«В финале Гран-при будет Примус или Макки». Шаблий – о победе над Фрейре и допинге Нурмагомедова

В ночь на 18 ноября россиянин Александр Шаблий на турнире Bellator 301 в Чикаго одержал победу над бразильцем Патрики Фрейре и стал финалистом Гран-при легкого веса организации. Несмотря на то, что другой полуфинал состоялся месяцем ранее, пока неизвестно, с кем уроженец Ростова-на-Дону проведет решающий поединок.

Александр Шаблий вышел в финал Гран-при легковесов Bellator
Александр Шаблий вышел в финал Гран-при легковесов Bellator

В интервью MMA.Metaratings.ru Шаблий:

  • оценил свой бой с Фрейре;
  • дал характеристику бразильскому бойцу;
  • назвал имена тех, с кем может подраться в финале Гран-при;
  • назвал нелогичной возможность дать Усману Нурмагомедову провести реванш с Брентом Примусом;
  • заявил, что в Арман Царукян в ближайшем будущем может стать чемпионом UFC.

– Александр, какой раунд для вас был самым сложным?

– Я бы не назвал какой-то раунд сложным, потому что получал колоссальное удовольствие от поединка и полностью контролировал его ход. Дорогого стоит поймать в поединке кураж. Лучшее время в клетке. Плюс 25 минут, провел чемпионский бой. Такая заметочка в голове. Отпахал «пятерочку».

– Изменили ли вы свое мнение о Патрики Фрейре после боя?

– Нет, он его подтвердил. Знал, что он – крепкий парень, но ломается в боях. Во втором раунде он как раз сломался. Мне было интересно, какой план бразилец приготовил для меня. Я не увидел его плана на бой. Крепкий парень – да. Но то, что он делал раньше, он делал и в бою со мной. Я два раза его чуть не финишировал. В прошлом или в позапрошлом году бой прошел точно также.

– Были ли у вас сомнения в своей победе?

– Нет. Никаких сомнений. Я забрал пять раундов из пяти по судейским запискам. У меня был вопрос по пятому раунду. Мне показалось, что я пропустил два-три удара, уступил середину, но начало и концовку забрал. У меня вообще не было вопросов по поединку. Мои угловые были спокойны, говорили, что я веду бой и забрал все раунды. Я был спокоен в клетке как на спаррингах.

Александр Шаблий – Патрики Фрейре
Александр Шаблий – Патрики Фрейре

– В вашем углу был Артем Левин…

– Он мне очень помогает во время каждой подготовки с моего появления в Bellator. Знаете, что такое прилететь в другой лагерь? На первых двух поединках у меня не было ни своего тренера, ни своего секунданта. Сейчас, слава Богу, ребята прилетают и помогают. Например, Шарап Гитинов и Даци Дациев, который прилетел за три недели до турнира. Когда я проводил первые бои, был только Артем Левин, и мы с ним проделали очень много работы. Он в этом плане большой молодец, несмотря на его многие разные жизненные мнения, за которые меня многие люди в России хейтят и спрашивают. Отвечаю, что человек хороший и порядочный. Мне с ним комфортно общаться. Мы не спорим на политические темы.

– Можно ли по итогу боя сравнить Фрейре с московским Кремлем – по стойкости и по цвету?

– Красиво. Да, согласен. Очень стойкий парень. На самом деле в четвертом раунде я такой левый боковой засунул! Помню момент, как в замедленной съемке. Уклонился влево, ударил, возвращался и на выходе ударил левым сбоку. Удар плотно зашел. У меня рука болит и кулаки сбиты. Первый раз такое. Я взял перчатки на размер больше, чтобы мне сделали «подушку», тейп. И у меня все равно сбиты кулаки. Это в первый раз.

Патрики Фрейре и Александр Шаблий после боя
Патрики Фрейре и Александр Шаблий после боя

– Насколько тяжело говорить на английском языке после боя?

– Всегда тяжело говорить на новом языке. После боя вдвойне тяжело. Но тут приятный момент. На волне впечатлений и эмоций после победного боя. Уже без разницы, как и что ты говоришь. Хоть на даргинском, хоть на аварском, хоть на русском.

– На даргинском и аварском тоже смогли бы?

– Да, на даргинском бы смог.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– После вашего боя не было стердауна, соответственно и нет итогового решения о том, кто будет вашим соперником в финале, и когда ждать сам финал?

– Да, у Bellator решения нет. Решение будет принимать PFL. У них на сегодняшний день тоже решения нет. Финал проведут в следующем году. Соперником будет Брент Примус или Эй Джей Макки.

– Получается, что сейчас Макки провел некий «резервный полуфинал», победив Сидни Аутло?

– Типа того. Думаю, что они (новые владельцы лиги) хотели посмотреть, как я подерусь. В случае моей победы они не выведут Примуса в финал. Для нас это уже реванш. Моя победа в первом поединке была очевидной. Я его нокаутировал. Они могут вывести Макки. Тем более, что он был со мной в сетке.

– Испортилось ли Гран-при Bellator с учетом многих выбывших спортсменов?

– Не знаю. У меня были очень крепкие ребята – Тофик Мусаев и Патрики «Питбуль». Даже у Эй Джея Макки с ним был бы непростой бой. С той сетки Примус вышел на замену и оказался в Гран-при. Сейчас может оказаться в финале, проиграв свой бой.

Александр Шаблий
Александр Шаблий

– Как примете решение PFL, если руководство захочет сделать реванш Усмана Нурмагомедова и Брента Примуса?

«Давайте размышлять логически. Если проведут матч-реванш. Это полгода. Где-то май. Потом Усман отдыхает. Думаю, что он победит Примуса. Следующая дата – сентябрь. Нелогично. Напрямую так вопрос не ставится. Организация с нами не согласовывает. Как скажут, так и будем выполнять. Подраться в сентябре, через год, – так себе идея».

Александр Шаблий

– Вскрытие допинг-пробы B будет влиять на то, останется ли титул у Нурмагомедова или нет?

– На счет этого не знаю.

Александр Шаблий
Александр Шаблий

– Когда пройдет следующий турнир Bellator?

– Тоже неизвестно. Это последний турнир под руководством Bellator. Следующий турнир пройдет под управлением PFL. Они пока не оглашают пути развития организации. Думаю, Новый год. Тогда они захотят сделать сюрприз всем бойцам. Не знаю.

– Озвучили ли вам дедлайн, когда будет принято решение по Нурмагомедову?

– Нет, не озвучили. Я был на пресс-конференции, разговаривал с менеджером. Шон Маккарти и Джош Томсон до конца ничего не знают, что и как будет. Хотя эти люди владеют всей информацией в организации. Я спросил, как они выведут в финал Эй Джея Макки, если он не провел ни одного боя в Гран-при. Они ответили – будет Примус. Но мой менеджер Ризван Магомедов предполагает, что могут вывести Макки после победы над Аутло.

– В начале декабря состоится бой Армана Царукяна с Бенеилом Дариушем. Чего надо опасаться Арману, и как пройдет их встреча?

«Арман – очень перспективный молодой боец. В 27 лет бойца можно называть молодым. Он крепкий в борьбе, хорошо чувствует дистанцию. У него прилично работает бойцовское IQ. Он знает своих соперников, анализирует их бои. Царукян может стать чемпионом в ближайшее время. Три года – это слишком много, потому что он уже сейчас на восьмом месте в рейтинге UFC и дерется с четвертым номером».

Александр Шаблий

Дариуш ему по силам, несмотря на то, что Бенеил выиграл у Матеуша Гамрота, а Арман поляку уступил. В последующих боях это так не работает. Победа одного бойца и поражение другого в поединке с одним и тем же соперником, не гарантирует победу первого над вторым. Царукян хорошо подерется. Пять раундов – удобная дистанция для него. Я провел с ним несколько тренировок в American Top Team. Он будет в хорошей форме. Буду за него болеть. Если получится, полечу на турнир.

– Справедливо будет утверждать, что Царукян – единственный боец, который может победить Ислама Махачева?

– Справедливо. Арман находится в топ-10, а такой боец может подраться с чемпионом и победить его. Но, думаю, что у Ислама другие планы. Он зачистил главных претендентов в дивизионе. В 77 кг он тоже может забрать пояс.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!