Сегодня в подмосковных Химках Евгений Романов победил по очкам Дмитрия Кудряшова и стал обязательным претендентом на титул WBC в новой весовой категории до 101,6 кг.
Бой, как и все прочее, был организован фирмой Gazfight.
Но большое начинается не сразу, поэтому сначала о двух предварительных боях. Их было много, но эти – самые главные.
Бой за титул WBC International Silver в весовой категории до 63,5 кг. Иван Козловский (Россия) – Адам Кипенга (Танзания).
Посмотрев на промоутера Василия Вакуленко и неких девушек, подаривших нам пластическую композицию, представлявшую некие упоенные собой движения красивыми ногами, мы увидели и бой Ивана Козловского и Адама Кипенги. Что сказать? Хороший бой. Кипенга выглядел как типичный боксер из Африки. Расслабленный, спокойный, невозмутимый. В первых раундах он как будто бы не умел бить, но это бывает. Где-то с третьего научился, кстати, побывав в первом в нокдауне. Получилось это следующим образом. В первую секунду я увидел, что что-то не так. Кто-то левша? Вроде, нет. Стоят, вроде, одинаково. А, оба – левши. Оба привыкли быть неудобными, а здесь привыкать придется обоим.
Первым привык Козловский. Во время короткого сближения он правым боковым отправил Кипенгу в нокдаун. Если кто не знает африканских боксеров и подумал, что еще одна минута и два нокдауна, и конец, он ошибся. Удар был увесистый, но Кипенга и ухом не повел. Встал и без особого труда достоял раунд до конца, а потом и еще девять раундов.
Нокдаунов больше не было, как, впрочем, и шансов у Кипенги. Как уже говорилось, вскоре он вспомнил, как надо бить, но только по Козловскому не очень попадал. Иван брал раунд за раундом, но как-то без особого блеска. Впрочем, у таких бойцов с блеском ничего и не выиграешь. Прекрасно чувствует дистанцию и соперника. Упал в начале? Так это просто не проснулся вовремя. Между прочим, не мешало бы руками заняться. Может быть, толк бы из него и вышел. А Козловского можно поздравить с заслуженной победой. Третьей на его счету, и ничего, кроме них, нет.
Посмотрев на девушек, мы увидели последнюю пару перед главным поединком. Кабиру Товолави из Нигерии против нашего Василия Войцеховского, весовая категория до 175 фунтов (79,4 кг). Впрочем, оба выступали с небольшим перевесом. Для россиянина это был седьмой поединок, все шесть предыдущих завершились его победой. Послужной список нигерийца (14 побед, 3 поражения) настроил нас на долгий бой, но не получилось. Василий сразу показал, что у него резкий и быстрый удар справа. Кроме того, своими длинными руками он пытался (вовсе не всегда безуспешно) обводить защиту Товолави. Кроме того, когда они сходились в первом раунде, Войцеховский, как правило, оказывался победителем. Впрочем, не всегда.
Однако во 2 раунде Товолави пропустил мощный удар справа, потом еще один, потом еще… Рефери остановил встречу. Рано? Не думаю. По-моему, в самый раз.
Ну и, наконец, главный бой вечера: Евгений Романов – Дмитрий Кудряшов. Здесь я, честно говоря, не помню, что делали девушки и что говорили мужчины. Слишком волновался. Помню только сам бой. Кудряшов не полез, очертя голову на соперника. И правильно сделал. Иначе бы… В общем, иначе было бы хуже. Он включил ноги и пытался переиграть соперника. К сожалению (извините это «к сожалению», но я его болельщик), у него мало что получалось.
Во-первых, Романов хоть и ниже ростом, но лучше чувствовал дистанцию, во-вторых, превосходил в скорости Кудряшова, в-третьих… что было в-третьих… ах, да, в-третьих, Романов нашел «дыру» в защите, что отметил Николай Валуев, прекрасно отработавший турнир комментатором. Кудряшов, у которого основная рука левая (он левша, хотя стоит, как правша), все время ее опускал перед ударом, и тут же получал увесистый джеб от Романова. А с ним и еще удары справа. В основном, кроссы и прямые, но иногда по корпусу, иногда боковые, иногда апперкоты. От одного из последних его как-то качнуло.
В середине боя Кудряшову удалось завязать более-менее равный поединок. Но только «более-менее»: он выигрывал один эпизод, но проигрывал два. Романов прекрасно реваншировался. Иногда казалось, что ему просто необходимо время от времени пропускать, чтобы быть злее. Романов, кстати, за весь бой не дал себе ни секунды на то, чтобы сделать то, что хочется. Он делал то, что было надо. Временами это совпадало и тогда получалось особенно хорошо, но волю он себе не давал.
К концу боя оба устали. Как стоял Кудряшов – просто уму непостижимо. Он выбросил на ринг все, что было, и все, чего не было. А Романов просто вел дело к победе, до которой ему оставалось совсем немного. В последнем раунде Кудряшов «отвязался». Он вспомнил про свой коронный левый боковой, бросал его, но Романов видел, все видел, несмотря на то, что его правый глаз практически закрылся. По-моему, после случайного столкновения головами, впрочем, я могу ошибаться. Длинные зрелищные удары Кудряшова справа шли мимо и как-то затихали. Перед финишем была последняя вспышка, но именно последняя. И только вспышка. Гонг.
Фантастическое достижение Кудряшова, что он услышал этот гонг стоя. Для этого надо было обладать таким характером, как у него. Но это все, чего он сумел. Один судья поставил 120-108, отдав Романову все раунды. Не буду спорить, но мне так не показалось. Двое других поставили 119-109 тоже в его пользу. Разница небольшая. Слава Богу, что мне в этом бою ставить очки не надо. Слава Богу.