«А потом либо пиписька на половину шестого, либо дети не рождаются». Огненное интервью Камила Гаджиева

30 ноября президент лиги AMC Fight Nights Камил Гаджиев организовал турнир по шахматам. mma.metaratings.ru посетили это мероприятие, после которого удалось пообщаться с Гаджиевым о перспективах шахбокса, разнице между российскими и иностранными бойцами, а также о шансах Ислама Махачева в полусреднем весе UFC.

Камил Гаджиев
Камил Гаджиев

– Не было ли идеи устроить турнир по шахматам среди бойцов ММА?

– Кто в шахматах №1 в индустрии ММА? Кто играет на очень серьезном уровне?

– Хабиб Нурмагомедов?

– Не уверен насчет уровня мастерства Хабиба, но Абдулманап играл хорошо. Не сомневаюсь, что Хабиба отец учил. Но лучший игрок, который играет системно, принимает участие в турнирах, в онлайн-шахматах занимает определенное место — это Федор Емельяненко. Его очень хорошо знает шахматный мир. Вот такой вот парадокс.

Федора Емельяненко отлично играет в шахматы
Федора Емельяненко отлично играет в шахматы

– Видите ли перспективы в шахбоксе?

– Шахматист без должной боксерской подготовки будет улетать в нокаут. Это нездоровая ситуация. Это должны быть боксеры, которые неплохо играют в шахматы. Потому что шахматиста, который не занимается боксом, я не могу представить на ринге.

Это не значит, что шахматисты не умеет боксировать. Наверняка есть ребята, которые умеют это делать. Кстати, Сергей Карякин неравнодушно относится к единоборствам, часто бывал у нас на турнирах. Из-за шахматной доски встанут оба спортсмена. Из ринга оба могут не выйти. Когда начнутся такие проблемы, то шахбокс сойдет на «нет». Вот Костя Цзю с Тайсоном поиграли шахматы, кто-то покурил, потом побоксировали. Вот это тема.

– Согласны ли с тем, что российского зрителя нужно удивлять новыми форматами?

– Я давно об этом говорю. Если говорим о боях на льду, то, опять же, для кого это? Это для хоккеистов, которые хотят боксировать, но не для бойцов, которые хотят кататься на коньках. Это очень сложный навык, которому нужно учиться много лет. Неправильно будет, если чемпион мира по какому-то виду единоборств упадет в нокаут от хоккеиста или фигуриста. А так получится. Я видел Вагаба и сказал ему: «Не лезь в это». Как специалист, который пришел, разобрал ударную технику — это да. Близкий мне человек Михаил Фисенко — хоккеист с навыками боксера разрядника. Он любому бойцу на льду надает в одни ворота. Зачем бойцам это нужно?

– А какими форматами тогда удивлять?

– Мужчины и женщины, к сожалению, уже дрались друг против друга. Карлики с великанами тоже. Есть ли у этого аудитория? Да. Но из этого не получится сделать системный продукт. Бой карлика с великаном посмотрят. Но систему не сделаешь из этого. Мне скажут: «Камил, 25 января нужно удивить». Ну я удивить-то могу. Но один раз. Вопрос же не в этом. Как создать системный продукт, который будет вдохновлять зрителя?

Три года назад так можно было сказать про поп-ММА. Появился формат, Амиран его запустил, а потом появились лиги Top Dog и Hardcore. Было что-то новенькое, о чем все говорили, критиковали. Сейчас это успокоилось. Что делать? На мечах можно рубиться. Вадим Финкельштейн делал историческое фехтование. Заканчивался турнир М-1, после турнира выходили люди и рубились на мечах. Очень тяжелая штука. Когда я на это посмотрел, понял, что фильмы про рыцарей — это чушь.

– Недавно обсуждали, чьи бойцы лучше: АСА или UFC. Камнем преткновения стал допинг. Если чемпионы российских промоушенов «очистятся» и выйдут против бойцов UFC...

– А многие из них уже не смогут. Те, кто шпигуется постоянно, по-другому не могут. Это наркотик. Меня Бог миловал, я просто слишком давно занимался единоборствами, чтобы у меня были такие соблазны. В наше время этого не было.

Что происходит от того, что человек жрет тестостерон или что-то колет? Он быстро восстанавливается, он в хорошем настроении, у него есть желание тренироваться, его прет. И тут он перестает это колоть. Тренироваться он не хочет, восстанавливается плохо. Дело не в «чистках». Дело не в наличии препарата в организме, а в том, что без него ты – уже не ты. Многие из этих ребят вообще никуда не собираются. Они дерутся в России и не парятся.

– К Конору Макгрегору на протяжении года не приходят из USADA. Это связано с тем, что он что-то «ест», а UFC просто закрывает на это глаза, дабы не запятнать имя звезды?

– Утверждать мы этого не можем, а предположить с большой долей вероятности — да. Посмотрите на Конора. Здоровая машина, его прет. В его случае, он хотя бы жрет нормальную фарму. Хуже, когда люди шпигуются, до невероятных размеров растут, а потом попадают в яму.

Я не могу сказать бойцам: «Не делайте этого». Им завтра с такими же стероидными машинами драться. Подумайте о том, что будет после спорта. Стоит ли оно того? Спортивный век короткий. А потом у вас либо пиписька на половину шестого, либо дети не рождаются, либо вся последующая жизнь в депрессии. Зачем это надо? Нужно подумать и взвесить все 100 раз, прежде чем лезть туда.

Конор Макгрегор
Конор Макгрегор

– Представим ситуацию. Ислам Махачев переходит в полусредний вес, бьет Леона Эдвардса и становится чемпионом. Не кажется ли это несправедливым? Ислам не проходит через тот путь, который прошли Хамзат Чимаев и Леон Эдвардс.

– Справедливости в шоу-бизнесе искать не надо. ММА — это шоу-бизнес. Так и Бенеил Дариуш может сказать: «А почему Алекс Волкановски дерется за пояс?». Ну а что ему скажет UFC и другие болельщики? «Старик, ты не так интересен». И будут правы.

Мы сидим и ждет этого боя в Австралии, а если бы дрался Дариуш… Это шоу-бизнес. Здесь есть спортивный принцип, но он не во главе всего. Бой Эдварса против Махачева был бы бомбой. Но я не думаю, что Исламу сейчас этот бой дадут, с Волкановски сначала надо подраться.

А в полусреднем дивизионе есть тот же Чимаев, Колби Ковингтон, Камару Усман. Не думаю, что Ислам выйдет на Леона. Если Махачев выиграет у Эдвардса, то, может, с Усманом драться не будет: одна команда, все по-братски.

Ислам Махачев
Ислам Махачев

– А как насчет Шавката Рахмонова?

– Шавкат – мой фаворит. Ему как будто не хватает еще одного шага до чемпионского боя.

– Своего Гилберта Бернса?

– Да. Либо турнира в Казахстане, где он будет драться в главном бою вечера. Я слышал, что об этом идет разговор. Если Шавкат красиво выиграет, возьмет микрофон и скажет: «Ребята, вот он я». Тогда без вариантов, UFС даст ему чемпионский бой.

– Станет ли Тай Туйваса для Сергея Павловича последним шагом на пути к титульному поединку?

– Не думаю, что Сергею после Туйвасы дадут титульник. Особенно, когда вернется Джон Джонс. То, что Павлович – один из тех, кто будет драться за титул, а Туйваса – важный шаг к этому – это факт.

Тай – серьезная проверка. Он, как будто, без слабых мест: и подраться может, и побороться. Серега выиграет. Павлович должен драться за пояс. И хорошо, если Фрэнсис Нганну будет чемпионом на тот момент. Потому что у Джона Джонса не выиграть. Джонс относится к такой категории бойцов, которые умеют работать на результат. Нганну выйдет и начнет драться. И тут может упасть сам Фрэнсис. Я бы не позавидовал никому, кто встретится с Джонсом в октагоне.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

– Но Джонс даже не показал себя в тяжелом весе.

– Виталик Минаков боролся с ним. Он говорит, что Джон из партера встает. Веса и физической мощи ему, может быть, будет не хватать. Рост есть, навыков миллион. Он не будет ни с кем драться, будет работать на результат. Есть другие факторы, о которых мы не можем знать. Может быть, он два года не тренируется, а просто валяет дурака.

– Если Даурен Ермеков победит Фаридуна Одилова 10 декабря на турнире EFC, то бой Ермеков — Минеев будет очевидным?

– Даурен должен выиграть Одилова для начала. Это очень сложно сделать. Ермеков дерется через раз: может выдать великолепный бой, а может рассыпаться. Я бы за спину Фаридуна не заглядывал. Это не тот боец, про которого можно сказать: «Я сейчас у Одилова выиграю и пойду дальше».

Победитель этого боя в поединке против Владимира Минеева — это здорово. Сейчас это звучит актуально, а что будет через полгода мне сказать сложно. В текущей ситуации Володе будет очень трудно прогрессировать. Он может начать деградировать как боец ММА. Тогда это будет не тот поединок, который мы хотим увидеть.

– Вы говорили, что Муратбек Касымбай распылился: выступает и в ММА, и в поп-ММА. Шара Буллет тоже распылился?

– Сейчас есть ощущение, что Шара находится в нише ММА. Он даже не выступил в поединке по кикбоксингу. Это говорит о том, что где-то у него фокус на большие бои по ММА. С Сергеем Мартыновым он подрался, с Михаилом Рагозиным будет драться, потом с Минеевым, даст Бог.

Наблюдаю, что бой Шары и Рагозина не меньше возбуждает, чем пара Магомед Исмаилов — Александр Шлеменко. Шара очень сильно вырос за последнее время.

Шара Буллет
Шара Буллет

Говоря про Касымбая, я имел в виду, что он дрался то с нормальными ребятами, то с какими-то ноунеймами. То по боксу, то по ММА, то по ММА в перчатках. Он был бессистемным. Его поражение от «Перса» — это было круто. Многие посмотрели этот бой и сказали: «Вот красавец. Герой».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!