Ой-ой-ой-Олимпиада, ой-ей,ей. Александр Беленький о финальной стадии боксерского турнира

Продолжаю серию материалов с Олимпиады. Все они, так или иначе, связаны с темой «ой-ей-ей». Мы привыкли, что, как выступали по боксу на Олимпиаде, так и выступаем. Семь мужчин и одна женщина. Другие женщины отсеялись давно, и мы о них забыли. Как гром среди ясного неба вчера, 1 августа количество мужчин чуть ли не уполовинилось. Имам Хатаев (81 кг), Андрей Замковой (69 кг) и Иван Верясов (св. 91 кг) больше не выступают. Что нас еще ждет? Начнем, как всегда, с женщины

Бокс
Бокс

Вы знаете, я немного забеспокоился о нашем гарантированном на Олимпиаде золоте. Все как-то так думают: а, там в 75 кг выступает Магомедалиева – там нам золото обеспечено. Ничего не обеспечено. Во-первых, Олимпиада чревата сюрпризами, да еще какими. Вспомните 2004 год Афины. У нас в весе 81 кг выступал Евгений Макаренко, двукратный чемпион мира. Там же был кубинец Йоан Пабло Эрнандес, будущий чемпион мира среди профессионалов. Эти двое проводят первый бой на Олимпиаде, и Макаренко выигрывает! Ура! Одна золотая медаль у нас уже есть!

Так тогда это восприняли абсолютно все. Кто не воспринял – тот в Олимпийских Афинах не был. А я там был. Бой с американцем, которого знать никто не знал, все воспринимали как формальность. А он Макаренко победил! И мы сразу запомнили, как этого американца звали – Андре Уорд. Я, по крайней мере, и провозгласил его будущей звездой профессионального бокса. Надо мной многие тогда смеялись, мол, не повезло Макаренко, и все тут. Между прочим, я помню, кто смеялся. Они не помнят – ну, это ладно. Я их не назову.

Так вот, Магомедалиева очень устала. До Олимпиады она выступала в весе до 81 кг, и для него маленькой не была. Сейчас она постоянно вес гоняет. Вы знаете, что это такое? Представьте, что вам нельзя пить две недели, а у человека через два дня наступают необратимые изменения. Есть тоже нельзя. Помню, как Костя Цзю, у которого были такие же проблемы, тренируясь как сумасшедший, попросил отца: «Папа, можно воды на донышке?» Там было граммов двадцать воды. А дело было в Аризоне, и на улице было 46 градусов. Да-да, я не описался. Сорок шесть. А теперь представьте себе Магомедалиеву. Представили? Она абсолютная героиня. Следующий бой ей предстоит со здоровой, как черт, молодой и задорной китаянкой Киан Ли. Дай Бог Магомедалиевой удачи. Дай Бог. Наверное, она его называет Аллахом. Не знаю, говорю ли я правильно, но пусть Аллах ей дарует победу. А если не дарует – у нее уже есть бронза. И это вовсе не красноватый кругляшек. Это олимпийская БРОНЗА.

Я не знаю, сколько раз это надо повторять: десять? Двадцать? Ты можешь великолепно относиться к человеку, но ты должен быть честен. Я великолепно отношусь к Альберту Батыргазиеву, но я стараюсь быть честным. Вчера Батыргазиев в третьем заключительном раунде вырвал победу у монгола Цэндбаатара Эрдэнэбатына. Это было надо видеть. Только исключительные люди могут ТАК провести последний раунд. Я бы, наверное, не смог. А Батыргазиев смог.

Завтра, 2 августа, он будет драться с Ласаро Альваресом с Кубы. Фаворитом считается кубинец. Я, думаю, не надо приводить все его регалии. Многие считают этот бой последним боем Батыргазиева на Олимпиаде. Я не буду говорить, что считаю я. Думаю, вы догадались. Не буду озвучивать свое мнение не из страха перед кем-либо, а из страха чего-либо. В заключение, лишь пожелаю Батыргазиеву удачи.

То, что говорилось о предыдущем бойце, относится и к Габилу Мамедову. Прекрасный боец, прекрасный человек. Это все, безусловно, так, но… Нет, сначала скажем еще кое-что хорошее о нем. На Олимпиаде он побил поляка Дамиана Дуркача и Луи Ришарно Колина с Маврикия. Красиво побил. Если можно так сказать, породисто. Отлупил – мама не горюй.

Все так. Но теперь ему предстоит ох, какое испытание. Следующий противник – Кейшон Дэвис из США. Я понимаю тех, кто говорит, что чуть ли не вся сила американцев сосредоточена в этих трех буквах: С, Ш и А. Можно так говорить, американцев и американцам от этого не убудет. Осталось одно – побить их, а это оказывается куда сложнее. Также не буду ничего говорить, просто пожелаю Габилу удачи.

У Глеба Бакши был очень трудный последний бой – с гаитянином Дарреллом Вальсентом, как я уже говорил, атлетически сложенным долговязым красавцем, какие, по моему опыту, обычно бывают подонками. Все претензии не ко мне, а, по-моему, к Куприну, который это подметил. Бой был равный. Победил Бакши. Во всяком случае, судьи отдали ему победу, и я буду последним человеком, который станет с ними спорить. 5 августа Бакши будет драться с бразильцем Эбертом Соусой. Победит? Думаю, да. Но в финале его, скорее всего, будет ждать украинец Александр Хижняк. Надо ли говорить, что Хижняк будет фаворитом?

Все так. Хижняк действительно фаворит, но у Бакши есть свои ресурсы для победы над ним. Тут, как говориться, все будут решать бойцы. И пусть победит сильнейший.

Не случайно этот боец остался на сладкое. Гаджимагомедов – главный в мужской сборной претендент на олимпийское золото. Пока он не дал нам ни малейшего повода в себе сомневаться. Со своими противниками, алжирцем Абдельхафидом Беншаблой и немцем (это не опечатка) Аммаром Риадом Абдулджаббаром он разобрался так, что любо-дорого было посмотреть. Кстати, ребята очень мужественные и ничего просто так не отдающие. Но тут отдали.

Следующий противник – очень хорошо себя здесь показавший новозеландец Дэвид Ниика. А в финале Гаджимагомедова ждет либо кубинец (скорее) Хулио ла Крус, либо бразилец Абнер Тейксейра. Но до этого финала еще надо добраться. Новозеландец мне очень понравился, и у него легкий настрой. От него, вроде бы, никто и ничего тут не ожидал. В общем, хороший будет бой.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!