«К российским бойцам есть неприязнь и в медиа, и в залах». Фрейманов – о Таиланде, Яне, Физиеве и Емельяненко

10 июня на турнире ONE в Бангкоке российский боец полулегкого веса Илья Фрейманов, прославившийся эффектной победой нокаутом над Мартином Нгуеном, проведет второй бой в организации с монголом Шинечагтгой Солтсетсегом. В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Фрейманов рассказал об отказах топовых бойцов драться с ним, жестких спаррингах в Таиланде и умении избегать конфликтов в ночных клубах, поражениях Рафаэля Физиева и Петра Яна, возвращении Александра Емельяненко и предвзятом отношении к российским бойцам.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

После яркой победы нокаутом у вас был большой перерыв в выступлениях. С чем связана такая пауза?

– Это связано с тем, что не давали соперников, а те, кого давали, по каким-то причинам слетали. Мне сразу предложили бой с Таном Ли (первый номер рейтинга ONE в полулегком весе) через три недели, потом перенесли на январь, а потом сказали, что у него травма головы. В итоге дали бойца из Киргизии, но потом он слился. Потом мне сказали, что это была единственная опция и больше никого не будет. После этого все карды были забиты и лишь через три месяца мне сказали, что есть только боец из Монголии (Шинечагтга Солтсетсег), который готов со мной выйти. Это было за три месяца до боя, поэтому я сначала попросил поискать кого-нибудь другого, может, Ли голову вылечил, но в итоге предложили только монгола, и я согласился. Теперь у меня есть монгол, и я им дорожу. Имеем, что имеем.

Вы допускаете, что топовые бойцы просто вас боятся и избегают встречи?

– Не хочу говорить, что боятся, потому что много нюансов. Прежде всего – это бизнес. Никто на меня не ставил в бою с Мартином Нгуеном, поэтому сейчас многие не особо желают со мной драться. Я не знаю, в чем проблема у топов, не хочу говорить каких-то громких слов, но Тан Ли мог просто выйти на связь в директе. Однако он не видит моих сообщений. Можно сказать, что они меня побаиваются. Сколько людей, столько и мнений.

У вас третье место в рейтинге полулегковесов. Насколько это близко до титульного боя?

– На мой взгляд, это очень близко, а как видит организация, я не знаю. Может быть, один-два ярких боя дадут мне шанс подраться за титул. Сейчас мне дали бойца не из топ-5, я не знаю, какое место он занимает в рейтинге, и не особо этим интересовался. Знаю, что он провел в лиге семь боев, один раз уступил и один раз получил красную карточку, но можно сказать, что сейчас идет на серии из побед. Я бы рассчитывал в конце года подраться за титул. Это был бы хороший и зрелищный бой для зрителей. Но сейчас главное пройти монгола, а дальше будет видно. Когда я выиграю нокаутом и заполучу второй бонус, разговоров будет меньше, но сейчас готовлюсь на драку с этим монголом.

Сколько времени вы уже находитесь в Таиланде и как выстраиваете подготовку к поединку?

– Я нахожусь здесь больше полугода, с тех пор, как провел бой с Мартином. Все это время я тренировался с лучшими бойцами, в том числе с топами UFC. Я все время был в обойме, кормился «завтраками», ждал боя и наконец-то его получил. Подготовка проходит как всегда отлично. Уже можно сказать, что я в весе, поэтому готов к Бангкоку.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Знаю, что вы помогали готовиться к бою Рафаэлю Физиеву. А с кем еще из топовых бойцов удавалось спарринговать?

– Это его бывший соперник, Брэд Ридделл, Брэндон Лонейн, который выиграл миллион долларов в прошлом сезоне PFL, ну и естественно Рафаэль.

Вы говорили в одном из интервью, что Рафаэль больше заслуживал победы, чем Джастин Гейджи. На чем основана такая уверенность?

– Понятно, что это мой близкий друг, поэтому я чуть-чуть предвзят к нему. Тем не менее, я считаю, что он забрал первые два раунда, а в третьем надо было больше работать и умнее, чтобы эту победу так не украли. Рафа мог бы отработать умнее, но он любит делать шоу. Он сделал шоу, но теперь знает цену этой ошибки. Я не считаю, что Гейджи лучше него как боец. Рафа в любом случае лучше.

Какие выводы из поражения нужно сделать Рафе и стоит ли ему кардинально менять подготовку?

– Я думаю, он уже сделал выводы и в следующий раз возьмет меня в угол, и все будет иначе. Он уехал и две недели сам подводился к бою. Те удары и серии, которые мы отрабатывали, могли выпасть из головы. Ему об этом не говорили, он занимался весогонкой, настраиваясь на войну с топом, но риски большие, поэтому лучше, когда подводит тебя к бою тот человек, с которым ты готовился. В любом случае Рафа сделает выводы и в подготовке, и в подводке к бою в последние десять дней. В следующий раз он не будет рисковать, делать ошибки, станет умнее и хладнокровнее. В следующем бою вы увидите уже другого Рафу.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Сейчас все кому не лень дают совету Петру Яну в сложный период его карьеры. Вы видите какие-то закономерности в его поражениях? Может, противники его раскусили?

– Если не брать последний бой в расчет, я бы не сказал, что он не ярко выступает. Первый бой со Стерлингом показал его уровень. Если бы дурака не словил и не ударил коленом, мне кажется, Петя и сейчас оставался бы чемпионом, но сейчас нужно отталкиваться от того, что есть. Надеюсь, что Петя сделает выводы, вернется сильнее и докажет, что нельзя его списывать со счетов. Все равно все хорошие бойцы понимают, что Петя не лошара и не слабый. А то что говорят все кому не лень, это не подходит Петру Яну. Это просто мнение людей. Я считаю, что Петя еще покажет свой уровень и не раз порадует зрителя.

Сейчас говорят, что ему лучше не драться с топами, а провести бой, который он уверенно выиграет и вернется на победную волну. Кто был бы для него подходящим соперником?

– Даже не знаю. Он все время дерется с первыми номерами, с претендентами на титул. Мне кажется, неважно с кем. Если смотреть стилистически, то интереснее будет бой ударника с ударником. В бою с Двалишвили, мне кажется, сыграли роль проблемы со здоровьем, хотя я это говорю не в защиту Петра.

После боев Петра и Рафы многие критиковали их менеджера Саята Абдрахманова, который выполнял функции углового, не будучи профессиональным тренером. Насколько это справедливая критика?

– Всегда есть детали, которые можно улучшить. Это может быть одна из них, но я бы не сказал, что Саят плохо подсказывал. Я не сидел в углу и не могу об этом судить. Люди забывают, что во время побед пацанов и когда Петя стал чемпионом, Саят также был в углу. Когда у всех все получается, никто ничего не говорит, а когда что-то идет не по плану, все начинают искать причины. Но мы видим только картинку на экране, а на экране Саят в углу. Конечно, к нему будут вопросы.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

В нашем интервью Мухаммад Мокаев высказал мнение, что Петру лучше готовиться к боям в Америке, потому что там в лагерях больше дисциплины, а в Таиланде бойцы жестко выкладываются в одном раунде в спарринге, чтобы эффектно заснять его на камеру. Что можете сказать по поводу тренировочных условий в Tiger Muay Thai?

– С дисциплиной должен быть порядок в твоей голове. То, как ты тренируешься, тебе никто в голову не вложит. Если ты хочешь, ты делаешь, если не хочешь – не делаешь. Если Мокаев говорит про себя, то это вопрос к нему. Если ему удобнее тренироваться в Америке и больше нравится, значит ему нужно работать в Америке. Он это почувствовал и понял, что там к нему больше индивидуального подхода. Здесь работы очень много. Каждый приходит, видит Петю или какого-то топа и хочет его нокаутировать и провести хороший спарринг. Но я бы не сказал, что топовые парни тут отсиживаются и не работают. Топовые спортсмены не просто же так сюда съезжаются, а потому что здесь много сильных спарринг-партнеров. Поэтому это индивидуальный вопрос каждого спортсмена и его личного подхода к делу.

За долгое время в Таиланде какие вещи вам особенно нравятся в этой стране и что раздражает?

– Я особо не привередливый человек. У меня нет такого, что что-то не нравится. Мне здесь все нравится, или я нейтрально отношусь к чему-то. Там, где мне не нравится, я не нахожусь. Здесь есть чему учиться, есть тренеры разного уровня. Главное, что есть спортсмены, с которыми можно спарринговать. Спарринг-партнеры – это самое главное в подготовке. Неважно, что тренеры будут тебе в уши лить и как лапки будут держать. Важно, с кем и как ты боксируешь, так ты и отработаешь в бою.

В ходе жестких спаррингов у вас не было конфликтов с другими бойцами?

– У меня лично никогда не было конфликтов. Я вообще работаю аккуратно, и даже если кто-то провоцирует меня и зарубается, у меня хватает навыков забрать раунд технически. Но мне это даже на руку: чем враждебнее обстановка, тем лучше. Мне даже в кайф, если каждый, кто будет со мной выходить, захочет меня вырубить, потому что это будет максимально приближенная к бою ситуация. Я здесь для того, чтобы меня никто не знал, и все хотели вырубить. Дома мы боксируем со своими парнями и знаем не только как спортсменов, но и как друзей, поэтому так сильно бить их не получится. А здесь ты понимаешь, что, чтобы выиграть, нужно сделать больше и напрягать свой мозг.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Когда в последний раз вам приходилось драться на улице?

– Даже не помню. Один раз кому-то дал леща, но прям драться... Ситуации были разные, когда я долгое время работал в ночном клубе. Там получались частые стычки из-за моего внешнего вида и не бойцовского телосложения. Но когда ты часто общаешься с агрессивными людьми разного типа, то хватает ума избежать конфликта.

В основном успокаивали особо разгоряченных гостей?

– Даже можно не успокаивать, а развернуться и внаглую отойти. Когда ты сам спокоен и встречался с различными провокаторами, понимаешь, что можно это сделать максимально спокойно, без ущерба для себя и своего ненавистника.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Чем лига ONE отличается от российских промоушенов?

– Добиваниями в партере. Жалко, что они убрали добивания ногами в партере. Я всегда смотрел ONE и фанател от того, что там есть добивания ногами и коленями и многие запрещенные в других промоушенах моменты. Зрелищностью тоже отличается. Азиаты умеют делать шоу и правильно поставить огоньки. Зрители в каких-то моментах тоже более живые. Думаю, это видно даже через экран. Организация умеет делать красивую картинку даже с небольшим числом зрителей или без них, как в эпоху коронавируса. В первый раз, когда я там оказался на любительском чемпионате мира GAMMA, который проходил в сотрудничестве с ONE, мне запомнились браслеты, которые фиксировали ритм ударов сердца. По ходу поединка он увеличивался, бойцы заводились и закатывали зрелищные битвы. На трибуне очень зрелищно смотрелись удары сердца, которые эффектно вписывались в картину боя.

По части шоу азиаты действительно хороши, но если говорить о силе бойцов, какой промоушен ONE или ACA вы бы назвали сильнейшим в Евразии?

– В АСА не смогли бы сделать такие условия, как в ONE для бойцов. Они не прошли бы гидрацию. В ONE парни, которые делают 70 кг, должны выходить на бой не больше 74. Эти условия одинаковы для всех бойцов. В АСА парни выходит на 12-15 кг больше, поэтому им пришлось бы менять весовую категорию. Если говорить о технических навыках, то лидеры ONE способны конкурировать с лучшими парнями АСА. В моем весе были такие бойцы, как Марат Гафуров. Я бы не сказал, что эти парни не уровня АСА. Они тренировались с ребятами из АСА и ни в чем им не уступали. Если брать топ-5 каждой из лиг, то была бы нормальная конкуренция.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Ваш одноклубник Артем Фролов стартует в Гран-при АСА в среднем весе. Как оцените его шансы?

– Честно говоря, я не знаю Шамиля Абдулаева и не видел его бои. Знаю, что если Фрол хорошо подготовится, будет сфокусирован, а его «банка» долетит до головы, то любой соперник упадет. Осталось ее подготовить и довести до головы. Борьба у него на уровне, а физические кондиции отличаются от парней. То, что он работал с гирями и занимался армрестлингом, дает о себе знать. Все шансы у него есть. Все спортсмены одинаковы. Кто-то лучше бьет, кто-то лучше борется. Все отличие в мозгах и как ты ими распоряжаешься. Если он будет хладнокровен и будет улучшать свои позиции, то выиграет. Все просто.

Соперник Дмитрия Кудряшова Сэм Шьюмейкер недавно сказал о желании получить российское гражданство вслед за Роем Джонсом и Джеффом Монсоном. Почему американские бойцы так стремятся стать россиянами?

– Может быть, они интересовались русской культурой и это оставило свой след. Русская душа – другая. У нас другая культура, что сложно описать словами. Наши земля, наши предки и традиции отличаются от Европы и Америки. Думаю, они едут сюда из-за культуры, которая в нашей стране сохранилась лучше, чем в других странах, имеет более глубокие корни, большую историю, а следовательно и большую силу, потому что знания, наследие и история – это твоя сила.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Как вы относитесь к поп-ММА? Могли бы представить себя, выступающего в таком промоушене?

– У меня было много предложений выйти в поп-ММА. Они были так себе. Я себя всегда позиционировал, как профессиональный спортсмен, а потому мои цели разнятся с целями бойцов поп-ММА. Я считаю, что поп-ММА – это для спортсмена, который хочет заработать денег, навести шумихи у себя в социальных сетях, получить больше внимания со стороны медиа. Мне это не нужно. Я счастлив, что попал в такую лигу, как ONE, где отличные перспективы реализации моих целей. Поп-ММА не дали бы мне такого движения и достижения тех целей, которых я хочу достичь. Если бы мне предложили какой-то бой, можно было бы совместить приятное с полезным, но в целом мои цели далеки от поп-ММА.

Александр Емельяненко намерен провести бой с блогером Евгением Ершовым на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ». Понятно, что он уже не может конкурировать с профессиональными бойцами, но нужны ли такие поединки?

– Все спортсмены понимают, чем занимается Александр и для чего ему все это. Мне даже комментировать не хочется. Это его дело, какие бои проводить. У нас сейчас фрик-шоу набрали популярность. Саша уже отправил свою карьеру под откос и сейчас находится в том же положении, что блогеры и шуты. Половина людей над ним смеются, а его близкие не очень рады видеть то, что происходит. Пожелаю ему здоровья, пусть занимается и зарабатывает. Что ему еще делать? Он же кроме этого ничего не может.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Кого бы вы включили в список топ-5 лучших российских бойцов всех времен?

– Федя Емельяненко – однозначно первый. Его вклад нельзя переоценить. На нем выросло целое поколение, и в то время никто не мог к нему даже приблизиться. В этом списке Александр Шлеменко, Хабиб Нурмагомедов, и я бы включил кого-то из бойцов старой школы, например, Романа Зенцова и Игоря Вовчанчина. Если бы Саша Емельяненко не занимался такой ерундой, был бы в этом списке. Я в свое время даже больше смотрел на Сашу Емельяненко, чем на Федю, потому что мне нравилась его работа руками в PRIDE. Саша Волков тоже своей карьерой заслужил это: был чемпионом Bellator, приближался к титулу в UFC.

Кого из бойцов вы считали примером для себя?

– Я не считал никого никогда примером для себя. Время идет, и всегда бойцы со временем будут становиться сильнее и быстрее. Я всегда смотрел на навыки, на то, каких заслуг добился боец, кого он побеждал. Будь моя воля, бои проходили бы иначе. Победитель забирал бы все, включая гонорар проигравшего и его славу, как в старые добрые гладиаторские времена. А так для меня всегда велик был Мухаммед Али, который привлекал внимание к бойцовскому спорту и сплачивал людей. Я считаю всех бойцов сильными, но есть такие люди, которые смогли сделать больше, чем многие чемпионы. Есть чемпионы, которых не помнят, а есть чемпионы, которых вспоминают и через сто лет. Хотелось бы стать таким чемпионом, которого бы помнили. Каждый к этому стремится. Величие – это одна из целей профессионального спортсмена.

Илья Фрейманов
Илья Фрейманов

Сколько денег в месяц вам было бы достаточно для хорошей жизни?

– Я бы всегда нашел, куда бы их потратить, сколько бы ни было. Я никогда не считал, сколько мне нужно для хорошей жизни. Есть столько-то, хорошо, есть меньше – ничего страшного. Я не особо привередливый. Я не назову себя богатым человеком, у которого миллионы на счетах, и он может себе позволить все, что захочет. Но при этом я никогда не бедствовал и не голодал, мне не было плохо. У нас в стране каждый переживал какие-то плохие моменты в своей жизни, проходил черные и белые полосы. У кого-то было плохое детство, у кого-то не было родителей. Мне не на что жаловаться и не хочу загадывать, сколько мне нужно. Будет все, я найду куда их потратить.

Петра Яна и Магомеда Анкалаева засуживали, Ислама Махачева не поставили на первую строчку рейтинга P4P после победы над Алексом Волкановски, Сергею Павловичу не стремятся дать заслуженный титульный бой. Вам не кажется, что российских бойцов в UFC зажимают?

– Я думаю, что сейчас в любом случае есть какая-то неприязнь к российским бойцам. Как это можно отрицать, если разговоры идут и в медиа, и в залах, где выступают российские бойцы. У судей это также может быть. Есть разные решения, поэтому никогда не угадаешь, какую сторону возьмет судья. Иногда думаешь, что выиграл один боец, а судьи отдают победу другому. Нельзя все это списывать на моменты националистического характера или русофобию. Это может работать и в плюс, и в минус. Сейчас могут быть некоторые моменты по отношению к русским, но я не могу этого утверждать, так как точно не знаю и не знаю судей лично. Если бы я мог посидеть и послушать их, то мог бы точно сказать, что это мнение вонючки, а так не могу сейчас ни в кого пальцем тыкать. Но я считаю, что Петра Яна засудили во втором бою со Стерлингом.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!