Президент AMC Fight Nights Камил Гаджиев и российский боец смешанных единоборств Александр Емельяненко дали большое интервью YouTube-каналу «Sport24: Культура бития», в котором рассказали о срыве боя Василевский — Сантос, конфликте Василевский — Гаджиев, форме Емельяненко, шансах Александра в бою с Марсио Сантосом, гонораре Сергея Харитонова и потенциальном бое Емельяненко с Александром Шлеменко. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.
О том, почему был выбран Александр Емельяненко на замену Вячеславу Василевскому
Гаджиев: «Сейчас, что ни бой, то обсуждается Саша Емельяненко. Люди задаются вопросом: «А мог бы он?» Тут есть важный нюанс: Сантос весит 95 кг. И еще, он парень с характером. Понимая это, мы начали искать людей из разных весовых категорий. У нас было несколько ребят, которые пришли в голову: Дмитрий Бикрев, но он долго не тренировался. Максим Буторин согласился, но мы посчитали, что для главного боя не хватает шума. Макс, безусловно, станет звездой, но он пока не боец первого эшелона в плане медийности. Андрей Корешков был в голове. Но мы вспомнили, что он, вроде бы, дерется в Bellator в январе. В общем, пробежались по именам, поняли, что Емельяненко и созвонились с Азаматом Бостановым.
Я еще позвонил в Сыктывкар, где будет проходить турнир. Когда-то организаторы, Руслан и Рахим, пришли ко мне с предложением организовать этот бой. Месяц-полтора назад, когда я анонсировал бой Василевский — Сантос, мне Раха сказал: «Василевский драться не будет, мы в этот бой не верим». Я сказал, что это не в их компетенции, пусть они сделают то, что обещали, а мы сделаем то, что мы обещали. Примерно неделю назад Раха мне прислал посты Василевского, где он в сторис, прямо скажу, меня задевал. Он сказал, что Василевский это делает специально, чтобы я ему позвонил, мы поссорились, и он снялся с боя.
Я сказал, что звонить ему не буду, так как мы профессионалы. И это не значит, что он снимается с боя. И тут он снимается с боя. За свою карьеру промоутера, в таких нелепых ситуациях, я бывал нечасто. Я позвонил Рахе и сказал: «Раха, ты был прав, Василевский не дерется».
О бое Александра Емельяненко с Марсио Сантосом
Емельяненко: «Вызывает ли у меня Сантос флешбеки из боя с Исмаиловым? Мне о нем ничего не напоминает. Дело в том, что я и Камила прошу организовать этот бой, и Исмаилов вызвался со мной подраться. Кажется, он недополучил чуть-чуть. Он и по правилам бокса меня вызывает… Я посмотрел его видео в Instagram пару дней назад, что-то он распустился. Мне без разницы, клетка или ринг».
Гаджиев: «Если Мага готов провести бой по правилам бокса, хотя это больше Сашина поляна, с удовольствием организуем».
Емельяненко: «Я не чувствую опасности от Сантоса? Я всегда говорю, что тяжелый вес — непредсказуемый. Каждый обладает нокаутирующим ударом, тем более, он ударник, а не борец. Я знаю, что он поехал готовиться в Дагестан. За 2,5 месяца его бороться не научат. Люди этому всю жизнь посвящают, и то не у всех получается. Он хорошо держит удар, у него чугунная голова, он хороший ударник. Могу ли я просесть? Нет».
О словах Шлеменко, что Емельяненко нечего терять, а бой лишь ради денег
Емельяненко: «Я ничего не теряю? Я много чего теряю. Дело в том, что Шлеменко дал такой комментарий, так как ужасно подрался с Сантосом. Я видел этот бой. Он непостоянный боец. К какому-то поединку он может подготовиться, а к какому-то может выйти ни в какой форме, как было против Сантоса. Не было ни одной серии, ни перевода в партер. Просто проходили, потыкали ударами, а Шлеменко сдох. Для того, чтобы хоть как-то реабилитироваться в этом бою, он приподнимает Сантоса, говорит, что он хороший боец, что шансы 50 на 50… Все это, чтобы обелить себя и оправдаться».
Гаджиев: «Знаете, почему я считаю, что Емельяненко ничего не теряет? Потому что у меня есть некое видение, как сложится бой. Трехраундовый бой по правилам ММА: либо Сантос улетит в нокаут от Саши, либо он выиграет этот бой решением судей. Все же он проводил полноценный лагерь в Дагестане и все же может по функционалу оказаться готов лучше Сани, который давно не проводил длинные бои по ММА. В этом случае Емельяненко тоже ничего не теряет, так как он вышел на замену. Но и Сантос ничего не теряет. Саша говорит, что он готов по функционалу. Тем интереснее для меня и любого болельщика».
О словах вице-президента АСА Асланбека Бадаева, что Сантос фаворит
Гаджиев: «Асланбек действительно неплохо знает Сашу, он выступал у них. Но каждый раз, когда Емельяненко был хорошо готов, он давал жару. А когда Саша был плохо готов, как в бою с Исмаиловым, там бой проходил для него плохо. Версия Саши в бою с Магой — это плохая версия Емельяненко. Для всех это очевидно».
Емельяненко: «Скажу по поводу Алсанбека. Его прогнозы не авторитетные. Он где-то заявлял, что АСА не будет со мной никогда работать, хотя предложения от них поступают. Он говорит, а все потом случается наоборот».
Гаджиев: «Нужно ли совмещать прогнозы с личным? Например, конфликт с Василевским. Мне кажется, что Слава расстроился оттого, что я дал прогноз на бой с Сантосом в пользу Марсио. И дальше пошло-поехало: неадекватные сторис и так далее. Ты выступаешь в моей организации, я президент, в конце концов, я ее создал. Ты делаешь выбор в пользу нашей лиги, выступаешь там, все нормально. Зачем писать, по сути, «тухлые» вещи? Эта его обида повлияла на решение о снятии с боя».
Главные новости о Камиле Гаджиеве
О словах Гаджиева про «воспаление хитрости»
Гаджиев: «Сегодня Слава говорит, что болен, а завтра у него в соцсетях выходит видео. Я не врач, но чисто мое восприятие: сидит нормальный, здоровый человек и отвечает на вопросы подписчиков. Где логика? Получается, я зрителей обманул. Я же анонсировал этот бой. Сейчас, понятно, Сашу еще больше ждут. А если бы не получилось? Это я и называю «воспалением хитрости». Значит, ты не болен. Можно сказать, что это было раньше снято. Но тогда ты не хитрец, а лютый непрофессионал. Я даже не знаю, что хуже. Это видео тебя же дискредитирует.
Слова про «голубого»? Он вообще в какие-то крайности впадает. Это меня убеждает, что он дурачок. Причем тут «голубой» вообще? Речь идет о другом. Зачем приводить такой пример? Я в Славе разочарован окончательно. И сегодня, когда я вспоминаю всю его карьеру, я получил для себя ответы на многие вопросы. Я понял, почему он всегда скакал по разным организациям, почему он судится или на каких-то слушаниях с М-1, почему, имея контракт, сбежал в Bellator. Мне стало понятно, почему у него в карьере все не слава Богу, хотя по своему потенциалу, это мог быть выдающийся боец ММА. Но так им и не стал.
Он нас где-то выручал? Бой с Богданом Гуськовым, когда он вышел не в своей весовой категории? Вы знаете, что, перед тем, как согласиться на Гуськова, который нас выручал, он отмел 15 человек, которые были готовы с ним подраться? А потом проверка в лице Давида Бархударяна, сами знаете, чем закончилась. Поэтому, я думаю, что он и с Сантосом не хотел драться.
Я не брал трубку на звонки Славы? Да. Я посчитал, что разговор закончен. Я повесил трубку, когда я сказал все, что посчитал нужным. Так поговорили, что при встрече, когда мы увидимся, этот разговор точно продолжится».
О гонораре Сергея Харитонова за бой с Емельяненко
Гаджиев: «Я всегда считал, что этот бой нужнее Харитонову, чем Емельяненко. Саша выиграл — вот и все. Если Серега реально хочет драться с Сашей, он должен больше этого хотеть. Года три назад Саша сказал, что подерется с Харитоновым за десять миллионов рублей. Все. Я поговорил с партнерами, они сказали: «Давайте». На следующий день мне говорят, что Харитонов просит полмиллиона долларов. Я сказал, что он либо не хочет драться, либо считает, что мы все лохи».
О словах Федора Емельяненко, что Александр должен извиниться перед людьми, которые ему помогали
Емельяненко: «Я писал ему гадости после его интервью? Федор брешит. У меня даже номера его нет. Я специально его удалил еще давно. У него есть мой номер, может у мамы спросить, пусть сам берет и звонит».
Гаджиев: «Я считаю, что нам об этом говорить не стоит. Это два брата. У меня есть братья, и я скажу, что то, что между братьями, должно оставаться между ними».
О бое Регбист — Сульянов
Гаджиев: «Что касается боя Регбиста с Толей… Я почитал комментарии, люди в него не особо верят. В первую очередь сам Регбист не верит. Толя позвонил мне после моей публикации и говорит: «Я готов. Я считаю, что я выиграю этот бой». Даже объяснил почему, но я не буду раскрывать все детали разговора. Если Даниле не выгодно верить в этот бой, то он не будет верить. Но как можно не верить Камилу Гаджиеву, который уже очень много лет этим занимается и провел разные бои, которые многие считали невозможными? Один боец уже готов, я уже готов.
Я считаю, что все возможно. Асхаб Тамаев написал, что хочет организовать этот поединок. Он готов заплатить по 15 млн. Мое мнение, что Асхаб молодец, он наводит движ, сам дрался, красавец. Он делает большую работу. Но Толя и Регбист должны драться у нас, потому что Асхаб, как промоутер, еще молодой. Но он точно вырвется в самый топ. Кому что нравится, но я просто дольше этим занимаюсь. Будет логично, если парни подерутся у нас».
О бое Емельяненко — Шлеменко
Гаджиев: «Кто ближе к бою с Емельяненко? У кого есть деньги, тот и ближе. Саша дерется за идею, но деньги нужны для организации. Те, кто хотел бы с ним подраться, таких людей — километр. Емельяненко — Шлеменко? Шлеменко сейчас, насколько я знаю, должен в марте провести бой с Фаридуном Одиловым за титул чемпиона. Поэтому, сейчас лезть к Саше с какого-то рода предложениями — некорректно. Ни по отношению к нему, ни по отношению к его возможному сопернику, ни по отношению к лиге. Шлеменко там подерется, а потом Саша будет дальше решать, как дальше двигаться. Сама идея? Бомба! Они могут на руках и ногах подраться, меньше борьбы. Но и две легенды, прямо скажем.
Емельяненко: «Я готов».