Первый турнир Bellator в России – это событие. Долгожданное, запланированное, яркое. Еще и на флажке перед локдауном. В общем, драматургия присутствует. Bellator – это ведь почти как UFC, но на этаж ниже, а может и выше. Сейчас разберемся и прикинем критерии, по которым можно разобрать все, что произошло в Москве, и понять степень успешности мероприятия. Поехали!
Начало без начала
Пожалуй, каждый мма-турнир начинается одинаково: яркое вступительное видео и следом зычный голос октагон-аннаунсера. К сожалению, видеоэлемент знакомства с лигой/турниром/бойцами отсутствовал как класс. Надо признать, какие-то видеоролики были, но еще до того, как все заняли свои места. Почему? Неизвестно. В целом, очень хотелось какого-то крутого «въездного» видео с классическими кадрами и пролетами возле Кремля, МГУ и Воробьевыми горами, которые постепенно переходят в то, как русские богатыри в один ряд стоят перед «сечей с иноземцами» с серьезными лицами и устремленным в даль взглядом. Увы, этого всего не было. Были только богатыри и иноземцы, и будничный октагон-анонсер, который дал старт событию. Хорошо, что он хотя бы был профессионалом. Не то, что переводчик на пресс-конференции перед турниром.
Прессу на галерку
С местами для прессы – откровенная беда. Примерно такая же, как с получением аккредитаций: мало, сложно, долго, лучше приходите вчера. А посадили журналистов настолько далеко, что даже пиратская подзорная труба не дала бы возможность рассмотреть, что происходит. Хотя, по логике организаторов, судя по всему, если снимать нельзя, то и посадить можно ближе к выходу. Глядишь, и домой быстрее писаки свалят.
Эффектный антураж
Все то же самое, что и на практически любом российском турнире: много света, красоты, подсветки «ВТБ-Арены» у самого потолка, центральный большущий экран в виде куба. Ничего нового, на первый взгляд. НО! У Bellator все-таки была своя фишка в виде огромного экрана, из которого появлялись бойцы. Специфика заключалась в том, что экран неразборный, а целиком был на машине привезен внутрь арены, оставлен и точно также поедет обратно в то место, где его взяли. Эффектно ли было? Эффектно. Экран себя оправдал. Не то, что Виталий Минаков, например.
Хороший кард, но предсказуемый
Если быть до конца честным, то сложилось впечатление, что все бои академично были выстроены таким образом, чтобы «апсетов» не случилось. И все было действительно так: экспрессы «ехали» и вроде бы «доезжали», соперники падали, россияне побеждали. Не сразу, правда. Сперва подкачал Осетров, потом выправился Шуркевич, который и на русском, и на ломаном английском языке пытался убедить Кокера, что контракт надо бы ему выслать, мол и шоу готов делать, и на чужеземном могу. В общем, полный комплект. Потом был не самый зрелищный Михайлов, трудовая победа Алексеевой, нокаут от Сидельникова и, откровенно, проходной оппонент для Усмана, с которым он аж решил побороться, как бы подтверждая свою легендарную борцовскую фамилию. Самым напряженным выдался бой Токова и Давлатмуродова. Парни классно порубились, и решением оказался сильнее Токов. Олды сразу вспомнили ACB и стали ностальгировать, потому именно эта лига дала широкому кругу зрителей ярких бойцов и их памятные поединки. Если не согласны, не спорьте, а то извиниться придется.
Но все-таки внести ложку дегтя в бочку меда, удалось Виталию Минакову. Нынешний депутат почти все время доминировал в не самом зрелищном поединке с Саидом Соумой, но незадолго до конца боя сломал или вывихнул палец. Судья немедленно остановил поединок, а Минаков оперативно вправил палец и сообщил о готовности продолжить бой, но было слишком поздно. После остановки рефери с губ Виталия слетело простое русское слово из пяти букв, которое не означало ничего, кроме разочарования и тоски, но уже ничего не поделать. Кокер заявил, что на реванш готов, а вот можно ли законотворчество оставить ради новых бойцовских впечатлений – вот это пока вопрос к Минакову.
Ну, и бой Федора Владимировича – пока самое яркое и приятное впечатление от всего турнира. Федор после боя с Мальдонадо уже давно стал участником валидольных поединков, в которых все запасаются успокоительным. На всякий случай. Что в случае победы, что в случае поражения – страшно везде. Эти дикие размены и стойка на одном месте – любимая русская рулетка самого русского бойца страны. Но на этот раз все было совсем иначе.
Честно говоря, фантастическое чувство ностальгии охватывало, когда видел Федора с его классическим правым длиннющим прямым. Удивительно, но при этом Емельяненко не лез в размены, а отскакивал назад. Мысленно мы сразу переносились в PRIDE, лет так на «дцать» назад, в которых Федор был чудовищной машиной: резкий, быстрый, неудобный, взрывной. Шикарно было все, на это приятно смотреть, несмотря на то, что каким бы вроде безобидным в этом бою Тимоти Джонсон не выглядел. Упал красиво, денег заработал. За Джонсона не парьтесь, у него все отлично. Да и нокаут красивый, чего греха таить.
Итоги
Подведем черту. Бои – неплохие, пусть и предсказуемые. Неискушенной массовой публике – в самый раз. Организация – на четыре с минусом, но ставим пока карандашом, потому что следующим летом возможно будет «пересдача» с последним боем Федора Емельяненко. Вот там и посмотрим. Может и пандемия к тому времени уйдет.