16 июня на турнире ACA 159 завершилось первое Гран-при в истории обновленной лиги (после слияния ACB и WFCA). В финале турнира легковесов встретились россиянин Эдуард Вартанян и казахстанец Артем Резников. Бой завершился победой представителя России техническим нокаутом в третьем раунде.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Резников подвел итоги финала и рассказал:
- о причинах неудачи в бою с Эдуардом Вартаняном;
- о статусе свободного агента и предложениях;
- о разговоре с Майрбеком Хасиевым;
- о бесполезности допинга;
- о ближайших боях Дамира Исмагулова и Шавката Рахмонова.
«ACA – родная организация»
– Артем, расскажи, насколько сильно бонус, полученный за бой с Вартаняном, упрочил твою дружбу с ACA?
– ACA стала для меня родной организацией за последние четыре года. Всех организаторов и работников уже знаешь, а тебе еще и дают бонус за «просто так». Это приятный жест. Чувствуешь положительное отношение к себе.
– Этот жест будет дополнительным фактором при новых переговорах с ACA и другими лигами?
– Да, сто процентов. Я сомневаюсь, что другая лига подобный жест сделает проигравшему бойцу.
– Нурбек Кабарала сказал, что видит твое будущее в ACA, но если что готов сделать тебе бой с Нариманом Аббасовым в Naiza. Что думаешь о такой возможности?
– Мы с ним друзьям, общаемся. Я его встречал в Москве, мы вместе тренировались. Этот бой невозможен. Но приятно, что есть само предложение.
– Какие-то предложения уже поступили?
– Пока нет. Только на фоне разговоров было одно предложение, но я сказал, что до тех пор, пока не переговорю конкретно с ACA и мы не придем к чему-то, вести другие переговоры я не буду.
«Выступлю в новом Гран-при, если меня подождут»
– Накануне Асланбек Бадаев выразил мнение, что вы, Али Багов и еще несколько бойцов должны принять участие в новом Гран-при ACA. Готов вписаться в еще один турнир?
– Если меня готовы подождать до декабря, можно. У меня сломан нос и мне нужно его залечить. Мне советуют сделать операцию, потому что левая сторона у меня не дышит. Другие ребята говорят, что это не влияет на занятие спортом. Они хорошо тренируются, без влияния на функционал. Сейчас попробую тренироваться и если буду хорошо дышать, откажусь от операции.
– Кстати, сам Багов тоже намерен залечить травму и вернуться в декабре. Так что пятираундовый бой в рамках четвертьфинала подходит всем.
– Я – за. Главное, чтобы в ACA подождали. Сейчас я буду драться чаще, потому что я легко согнал вес, начав работать с диетологом. Раньше я испытывал трудности, но в последний раз я был удивлен, насколько было легко.
– Правильно ли я понимаю, что вы были чуть ли не в лучшей форме?
– Да. Это помогло.
«Меня расслабили десять побед за шесть лет»
– Такой момент. Если бы перерыв между первым и вторым раундами с Вартаняном насчитывал день или неделю, ты бы успел что-то кардинально поменять в своей тактике?
– Хватило бы. Про результат – не знаю. Эдуард был сам в идеальной форме и грамотно работал. Но я бы знал, что мне нужно делать в этом бою для победы. Вартанян был хорошо готов, и у него была идеальная тактика. Я не был готов к такой работе Эдуарда. Не ожидал, что он будет постоянно бить кики. В бою Мухамедом Коковым я киков не увидел, во встрече с Юсуфом Раисовым был один удар на первых секундах, а со мной – с первой секунды и до конца боя. Я не был готов к такой работе Вартаняна, потому что не видел ее раньше.
– Есть ли у вас незавершенные дела в ACA кроме Багова?
– Думаю, что поединок с Раисовым. Это будет интересно всем. Я хочу делать бои для болельщиков. Для меня ММА – спорт, а не что-то принципиальное. Бои с Али и Юсуфом – большие событие для публики и болельщиков из СНГ. Я хочу их сделать.
– Насколько быстро вы пришли в себя после поражения?
«Через три дня. Сначала думал, что плохо подрался. Потом пересмотрел свой бой, и мне понравились мои проходы. Они были очень хорошие. Буду тренироваться и исправлять ошибки, улучшая себя. Я не проигрывал шесть лет и десять побед подряд меня морально расслабили. У меня не было «голода». Теперь я «голоден», хочу работать и пахать».
Лучшие прогнозы на MMA
«В Казахстане меня встретили как героя»
– Стала ли для вас откровением единодушная поддержка после поражения? Буквально все сказали, что Артем Резников был молодцом.
– Я был очень удивлен. Не ожидал такой поддержки. Меня поддержали в Казахстане как будто я какой-то герой. После возвращения меня на каждом углу старались поддержать, сказать добрые слова. Удивлен поддержкой армянских болельщиков. Даже не предполагал, что столько армян мне напишут и поддержат. Очень приятно. Поэтому поражение дало мне мотивацию порадовать всех этих людей своими победами.
– Вы уже реализовали на покупку квартиры родителям сумму, которую Вартанян и руководство лиги передало вам после боя?
– Реализовать тяжело, потому что квартира у нас стоит примерно 100 тысяч долларов. Но это хорошая сумма, и она мне поможет в дальнейшем при покупке квартиры себе и родителям.
«ACA серьезно вывел меня на другой уровень. У меня новые планы, я стал другим бойцом и человеком. Лига улучшила мою жизнь».
– А такая поддержка стала большим сюрпризом?
– Да. Но только через день-два, когда я успокоился. Когда проигрываешь, тебе настолько все равно, никакой стоишь, а со временем осознаешь жест. Такое внимание очень приятно.
«Без контракта больше ответственности»
– Как получилось, что в Гран-при вы выступали без контракта?
«Для меня важнее рукопожатие и слова важнее контракта. С тем отношением, которое мне оказала лига, я стал концентрироваться на том, чтобы ее не подвести. При контрактных обязательствах, ты в душе ничего никому не должен. Но если у тебя обязательства на словах, ты уже чувствуешь ответственность. Слово для меня важнее бумажки. Был момент, когда я мог соскочить в Bellator, но данное слово важнее любых предложений».
– Майрбек Хасиев после полуфинала критиковал ваш прием «Север-юг», несмотря на победу. После финала хвалил вас, несмотря на поражение. Поменялось ли мнение о нем?
– Хасиева я увидел в Грозном после огромного кипиша, который был у нас с лигой. Мы чуть ли не судиться собирались, столько ругались и переписывались. После всего этого, он подошел и мы по-доброму поговорили. Я был приятно удивлен. Мне кажется, что Хасиев не держит ни на кого зла.
– Как думаете, Вартанян способен победить Ислама Махачева или Усмана Нурмагомедова?
– В ММА много кто кого способен победить. Один удар решает. Эдуард – очень сильный боец. Я уверен, что он способен победить практически любого. Говорить сложно. Надо посмотреть бой. Ислам – это лучший легковес мира. И я бы, конечно, хотел бы увидеть их бой с Вартаняном.
«Сейчас время Шавката»
– В Алма-Ате я разговаривал с местными коллегами, которые в один голос говорили, что Шавкат Рахмонов – главный спортсмен страны, Геннадий Головкин – чуть ниже. После финала Гран-при, насколько вы стали популярны в Казахстане?
– Наверное, вхожу в топ-5. Я всегда был популярен. Уже давно. После победы над Раисовым. Практически все узнают меня в Алма-Ате и в Казахстане. Не так как Шавката, конечно, но в нашей стране любят спорт и единоборства. Поэтому спортсмены из единоборств очень популярны.
– Рахмонову назначили бой с Келвином Гастелумом, насколько хороший соперник для Шавката?
– Очень интересный поединок. Гастелум – сильный ударник. Но Шавкат его не подпустит к себе за счет антропометрии. Перебьет его. У него хорошая стойка. Келвину будет тяжело к нему подобраться. Гастелум остается опасным, он – нокаутер. С таким парнем нужно держать ухо востро. Считаю, что Шавкат будет все раунды бить соперника и в итоге может «задушить». Гастелум не в своей лучшей форме сейчас. У него были поражения в последних боях. Сейчас время Шавката.
– Планируете ли посмотреть бой Дамира Исмагулова с Грантом Доусоном?
– 100 процентов. Тем более его соперник идет на хорошей победной серии. Я смотрю все поединки Дамира в прямом эфире, а этот – тем более. Очень хочу, чтобы Исмагулов вернулся после поражения и показал свою лучшую форму.
– Чем вызвано его поражение от Армана Царукяна в последнем поединке?
– Арман – сильный боец. Проиграть Царукяну – не так обидно, а выиграть у него – большое достижение. Знаю, что Дамир заболел накануне. У него была температура. Я сам вышел больным против Андрея Кошкина и понимаю, насколько это сложно. Начал бороться, нос забит, дышать сложно, сил нет. Если подобное у меня повторится, в следующий раз снимусь. Лучше так, чем драться больным. Арман – один из лучших бойцов UFC, и победа не была для него легкой. Хорошая заруба.
– Расскажите про Александра Сарнавского. Его уволили из команды «Шторм». Есть ли у вас своя команда, в которую его можно взять, чтобы ему оплачивали сборы и так далее?
– Мы с Сашей без команды. Мы сами – команда. Нам никто не платит, ни мне, ни ему. Все за свой счет.
«Бойцам допинг не нужен»
– В ACA анонсировали возвращение Абдул-Азиза Абдулвахабова. Он подерется с Коковым спустя почти два года с последнего боя. Увидим ли мы чемпиона прежним?
– Перерыв в карьере в любом случае скажется. Тем более, за три года он провел один бой. Будет сложно. Тем более с Хакраном Диасом Абдулвахабов был не тот, каким был с Саней Сарнавским. Может быть, были травмы. Слышал о проблемах с коленями. Если залечил их, можно вернуться тем, каким был в 18-19-м году. Травмы всегда мешают. Не хочу называть фаворита в этом противостоянии. Если Абдул-Азиз будет в оптимальной форме, конечно, он – фаворит. Его характер – что-то с чем-то. Всегда держится до конца. Если остались проблемы с коленями, Кокову будет легче переводить и контролировать Абдулвахабова. Колени сильно влияют на борьбу.
– Можете рассказать, принимали ли когда-нибудь стероиды или допинг для сгонки веса?
«Бойцам нет никакого смысла принимать стероиды. Они нужны качкам. Бойцам не очень хорошо, потому что идет закисление, забьешься. Есть препараты для мочегонки. Они также ухудшат состояние. Будет сложно драться. После мочегонки могут возникнуть судороги в ногах и куча других проблем».
– Скажите в заключении, в какой срок мы узнаем, в каком направлении вы продолжите карьеру? Неделя, месяц?
– Сначала переговорю с ACA. Тогда уже будет видно. Нужен диалог с этой лигой, чтобы к чему-то прийти. Потом подумаем, что дальше. Предполагаю, что все мои переговоры закончатся на ACA, а с другими лигами говорить не придется.
– А есть ли американская виза на три года как у Вартаняна?
– Не вижу проблемы сделать визу в Казахстане. Даже хочу сделать сначала Шенген, чтобы съездить в Европу, покататься и отдохнуть.