21 октября на турнире UFC 294 в Абу-Даби состоится долгожданный дебют в октагоне непобежденного российского средневеса Шарабутдина Магомедова, более известного как «Шара Буллет». Его соперником станет опытный бразилец Бруно Силва, побеждавший россиян Александра Шлеменко и Артема Фролова.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Магомедов рассказал:
- какая судьба может ждать его соперника Бруно Силву;
- в чем отличие подхода в UFC от российских организаций;
- почему неуместна критика его борьбы;
- будет ли выходить на бой с флагом;
- какой эффект дает мельдоний;
- во что хочет поиграть после победы над Силвой.
«Силву поразит шаровая молния»
– Ради мечты выступать в UFC вы отказались от многих потенциально более денежных боев в России. Какие ощущения сейчас, когда вы в двух шагах от исполнения этой мечты?
– Я очень счастлив, что преодолел это время и пошел именно по этому пути. UFC – это настоящая корпорация боев. Многие организации закрываются, испытывают финансовые проблемы. Я часто сталкивался с этим в карьере. Дрался в Китае за миллион юаней в организации с очень хорошим уровнем, но в последствии она закрылась. Другие компании тоже закрывались или испытывали трудности, как Fight Nights. RCC сейчас на хорошем уровне, но UFC – лучшая лига мира. Ради этого стоило потратить это время и что-то для себя понять, почувствовать какой-то голод. В России я бы заработал хорошие деньги и был бы на хороших счетах. Я уходил из российских лиг первым номером. Мне нужен новый этап в карьере, и я рад находиться здесь.
– Как вас приняли в UFC?
«Мне дали форму UFC, целую сумку с одеждой. В России я дрался в разных организациях и федерациях, был первым номером сборных, но мне даже футболку не давали, не то что кепку. Здесь одели меня, моих секундантов. Видно, что люди заинтересованы в том, чтобы ты подрался в лучших кондициях. Специальные диетологи могут помочь, если нет своего. Все поставлено на высокий уровень и направлено на то, чтобы ты выступил и показал красивый бой».
– Ваш соперник Бруно Силва ни разу не проигрывал нокаутами. Готовы стать тем, кто первым вырубит его в клетке?
– Не хочу делать таких резких заявлений. Я все-таки народный чемпион и буду держать марку. Скажу так: у меня пуля, а пули бывают бронебойные, так что может моя шаровая молния по нему ударит и ему некуда будет деться. Как минимум, 15 минут в бою у меня есть, чтобы сделать его пробиваемым. Посмотрим, как эти 15 минут пройдут. Это интересно и мне, и зрителям.
– Довольны тем, что в качестве первого соперника выбрали именно ударника?
– Я не выбирал. Мне UFC дали его, а я ни секунды не думал, потому что искал своего шанса. Долго находился в Таиланде, и как только предоставилась возможность, решил с UFC все моменты, сразу принял этого соперника. Могу отправить вам скрин переписки, где мне Али Абдель-Азиз скинул соперника, а я даже не посмотрел его боев и сказал: «Вперед. Я готов».
«Те, кто одеялят на полу, уходят от настоящего боя»
– В боях никто не видел вашей борьбы. Насколько высок ее уровень? С кем из сильных борцов ее отрабатывали?
– В Дагестане много с кем можно поработать. Со всеми приходилось работать. Об уровне моей борьбы могут говорить только мои бои. Все говорят, что у меня проблема с борьбой, что я не встречался с борцами, но во всех боях все мои соперники прыгали мне в ноги. Даже ударники становились борцами и хотели пройти мне в ноги, но я не видел, чтобы особо это кому-то удавалось. Если меня валили, я вставал, а это главное. По новым международным правилам ММА просто перевести в партер недостаточно, чтобы заработать балл. Ну перевел он меня, а мне от этого ни жарко, ни холодно. Просто перевел и все. А надо еще доминировать, бить, наносить урон – делать то, чем я занимаюсь в бою.
Я всегда наношу урон, а не работаю на очки. Делаю так, чтобы сопернику было больно, и он это чувствовал. Те, кто собираются одеялить и держать на полу лишь бы держать, просто уходят от настоящего боя и пытаются спастись борьбой. Многие мои соперники спасались в борьбе, но никому этого не удавалось. Я вставал, бил и выигрывал. Ни каких вопросов к моей борьбе в боях не было. У меня было 17 профессиональных боев в ММА, и за это время, если бы у меня был слишком слабый партер, кто-то смог бы предоставить мне проблемы.
«Постараюсь найти флаг и дать его своему секунданту»
– После перехода в UFC не думали о переходе в полусредний вес?
– Я не люблю большие и изнурительные весогонки. Я люблю драться. Понимаю, что весогонка – это часть игры, но она должна пройти так, чтобы во время боя ты хотел драться, а не съесть бургер и запить колой, поэтому я много веса не гоняю. Хочу выйти и подраться в своих лучших кондициях.
– Сейчас многие российские бойцы сравнивают себя с новым чемпионом Шоном Стриклендом и говорят, что побили бы его без проблем. Почему его так недооценивают даже после победы над доминирующим чемпионом?
– У него хорошая техника и интересная стратегия в бою, неудобный стиль. Он постоянно прет вперед, отражает все удары и сам атакует. Но вот он дрался с нашим бойцом Абусом Магомедовым. Посмотрите, что с ним Абус сделал в первом раунде. Он делал с ним все, что хотел и в стойке, и в партере уничтожал. Во втором раунде что-то произошло с его организмом, и он не Стрикленду проиграл, а самому себе. Он уже почему-то не мог драться. В первом раунде он вытворял с ним все что угодно, а в нашем бою это может все в первом раунде и закончиться.
– Если удастся пройти Силву, рассчитываете на место в топ-15 или соперника из топ-15 в следующем бою?
«Пройдя Силву, рассчитываю попасть в игру UFC 5 и играть за себя в ней. А насчет топов, я не бегу впереди поезда. Всегда знаю, что то, что я хочу, рано или поздно получу. Главное – уметь ждать и терпеть. Терпение – ключ к успеху. Что не получилось сейчас, может получиться в следующем бою. Так всю карьеру у меня было. Когда-то я хотел драться в главном карде, а дрался в прелимах, но в следующем бою дрался в главном карде. Потом я хотел драться в главном бою, но дрался в главном карде, а следующий бой проводил уже в главном бою. Здесь точно также – будем подниматься по ступенькам на пути к чемпионству».
– В UFC вновь разрешили выходить бойцам с флагами. В субботу вы возьмете флаг нашей страны в октагон?
– Возможно, я сейчас найду флаг и дам, как минимум, одному из своих секундантов, чтобы пронес его. Очень рад, что UFC разрешила флаги. Мне нравится девиз: «Спорт вне политики». Спорт – посол мира. Я благодарен Дане Уайту, что он так управляет организацией, что не дает политике проникнуть в спорт.
Лучшие прогнозы на MMA
«Мельдоний не имеет такого эффекта, чтобы считаться допингом»
– В вашем дивизионе также выступает россиянин, яркий ударник и выходец из Fight Nights Роман Копылов. С ним было бы интересно провести бой?
– Не сказал бы. Интересно с ним на тренировках работать, а в бою много с кем можно встретиться. Это если весь ростер закончится, об этом можно подумать, а так хватает интересных ребят-иностранцев. С такими, как Роман Копылов, я дрался в России. Думаю, этот этап уже прошел.
– Ваш дебют откладывался из-за применения мельдония, который запрещен USADA. Зачем нужно было его применять? Какую пользу дает этот препарат спортсмену?
– Не сказал бы об особой пользе. Это просто дешевый препарат в аптеке в свободном доступе. Когда бывают проблемы с сердечно-сосудистой системой, он немного помогает. Его используют от коронавируса и других вещей. Но большого эффекта он не несет, чтобы его допингом считать. Я тогда не знал, что буду драться в UFC и не думал, что в USADA этот препарат запрещен. В российских организациях нет допинг-контроля.
– Его главная проблема еще и долгий вывод из организма, с чем имели проблемы многие спортсмены, когда его только запретили.
– В этом-то вся загвоздка и была.
– Каким вы видите исход в двух главных поединках турнира между Исламом Махачевым и Алексом Волкановски и Хамзатом Чимаевым и Камару Усманом?
– Честно сказать, нет сил думать о том, кто там выиграет, потому что настроен на свой бой. После него будет интересно посмотреть, как будут развиваться события. Надеюсь на то, что все пройдет четко для наших бойцов и никаких «подарков» не будет. Но те бойцы очень опытные и всегда хорошо готовы. Что угодно можно ожидать.