«Ковингтон опаснее для Махачева, чем Эдвардс». Раисов – о UFC, бое с Матмуратовым и жесткой политике АСА

Боец ACA Юсуф Раисов проведет 3 ноября бой с Александром Матмуратовым в со-главном событии турнира АСА 165 в Санкт-Петербурге.

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru боец рассказал:

  • какой поединок с участием Ислама Махачева он хотел бы увидеть;
  • почему UFC не нужен Магомед Анкалаев;
  • готов ли он зарубиться в бою с Александром Матмуратовым;
  • как восстановился после травмы;
  • почему не будет участвовать в новом Гран-при ACA в легком весе;
  • из-за чего Александра Сарнавского не подписывают снова в АСА.

– Победы всех бойцов российского происхождения за исключением Магомеда Анкалаева на турнире UFC 294 говорят о доминировании отечественной школы единоборств?

– Наша школа единоборств давно заявила о себе, как доминирующая. Но бывает всякое. Сегодня мы победили, а завтра могут победить другие. Это был хороший турнир для нас.

– Что сейчас лучше делать Исламу Махачеву: побить рекорд по числу защит в легком весе и еще два раза защитить пояс или попробовать отобрать титул чемпиона в полусреднем весе у Леона Эдвардса?

– Такой вопрос лучше задавать Исламу, что будет правильнее для него. Если говорить об интересе зрителей и меня лично, то лучше было бы побиться с победителем боя Колби Ковингтона и Леона Эдвардса.

– Сам Ислам готов подняться на категорию выше, где ему будет тяжелее бороться?

– Однозначно, я не думаю, что Ислам – полусредневес, но навыки этого парня на очень высоком уровне. Работа, которую он делает с командой, тоже на очень высоком уровне. Они большие молодцы. В 77 кг если победит Эдвардс, Исламу будет легче, а вот с Ковингтоном ему будет тяжелее, потому что он тоже борец. Это будет интересный поединок. Но мы с Исламом давно дружим, поэтому моя точка зрения необъективна, так как я давно болею и переживаю за него. Думаю, что он может с любым из них конкурировать и победить.

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

– Какое впечатление оставил поединок Хамзата Чимаева с Камару Усманом в среднем весе? Как оцените его шансы в бою с Шоном Стриклендом за чемпионский титул?

– Он дрался с бывшим чемпионом в полусреднем весе. У Усмана очень высокий процент защиты от тейкдаунов, но Хамзат реализовал три из четырех своих попыток. Для него это будет хороший опыт, а я буду рад, если мой земляк принесет пояс домой и станет первым чемпионом UFC среди чеченцев. Надеюсь, что скоро это произойдет. Хамзату это по силам, потому что Стрикленд – не борец.

– Магомеду Анкалаеву вновь не повезло. Его бой с Джонни Уокером был признан несостоявшимся. Стоит ему повторно драться с ним до конца года или лучше добиваться более статусного соперника?

– Это зависит от UFC, как они расставят приоритеты. Мне кажется, Анкалаев им не интересен. Он очень хороший и сильный боец, но в то же время тихий парень. UFC знает, что он может любого убрать с легкостью. Я не понимаю их политику. Иногда они делают заранее выработанные решения.

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

– В сравнении с АСА там меньше спортивной составляющей и больше акцент на шоу?

– Это несомненно. Это американская, западная лига, где другие приоритеты. Хотя сейчас любая лига стремится раскручивать поединки. Даже если это не свойственно кавказцам, АСА тоже вступает в конкуренцию, делает конференции двух противоборствующих бойцов, которые недовольны друг другом или делают вид, что не довольны. Сегодня это нужно и интересно. Естественно, UFC сегодня хочет шоу в процентном отношении больше, чем на половину.

– Вы довольны, что долгая история вашего противостояния с Александром Матмуратовым дойдет до клетки, где можно будет расставить все точки над «i»?

– Я в конкурентных поединках в этом спорте не стремлюсь расставлять какие-то точки. Если это нужно делать, делаю заранее, а в том плане, кто лучше, кто хуже... Это спорт, я рад, что этот поединок состоится. Публика хочет его видеть. Это чистый бой. Саша хотел раскрутить его так, как обязывают сегодняшние ММА, но я поговорил с ним один на один, объяснил свою позицию, и после своего победного боя он красиво высказался. Сейчас это чистый поединок двух хороших бойцов. Этого соперника я уважаю и оцениваю, как конкурентного. Меня мотивирует этот поединок. 3 ноября вечером мы все увидим. Если вы так хотите, то расставим все точки над «i».

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

– Асланбек Бадаев сказал, что ему лично было бы интересно, если бы ваше противостояние проходило в стойке. Вы готовы зарубиться кость в кость с Александром?

«Считаю, что если перед боем говорить про рубку, это показывает неготовность к грамотному поединку. Если ты не готов к грамотному поединку, то в этом спорте ты далеко не продвинешься. Я бьюсь, чтобы показывать свои навыки. Если я буду рубиться, я буду на одном уровне с любым новичком. Буду стараться минимизировать ущерб в свою сторону».

Юсуф Раисов

Не знаю, почему люди говорят, буду ли я биться в стойке? Я всегда бьюсь в стойке, потому что являюсь универсальным бойцом. Могу побороться, могу побоксировать. Буду стараться использовать те навыки, которые у меня лучше, чем у Саши, но только 3 ноября мы узнаем, лучше ли я в этом или он в чем-то лучше. У меня были поединки, где я должен был работать в стойке против черных поясов, но ход боя обязывал меня бороться. Есть план, есть наработки. Я изучил его ошибки. Если он их допустит, мне удастся поймать его в стойке, а так желаю своим оппонентам только здоровья до и после поединка и испытываю к ним лишь уважение.

– Иногда стремление к победе может обернуться травмой для соперника.

– Травмы наносить я не хочу. Редко бывают бойцы, на которых я смотрю и хочу, чтобы он жестко проиграл. Думаю, будет хороший поединок, но я не настроен забрать бонус за бой вечера. Если ход встречи будет обязывать меня рубиться, то я буду готов к этому, но главное – выиграть чисто и грамотно.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– Как прошло восстановление после травмы? Потребовалась ли операция?

– Я проконсультировался с хорошими врачами, и операция не потребовалась. Процесс был нелегкий, но я привык к этому, это часть спорта.

– После восстановления было достаточно времени для полноценного тренировочного лагеря к поединку?

– Я всегда готовлюсь и всегда готов. Даже с травмой я тренировался, просто не нагружая травмированную ногу. Если бы я не был готов сейчас, я бы не согласился. АСА меня не обязывали. Я сказал, что готов на ноябрь-декабрь, мне предложили дату и соперника, и мы поехали.

– Есть мысли по поводу интересных поединков после Матмуратова?

– Я не смотрю за спину своему сопернику. У меня есть план, но я за спину не смотрю. Для меня задача настроиться на бой тяжелее, чем для Саши. Мне под силу доказать, что я лучший в мире, что где-то была потеря мотивации, а где-то я слишком заигрывался, но это опыт. Я тренируюсь для того, чтобы это доказывать, но что будет, никто не знает. Меня удивляет, когда даже наши ребята говорят, что они что-то сделают. Я не знаю, встану ли я с этого стула, а тем более не могу знать про предстоящее время. Да, у меня есть план действий в поединке, есть мысли на случай победы, но пока ничего об этом говорить не хочу. Сейчас у нас и в мире такая ситуация, что ты даже о своем поединке не задумываешься.

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

– Формируется состав нового Гран-при в легком весе. Рассматриваете возможность поучаствовать в нем?

– Там два моих одноклубника, поэтому мое участие невозможно.

– Один из них, Абдул-Азиз Абдулвахабов уже прошел первый раунд. Как оцените его выступление после долгого перерыва?

– Хороший был бой, хорошая досрочная победа против хорошего бойца.

Юсуф Раисов
Юсуф Раисов

– Есть варианты интересных противостояний за пределами Гран-при?

– У меня предстоит хороший поединок, в котором я должен выиграть доминантно. Я не умаляю заслуг Саши. Были моменты, которыми я был недоволен, и я их решил. Теперь я его уважаю, понимаю, что это тоже человек, за которого болеет семья, не говоря уже о болельщиках. Я знаю ребят из команды «Рать», бился с этими парнями, а за спину своему оппоненту не смотрю. Для меня задача гораздо более тяжелая, потому что я на бумаге фаворит. Я должен выиграть уверенно, а это очень тяжело, но я всегда ставлю для себя высокую планку.

Юсуф Раисов

– Как относитесь к тому, что руководство АСА не приветствует, когда бойцы рассматривают лигу, как запасной аэродром, если не удастся пробиться в UFC? Как результат, мы видим, что организация не возвращает Александра Сарнавского, а в случае неподписания в UFC Эдуарда Вартаняна ему будут предложены уже менее выгодные условия.

– Это правильно. Ребятам нужно знать, когда они говорят что-то в интервью или уходят из организации, что лига АСА держит свое слово. У меня хорошие отношения с ними. Я нахожусь здесь со времен создания этой лиги. Находиться в ней, когда тебе выгодно, и говорить о ней хорошо, а потом когда ты развился, стал востребованным в других местах и ставишь высокомерно условия, это неправильно. Создатели ACA – кавказцы, их менталитет и характер всем известен. Я тоже уходил из лиги, но когда это делал, пообщался с близким товарищем Маирбека Хасиева, сказал, что выполнил контракт и те условия, которые там были, а теперь хочу попробовать себя за океаном. Если что, я могу вернуться. «Это нормально, без обид?», – спросил я. Мне ответили, что раз условия выполнил, то нет проблем. Но везде я высказывался и был обязан высказываться хорошо, потому что ничего плохого о руководстве АСА не могу сказать и не думаю, что кто-то другой может.

«Для нас, чеченцев гораздо тяжелее вести здесь переговоры из-за уважения к старшим. Даже когда я бился на Fight Nights, они были не против, потому что я сказал, что хочу уйти в UFC. Это простое уважение, когда ты сотрудничаешь с людьми. Я хотел бы, чтобы Сарнавский вернулся в лигу и все у него было хорошо, потому что к нему, кроме хорошего, ничего нет. Но это его ошибка, и решение лиги считаю обоснованным».

Юсуф Раисов

– Вы написали, что за бой с Матмуратовым получите 10-значный гонорар. Это же получается миллиард, такого не может быть.

– Я был на сборах по борьбе и перепутал. Речь идет о восьмизначной цифре.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!