Российский боец UFC Вячеслав Борщев дал небольшие интервью YouTube-каналам «Ушатайка» и «Sport24», в которых рассказал о первой победе в сильнейшей лиге мире, нокауте Дакоты Буша, Исламе Махачеве, быте в США, мотивации и танцах. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.
О первой победе
— Что важнее: победа или деньги? Однозначно деньги. Но одно без другого не приходит. Я же не скрываю, в этой ерунде меня мотивируют только деньги. Еще бы мне в 30 лет полуголым прыгать и с мужиками обниматься.
Об Исламе Махачеве
— Мне было очень приятно, что он поздравил с победой, но был небольшой конфуз. Я не понял, он угорает и прикалывается или просто вспомнил меня. В любом случае, мне приятно, что вспомнил, даже если не очень хорошо. Он уже очень популярный боец, так что то, что он посвятил этому пост — приятно.
Пересекались ли мы? Нет, я в Сакраменто, он в Сан-Хосе, это часа два на машине. Ни разу не пересекались. Я с Хабибом Нурмагомедовым пересекался один раз лично. Больше никого не помню. Ну и слава Богу, они страшные такие. Ночной кошмар сплошной.
О нокауте Дакоты Буша
— Я часто делаю заготовку из двух ударов. Смысл в том, что, когда ты бьешь между рук, люди часто локти сводят в середину. И ты бьешь в обход локтя. Можно наоборот делать: бьешь за локоть, человек отводит локоть назад, и ты вторым ударом бьешь внутрь. Я думаю, он хотел меня встретить. Когда я попал ему правой по животу, ему уже было больно, но он на автомате выкинул руку и попал мне в подбородок, а я даже не почувствовал. Поэтому вышло, что я объединил удары: первый был на скорость, второй — силовой. На секунду я подумал, что не хочу его добивать, потому что хочу, чтобы рефери зафиксировал нокаут. Но потом я смотрю, Херб Дин дал мне возможность добить соперника. Ну и я добил его.
О сборах в Дагестане
— Я думаю, теперь с каждым соперником будет что-то иное, тем более, если они явно сильнее в борьбе, нужна будет другого уровня подготовка. Но самое важное, что бонус за бой вечера в размере 50 тысяч долларов позволит мне прожить еще один год в качестве полноценного бойца и сфокусировать свои усилия на борьбе. Может быть, я закончу наконец возиться с документами и поеду в Дагестан или Осетию, и там подтяну борьбу. Естественно, я готов развиваться. Я не буду подходить к бою в заведомо проигрышном положении. Я чувствую себя сильным. Чувствую, что каждый раз, когда я попадаю по людям, им очень больно. Изначально я не был нокаутером, но из-за того, что я часто менял технику, я постепенно превратился в технаря-темповика. Я все время дерусь в самых конкурентных категориях, там особо не получится выпендриваться. Но борьба мне пока очень тяжело дается. Это очень тяжелый вид спорта.
О быте
— Я в такой заднице безденежной бывал здесь. Я совмещал тренировки со всем подряд. Плюс у меня два ребенка: отвези одного на тренировку, второму задницу помой, жена одна... Многим кажется, что я как в кино... Будто я Мэнни Пакьяо, мне руки помяли, попу помяли и я пошел тренироваться. Нет, я пахал, в том числе и дома. Мы здесь с женой и двумя детьми, все, больше никого у нас здесь нет. Еще и собаку завели. Это очень сложный процесс. Плюс постоянные травмы, а у меня все это время не было страховки. Это не шутки. Один раз я палец разорвал, два раза себе бровь рассекал... Причем во время борьбы, когда очень классно боролся. И все, ты не можешь ни боксировать, ни бороться. Приходилось делать другие нагрузки. Это все мешает полноценному лагерю. Вот сейчас я заработаю достаточно денег, у меня будут перспективы насчет другого контракта, то тогда можно будет выделить месяц-два на полноценный лагерь, чтобы подтянуть борьбу.
Получается, это мой самый сытый год. Я до этого зарабатывал в год около 40 тысяч долларов. А тут я за одну ночь взял 50 тысяч. Собственно, это то, ради чего я этим всем занимаюсь.
О победном танце
— Да я же танцор, а не боец (смеется). Я просто получаю удовольствие. Мы же все со временем испытываем стресс, устаем от работы, которую, возможно, когда-то любили... Попробуйте себя заставить придуриваться. Просто, если выбора нет, то лучше получать от этого удовольствие, чем ходить и нудить. Зачем тогда вообще что-то делать, если не получаешь удовольствие? А я получаю удовольствие, я кайфую от процесса. Если кого-то напрягает, что я танцую, ну извините. Я думал, что это, наоборот, прикольно, весело. Тем более, мне это помогает. Я не делаю это специально, чтобы кому-то понравиться.
Танец перерос в лезгинку? Скажу так: я русский, более русского человека найти сложно. Но мой самый любимый танец — лезгинка. Если у меня есть демоны в душе, они танцуют лезгинку.
На счету 30-летнего бойца в смешанных единоборствах шесть побед и одно поражение.