Известный российский тяжеловес Сергей Харитонов в интервью mma.metaratings.ru поделился ожиданиями от титульного боя в UFC между бразильцем Чарльзом Оливейрой и россиянином Исламом Махачевым, который пройдёт в октябре в Абу-Даби, а также назвал фаворита в поединке между Александром Емельяненко и Вячеславом Дациком.
«Хочу, чтобы победил Махачев»
— Сергей, насколько существенна роль в поединке Махачев – Оливейра будет у Хабиба?
— Думаю, что они вместе правильно подойдут к бою. Хабиб будет помогать и сделает все, чтобы Ислам победил. Причем, чтобы Махачев победил уверенно, с явным преимуществом, никакого равного поединка. Хабиб в собственном лагере – это миллион процентов большое подспорье для Ислама перед предстоящим поединком.
— Бой пройдет в стойке или борьбе?
— Это уже непонятно. Кто, какую тактику изберет. Мне, конечно, хотелось бы увидеть, чтобы большая часть дистанции прошла в стойке. Но однозначно бой в любом случае пройдет в рамках октагона и это будет разносторонний поединок. В любом случае, он привлечет к себе внимание огромного количества людей.
— Чем Махачев и Оливейра неудобны друг для друга?
— Не скажу, что именно слово «неудобен» здесь можно считать определяющим. Куда более важна психология. Это ответственный поединок за пояс и непростая история для обоих в плане психологии.
— Есть ли у вас уверенность в победе Ислама?
— Уверенность? Конечно, я буду болеть за Ислама, но противостояние очень непростое. Хочется, чтобы он победил. Все для этого у Махачева есть, но Оливейра далеко не простой парень. Бой получится очень сложным.
— Махачев надолго окажется на троне легкого веса в случае победы?
— А это лучше спросить у него. Я не так пристально слежу за его карьерой, смотрю поединки по мере возможностей.
«Бой Емельяненко – Дацик – барахло»
— Выходил ли на вас Анатолий Сульянов с предложением провести бой против Александра Емельяненко на турнире Hardcore?
— Да, Анатолий Сульянов выходил на связь, но мы ни о чем не договорились. Мы продолжим наш разговор в Москве, как только я буду там. На данный момент никаких переговоров не было.
— Вам интересно противостояние Емельяненко и Вячеслава Дацика?
— Честно, не интересно совсем. Если раньше, когда он был в форме, тогда, да. Сейчас это барахло, а не бой.
— Фаворит Дацик?
— Конечно, он. Однозначно.
«Смена спортивного гражданства – это не измена»
— Как вы можете прокомментировать инициативу депутата Романа Терюшкова, выступившего с предложением приравнять смену спортивного гражданства к государственной измене?
— Я могу сказать за себя. Я хочу двойное гражданство, но за измену это не считаю. Я буду представлять нашу страну, а не другую. Сейчас большой проблемой является получить визу и выехать за пределы России, чтобы выступить там. Для того, чтобы можно было выступать за рубежом, люди делают второе гражданство. Они не отказываются от российского. Те, кто отказался от российского, да, вопросы есть. Но то, что второй паспорт необходим для выступлений за границей – обычная спортивная составляющая. Не более того. Никакой измены государственной измены в этом нет.
— Все-таки Терюшков больше подразумевал тех, кто выступал за сборную России по биатлону и перешел в команду Южной Кореи или боксеров, выступавших за Россию и ушедших в команду Сербии и так далее…
— Тут попахивает чем-то нехорошим. Согласен. Но с другой стороны, считать это изменой? Не знаю. Это другая история. Я могу говорить только за себя, не за других. Если я получу паспорт другой страны, чтобы упростить себе выезд за границу и представлять Россию на международной арене, не вижу в этом ничего плохого.