«На меня напала толпа националистов, но у них ничего не вышло». Рафаэль Физиев о драках, травме и планах

Топовый боец UFC Рафаэль Физиев дал большое интервью YouTube-каналу «Ушатайка», в котором рассказал об итогах 2021 года, драках на Тайланде, стычках с националистами в Кыргызстане, отказе от флага, травме связок, возможном бое Арман Царукян — Ислам Махачев и Петре Яне. mma.metaratings.ru рассказывает о самых интересных моментах беседы.

— У меня не было много жестких историй на Тайланде. Но один раз здесь зарубились парни из Чечни с командой Марка Ханта. Он одного из чеченцев ударил, после чего они встретились на улице, с битами, арматурой, было человек 15... Чеченцы хотели раскидать команду Ханта за этот удар, но как-то удалось все разрулить. Марк Хант недолго думает перед ударом, он попытался ударить парня, который весил 70 кг. Но парень не упал, наоборот, хотел пойти в драку. Такое бывает в Тайланде, когда собирается большая команда. Тут начинаются сначала жесткие спарринги, затем ругань, потом кипиш или драка. Но прямо на тренировке все разбираются со всеми и занятие продолжается.

— В профессионалах у меня 29 побед и четыре поражения, по любителям — намного больше побед. Самая крутая победа? Победа нокаутом над чемпионом Люмпини в Бангкоке. Это был крутой, известный парень, но у меня получилось его финишировать. Но я дрался и на турнирах по боевому самбо, рукопашному бою, тхэквондо, каратэ...

По любителям можно выделить бой в Кыргызстане. Это был финал республики. Нам перебой делали четыре раза. Четыре! Все дело в том, что из-за националистических понтов им не нравилось, что я выигрывал. Во время поединка люди кричали: «Бей этого...» Даже говорить не буду, что они кричали. Все это было на национальной почве. А после боя на меня напала толпа националистов, которая попыталась меня избить. Но у них ничего не вышло. И да, я выиграл все четыре раза.

— Валентина Шевченко была рефери на моем первом поединке. Помню, Шевченко была в перчатках, и когда она нас разнимала... Я не знаю, как это получилось, но я отчетливо это помню — она запихнула палец мне в рот и оттащила меня за щеку. Она, наверное, хотела голову оттянуть... А мне что, мы были детьми, мне было тогда лет 11 (смеется).

— Лучший боец года? Я бы выбрал Камару Усмана. Он одержал три победы, три защиты пояса, он в хорошей форме... А что касается боя года, то было очень много классных заруб: Гейджи — Чендлер, Холлоуэй — Каттар, Ян — Сэндхаген, Волкановски — Ортега... Слишком много хороших боев.

Если взять с технической точки зрения, то это Ян — Сэндхаген. Кори начал навязывать свою тему, вроде у него что-то начало получаться. Но потом Петя взял инициативу в свои руки и Кори проиграл бой. В этом поединке была интеллектуальная война. А остальные бои были либо в одну калитку, либо обычная рубка.

Почему бой Гейджи — Чендлер признан многими лучшим? Я смотрю на это с профессиональной стороны, а есть еще фанаты, которые вообще заправляют этим делом, все для них. А фанаты чего хотят? Крови. Кровь была, как и полеты, нокдауны, было все... Не согласиться с этим выбором тоже нельзя. Мне этот бой тоже понравился.

Прорыв года? Себя не назову. Ислам Махачев. Он взлетел в рейтинге. Его один бой отделяет от титула. Кстати, Шара Буллет (Шарабутдин Магомедов) тоже!

— Я знаком с Петром, немного его знаю. Я вижу его бои, вижу, как он дерется. По его взгляду обычно все понятно, на что он готов. Посмотрите Петины бои с Магомедом Магомедовым, как они оба себя вели, как Ян себя показал... Он всегда дерется до конца. Я уверен, что для него жизнь отдать в этой клетке ничего не стоит.

Делает ли Ян замечания на тренировках за расслабленную атмосферу? На самом деле Петя — душа компании. У него очень хорошее чувство юмора, он отлично шутит. Но когда на него камера наводится, он включает образ серьезного сибиряка. Ему нужно вести себя, как на тренировках. От этого станет лучше и ему, и его медийности. На тренировках у него отличные шутки проскакивают, он остроумный парень.

— Да, я заявил, что в этом поединке фаворитом является Царукян. Почему? Наверное, потому, что я не тренировался с Исламом. Я просто вижу его бои, но не работал с ним. А с Арманом я работал. Но это мое личное мнение. За Арманом молодость, голод... Хотя, Ислам, что, сытый... Но он в этой рутине дольше. Мне кажется, что Царукян в стойке поинтереснее. В борьбе, конечно, Ислам силен, но и Арман очень опасен. Арман физически очень крепкий, дышит неплохо, умный, обдумывает все свои действия.

— Из-за травмы связок все поменялось. Я почти два года не бил ногами. Я уверен, что это был большой плюс в моей карьере. Я стал работать совсем иначе. До травмы я был просто агрессивным бойцом, который шел вперед, накидывал удары, бил сильно и жестко. После травмы идти вперед стало чуть опасно, ведь я не мог перегружать ногу. Это было рискованно, она могла щелкнуть в любой момент. Поэтому я начал работать вторым номером, на контратаках, уходить назад, отступать, больше двигаться. Сейчас я могу один раунд драться агрессивно, другой — более тактично. Для моего соперника это будет очень неприятным сюрпризом.

— Дэниэль Рубинштейн заявил, что 11-е место в рейтинге — это насмешка? Если быть честным, то для меня 11-е место — это «вау» в плане того, что я достиг. Конечно, есть вопросы, например, Конор Макгрегор выше в рейтинге, но он выиграл один бой в легком весе. Дэн Хукер, который ушел в категорию до 66 кг...

Следующий бой? 19 февраля с Рафаэлем дос Аньосом. Я согласился на этот бой, несмотря на короткий срок подготовки, потому что иногда в этом бизнесе нужно рисковать. Все или ничего.

— Я не знаю, что будет дальше. Я не знаю, что будет завтра. Поэтому я не могу сказать, что это окончательное и бесповоротное решение. Но пока все так. Там все говорят, что я предал страну... Но на самом деле это страна предалась, а не я.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!