«Сергей – фаворит в бою с Аспиналлом, но есть одно «но». Гаджиев – о пути Павловича к титульному бою в UFC

В ночь на 12 ноября в Нью-Йорке состоится турнир UFC 295, в со-главном бою которого российский тяжеловес Сергей Павлович поборется за титул временного чемпиона UFC с британцем Томом Аспиналлом.

Сергей Павлович – Том Аспиналл
Сергей Павлович – Том Аспиналл

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru все этапы карьеры российского бойца вспомнил один из самых авторитетных экспертов российских ММА – президент лиги AMC Fight Nights Камил Гаджиев. В нашей беседе он:

  • назвал Павловича лучшим бойцом в истории своей лиги;
  • рассказал, как произошло расставание Сергея с промоушеном;
  • вспомнил самые значимые бои российского бойца;
  • объяснил поражение от Алистара Оверима психологией;
  • выразил опасения относительно борцовских навыков Сергея;
  • назвал фаворита в предстоящем поединке с Аспиналлом.

– Камил, вы помните первый бой Сергея Павловича в вашей организации – против Александра Деревянко?

– Я не помню всех деталей, но помню когда плюс-минус, при каких обстоятельствах. Он тогда представлял Академию ММА. Ребята всячески способствовали началу его профессиональной карьеры. Они его знали как рукопашного бойца. Отсюда и пошло.

– Какое впечатление Павлович производил?

– Здоровый, позитивный, немножко стеснительный даже. И пока только приходилось догадываться о том, какой он сильный.

– Как прошел его первый поединок?

– Понятно было, что парень бьет. Он пришел из любителей, где побеждал по рукопашке. Мы уже в этом спорте давно. Если боец более-менее что-то выиграл, значит он пришел с какой-то хорошей базой. Удивительными победы такого спортсмена не станут для тех, кто шарит в боевом спорте и понимает, какими очень сложными могут быть соревнования в любителях. Это уже определенный знак качества.

– Впервые он не победил досрочно Магомедбага Агаева. Что у Сергея пошло не так?

– Дело было больше в Баге, нежели в Сереге, потому что он иногда готовится к боям, а иногда – нет. Я вообще считаю, что Бага – один из очень талантливых тяжеловесов нашей страны, который просто по-разному в своей карьере сам к себе относился. Видно было, что иногда тренируется, иногда – нет. Данные отличные, и все у него есть – стойка и партер, и с характером порядок. Просто в тот момент Бага был хорошо готов и навязал Сереге тяжелый бой. Он понимал, как Серега дрался, шел вперед.

– Поединки с Агаевым, Алексеем Кудиным и Михаилом Мохнаткиным позволили оценить Павловича комплексно, а не только по силе удара?

– Да. В таких боях проблемы тоже всплывают. Где-то он осторожничал. Где-то соперник шел вперед, и у Сереги возникали сложности. Когда Павловичу дают бить, он бьет, когда перекрываются и идут вперед, Сереге становится немножко сложнее.

Поединок с Мохнаткиным вообще не показатель. Я как-то уже назвал эту встречу «танцами». Слишком дружеский бой. Понятно, что они ни о чем не договаривались. Но один не хотел обострять, потому что и так выигрывал, а второй понимал, что можно улететь, попав под тяжелые кулаки Павловича. Его устраивала ситуация, при которой все идет к решению. До него и дошло. Вот и все. Хотя могло случиться что угодно, начни парни драться. Оба могли выиграть этот бой более убедительно.

Серега критику послушал, и бой с Кириллом Сидельниковым был достаточно принципиален для него. Он выиграл убедительно. Это была первая защита пояса.

– Сколько у вас было длинных бесед с Павловичем, позволивших узнать его лучше?

– Мы в основном разговаривали в общей компании, всегда на позитиве. Самая длинная беседа у меня была, когда Серега попросил освободить его от контракта для того, чтобы подписаться в UFC. При этом она была намного короче, чем могла бы быть у него с кем-то другим, потому что меня не нужно было убеждать. Когда Серега ехал ко мне, я понимал, зачем он едет. На тот момент я ничего серьезного ему предложить не мог. А тащить нагрузку в виде дорогостоящего бойца был не готов. Мы с ним услышали друг друга, пожали руки. Серега подписался в UFC. Сейчас мы имеем то, что имеем. У нас был контракт, по которому Серега должен был провести еще один бой.

– Меня удивляет, что перед титульным поединком Павловичу пришлось одержать десять побед в организации. Что его тормозило на этом пути?

– Было Гран-при тяжеловесов. Уже определенная сложность. Сначала он был просто как проспект. Соответственно, мы смотрели, понимали его потенциал, выбирали интересных соперников. Все вышеупомянутые люди. Смотрели, как он развивается. Потом уже пришло время чемпионских вызовов. Для этого нужно было выиграть Гран-при. Чуть-чуть длинный путь получился. Но в то время у нас был очень приличный ростер тяжеловесов. Поэтому путь был длинным. В UFC, лучшей лиге мира, его путь до титула занял шесть побед. Получается, для чемпионства в лиге Fight Nights пришлось приложить больше усилий.

– Не было ощущения, что Сергей слишком рано уходит в UFC?

– Нет. Серега созрел в тот момент. Даже больше. Алистара Оверима он мог победить десять раз в десяти встречах. Павлович вовремя пришел в UFC, но как-то психологически оказался не готов именно к бою с Оверимом. Исключительно психологически.

Но есть одно «но», и это очень важно. Я не знаю, как сегодня выглядит Серега Павлович, лежа на спине в партере и лежа сверху на сопернике. В бою с Оверимом он оказался внизу, а уже там пошло добивание. Но на эту неудачу нужно смотреть с психологической, а не технической точки зрения. Первый бой, сразу большой вызов, наверное, его накачали: «Сейчас его разберешь, сразу звездой станешь, вперед». Поэтому, что ни делается, все к лучшему. Серега там, где есть. Но если посмотреть на все его бои, мы же видим, что он их проводит на ногах.

Почему у меня было и есть столько опасений относительно его боя с Джоном Джонсом или с Томом Аспиналлом. Особенно с Джонсом, понимая, как вовремя и технически верно Джон переводит своего соперника на настил. Это чувство дистанции у Джонса, когда он под летящие руки соперника делает проход и дальше уже не выпускает оппонентов. По этому же сценарию может действовать и Аспиналл. Поэтому вопрос. За то время, что я его не наблюдаю на тренировках, а это семь лет, он развился как грэпплер? Если да, он – фаворит в бою с Аспиналлом. Если нет, фаворит – Аспиналл, как бы удивительно это ни звучало.

«Вообще может до борьбы не дойти, потому что Серега так бьет, что от его удара человек может улететь в нокаут, каким бы ни был его план на бой. Но если Павлович не научился в партере работать лучше, чем умел, могут возникнуть проблемы».

Камил Гаджиев

– Разве у Аспиналла есть борьба такого высокого уровня?

– Не Джонс, конечно, но внизу все-таки борется. Переводит и контролирует. Он может и умеет это делать. Спросите, кто фаворит? Скажу, что Павлович. Спокойно ли я говорю? Нет, с тревогой. Почему? Я уже озвучил.

– Насколько уместно считать Павловича лучшим бойцом в истории Fight Nights? 12 побед, девять нокаутов и одна защита титула.

– И оппозиция приличная. Кирилл Сидельников, Михаил Мохнаткин, Алексей Кудин, Рубен Вольф, Магомедбаг Агаев, Султан Муртазалиев, Александр Деревянко и Владимир Дайнеко. Может, Деревянко – не тот уровень. Все очень крепкие ребята. Поэтому да, наверное, он лучший.

У кого еще такой уровень оппозиции у нас? По количеству боев рядом находится Вова Минеев. Из «зубастых» у него по два раза были Магомед Исмаилов и Майкель Фалькао. Также его соперниками были Даурен Ермеков, Андреас Михайлидис, Ясубей Эномото. Уровень оппозиции очень приличный. Вовчика можно было бы назвать вторым после Сереги. Текущий показатель, то что Павлович уже в UFC и дерется за пояс – это я не сравниваю. Накидываю за спину.

– Что будет для вас означать его победа в поединке за временный пояс?

«Я бы на слове «временный» особого внимания вообще на заострял. Но, пока не маячит фигура Джонса, который не завершил карьеру, все будут говорить: «Если бы Джонс…». Но что значит «если бы»? Серега не отказывался от боя с Джонсом. Серега не проигрывал Джонсу. Для меня он будет чемпионом, лишь бы он выиграл».

Камил Гаджиев

– Павлович сказал, что у него нет гарантий, что следующий бой будет с Джонсом. Велика ли вероятность того, что Джону назначат бой со Стипе Миочичем?

– Это будет немножко криво. Я слышал про это, но Миочич уже воспринимается как старик от ММА. Легенда, да. Но легенда былых лет. Людям намного интереснее будет посмотреть бой Джонса с победителем пары Аспиналл – Павлович.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– Когда вы с ним последний раз разговаривали?

– Последний раз его видел в 2018 году, когда мы договорились о том, что он переходит в UFC. После этого Серегу не видел. Но он же, я так понял, и не в Москве в целом живет. То в Америке, то у себя в Ростове. Наверное, бывает наездами.

– Что бы вы сказали Сергею при встрече сейчас?

– Да, в первую очередь, поздравил. Он такой путь проделал! Самое главное, что он не развалился после поражения от Оверима. Собрался и делает свое дело. Красавец.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!