера. Когда надо, он включается. Когда не надо, – пусть занимается горами, пьет кофе. Магомедов не из тех, кто должен много пахать. Ему надо тепленьким выходить в клетку, разносить и уйти заниматься своими делами.

Шарабутдин Магомедов
Шарабутдин Магомедов

– Шара – единственный боец, который признался в употреблении допинга. Когда Магомедов подписался в UFC, многие начали хейтить его форму, сравнивая ее с той, которая была во время выступлений в России.

– Шара выступал в полутяжелом весе в Гран-при «Нашего Дела». Он кушал в три раза больше. В межсезонье весил 95, а выступал в 93 кг. В RCC он никогда не дрался в среднем весе, бой был в промежуточном весе. Шара и отличается тем, что признается в употреблении. Все соперники Шары в России употребляли допинг, поэтому и он делал это. Иначе как с ними драться. Я не знаю спортсмена в российских ММА, который не пользуется допингом, который не ставит восстановительные капельницы. 84 килограмма – нормальный вес Шары. Думаю, лет пять еще он пошумит. У него самый крутой контракт среди дебютантов в истории UFC. Я не ошибся, что поверил в него.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!