Проблемы с деньгами, горечь поражения и вера близких. Анатолий Бойко о пути бойца MMA

Анатолий Бойко — молодой и перспективный российский полусредневес, который совсем недавно успешно дебютировал в лиге ACA. Уже в 15 лет он знал, что хочет быть профессиональным бойцом. В нашем интервью Анатолий поделился многими интересными деталями своего пути: как писал «ВКонтакте» Алексею Олейнику, чтобы позаниматься у него в зале, занимал деньги у девушки на оплату абонемента, как не мог поверить в свое первое поражение.

— Как ты попал в единоборства?

— В 14 лет я начал заниматься боксом. Сам пришел, никто меня не заставлял. Просто хотелось чем-то заниматься, научиться постоять за себя. На бокс ходил три месяца, потом перешел в рукопашку, год занимался (армейский рукопашный бой — прим. mma.metaratings.ru ). Ну а оттуда уже в ММА.

— Почему ты решил профессионально заниматься спортом? Были ли другие варианты?

— Нет, других вариантов вообще не было. В 15 лет у меня стоял выбор: либо идти в футбол, либо драться в ММА. Сначала я попытался попасть в «Локомотив», но на просмотре мне себя хорошо проявить не удалось. Тогда мне сказали, мол, приходи через пол года на повторный просмотр. Но столько я ждать не хотел, так что пришлось остаться в ММА.

— Что было дальше?

— После года занятий рукопашкой я понял, что расту только физически, но не технически. Тогда я решил искать другой клуб, чтобы и дальше развиваться как спортсмен. Сначала я пошел в «Оплот» к Алексею Олейнику, первая тренировка там была бесплатной. Мне очень понравилось, я хотел там заниматься. Написал Алексею Олейнику «ВКонтакте», хотел узнать цену абонемента. Оказалось, что 5000 рублей. Это и сейчас дорого, а по тем временам вообще… Я спрашиваю, мол, можно в рассрочку? Он понял, что у меня проблемы с деньгами, и предложил заниматься бесплатно. Но мне было очень неудобно, я отказался. Нашел другой клуб, за 2500 тысячи — центр единоборств «Русич». Но и эти деньги мне было тяжело платить, я часто платил с опозданием. Потом у меня вообще не было денег. Тогда главный тренер Дмитрий Суродеев просто подарил мне годовой абонемент, я тренировался бесплатно.

— Почему были такие сложности с финансами?

— Родители не работали. Они с детства инвалиды, глухонемые. Они моментами помогали, но мне неудобно было у них брать деньги.

— Как родители отреагировали на решение стать бойцом?

— Папа всегда в меня верил, а мама долгое время не понимала. Мол, да зачем тебе это, найди себе уже нормальную работу. Папа же всегда поддерживал и предлагал свою помощь.

— Как прошел твой первый бой?

— Первый бой я провел в Студенческой лиге ММА. Тогда было противостояние Москвы против Санкт-Петербурга. Я успешно прошел отборочный тур, представлял Москву. Волновался я, конечно, очень сильно. Особенно, когда прямо перед моим выходом объявили перерыв на 40 минут. Вышла какая-то музыкальная группа, и я такой: «Да е-мое!» Бой я выиграл уверенно, два раунда избивал соперника. Было очень много зрителей, я по-настоящему кайфанул.

В следующем бою я дрался против парня из команды Абдулманапа Нурмагомедова. Победил его, но эту победу долго не заносили в Sherdog. Не хотели, наверное, портить ему рекорд. Затем я провел три боя на «Кубке Святого Георгия», везде победил. В следующем бою я потерпел свое первое поражение.

— С чем было связано поражение?

— Не хочу оправдываться, но на этот бой я вышел на коротком уведомлении, после болезни. За полторы недели мне пришлось скинуть 11 килограммов, я чувствовал себя просто ужасно. Мало того, в день боя я не смог и добрать в весе. Неправильно согнал, неправильно восстановился. В бою я себя чувствовал физически слабым. Когда соперник на мне лежал, я ничего не мог сделать. В стойке я доминировал, но в партере приходилось отдавать выгодные позиции. В итоге он задушил меня во втором раунде.

— Что ты тогда чувствовал?

— Это было очень тяжело психологически. Когда он меня задушил, я еще долго не мог в это поверить. До этого я только побеждал: и по любителям, и по профессионалам. Я представить не мог, что могу проиграть. На объявлении победителя хотелось скорее убежать из клетки. По пути в отель подступил сильный ком к горлу. Добрался в номер — бух, в слезы. Было очень обидно.

Потом понял, что из-за своих побед я был где-то в облаках. Мог где-то тренировку пропустить, был слишком уверен в себе. Это поражение дало мне очень много: и дисциплину, и самоотдачу. В общем, спустило меня с небес. Сейчас, когда мне тяжело на тренировках, я просто вспоминаю то чувство поражения. И все плохие мысли сразу уходят.

— Какой была твоя жизнь до единоборств?

— Был в плохой компании. Курили, пили, правда и в футбол играли (Смеется). Бывали и проблемы с законом. Раньше все думали, что я алкашом стану. Сейчас они сильно удивляются: «Ого, бойцом стал, пробился!» В какой-то момент я понял, что двигаюсь не в том направлении, и ушел в спорт.

— Какой человек сыграл в твоей бойцовской жизни самую значимую роль?

— Моя девушка. Она всегда помогала, в том числе и финансово. Давала деньги, занимала на мои спортивные нужды. Грубо говоря, она меня воспитала. Я тоже в какой-то степени «жинкин лев» (Смеется). Она наставила меня на правильный путь. Раньше мог выразиться неправильно, оскорбить кого-то, подраться из-за ерунды…

— Можешь ли назвать дату следующего поединка?

— 6 марта, Краснодар. Соперника назвать не могу, но скажу так — это человек, с которым я должен был драться ранее.

Полное интервью смотрите на нашем YouTube-канале .

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!