Президент AMC Fight Nights Камил Гаджиев в интервью mma.metaratings.ru прокомментировал скандальный поединок Али Багова и Рашида Магомедова в лиге ACA, который был признан несостоявшимся, рассказал о своей команде в Медиалиге и оценил перспективы ведущих российских бойцов в UFC.
«Бой признан несостоявшимся нормально и справедливо»
— Камил, как вам итог боя Али Багова и Рашида Магомедова?
— Вы про то, что бой признан несостоявшимся? Я это тоже боем не считаю. Если рассуждать философски, это не бой в контексте ММА. Поэтому то, что его признали несостоявшимся – ничего страшного. Нормально и справедливо. Я согласился с Майрбеком по содержанию, но не совсем по форме. В своем посыле он прав. Я уже ознакомился с реакцией людей. Многие считают, что нельзя было останавливать встречу таким образом. Хотя это большой вопрос, то мучение нужно было прекратить. С другой стороны, здесь все подряд. Хасиев заявил, что ACA – вторая лига мира и другие вещи. Понятно, что он подразумевал, но прямого отношения к ситуации эти заявления не имею. Отчасти к этому зрители и предъявляют претензии. Причем тут вторая лига мира? Плюс Всевышний и так далее. По содержанию это выглядело эмоционально, а по форме, да, он вспылил.
— В каком случае вы могли бы остановить поединок в своей организации? Например, бой Михаила Мохнаткина и Сергея Павловича.
— Это был кошмар. Он проходил в другой манере, в стойке. Там «как бы» существовала вероятность, что кто-то может нанести решающий удар. Но в целом, это было катастрофа, а, отвечая на вопрос, я все равно поединок не остановил. Я не буду давать оценку, кто больше прав: я, который не остановил, либо Майрбек Хасиев, который остановил. Если регламент это позволяет, никаких проблем.
Есть такой момент, в работе президента лиги очень важно избегать двойных стандартов. Получается, что если я как организатор прекратил бой своим волевым решением после четвертого раунда, признал встречу несостоявшейся и не заплатил бойцам гонорары, я тем самым ставлю себя в зависимость от подобных поединков в будущем. Лига может существовать долгие годы. И через некоторое время может произойти похожая встреча, которую никто не остановит. Тогда фанаты Багова или Рашида, или сами бойцы могут спросить: «Майрбек Сулумбекович, почему вы не вышли, и не остановили?» Поэтому я говорю, что эмоций здесь было больше, чем здравого расчета. Но и осуждать его я не могу.
«Это главное, что вызывает недоумение»
— Была ли допущена ошибка организаторами, которые свели людей, не желающих драться друг с другом?
— Это самое главное в этой истории, и это вызывает недоумение. Обычно такие вещи промоутеры знают. Да, я ошибся в случае боя Павлович – Мохнаткин. Я считал, что один – питерский, а другой – московский/ростовский. Да, когда-то вместе тренировались, но там больше имела место осторожность. Два тяжеловеса, один не мог достать, второй боялся нарваться. Во всяком случае, мне так кажется. Здесь два мусульманина, которые знают друг друга. Нужно было иначе распределить пары. Но и к ним есть вопросы. Они же могли обратиться к лиге со словами: «Мы вам боя не покажем». Поэтому я не могу сказать, кто прав, а кто виноват. Недоработка лиги есть, нужно было подумать о последствиях. Но и бойцы виноваты, потому что кто главный пострадавший? Зритель. Ты бросаешь все дела и приходишь на этот турнир. Если говорить прямо, именно этот бой был самым ожидаемым, а не титульный, который состоялся после. Получается, что зрители обломались. И могут не прийти в следующий раз, условно. Хотя, полагаю, что болельщики плюс-минус с пониманием к таким вещам отнеслись. Но возмущение остальных можно понять.
— Есть ли сейчас два бойца в легком весе, которые реально могут заменить Багова и Магомедова в Гран-При? С учетом того, что Абдул-Азиз Абдулвахабов и Александр Сарнавский уже отказались от участия в турнире.
— Из тех людей, у которых нет обязательств перед другими лигами, может быть Макс Дивнич. Это в теории. Тимур Нагибин в RCC, Нариман Аббасов в UFC. У них уже есть обязательства. Но найти всегда можно.
— Вам Багов или Магомедов интересны в качестве бойцов AMC Fight Nights?
— Сейчас, если брать медийно, более интересен Багов. Почему? Потому что Рашид находится в завершающей стадии своей карьеры. Он никогда не был медийным бойцов, не станет им, и не хочет, о чем говорит прямо. Багов достаточно медиен, но у него очень большой гонорар. Я не знаю, как отбить вложенные в него деньги. Иногда я поражаюсь, как в ACA платят километровые деньги и как лига планирует вернуть гонорар «этого парня». Я понимаю, что мы занимаемся бизнесом, а ACA в данном случае – развитием. Хотя и бизнес там тоже есть, спонсоры. Но все равно там платят такие деньги, что непонятно, как их отбивать. Я таким путем никогда не шел. Багов мне интересен, но я не буду платить ему столько, сколько платили в лучшие дни в ACA.
«Хабибу мы всегда рады»
— Какие цели вы преследовали, создав футбольную команду бойцов AMC Fight Nights в Медиалиге?
— Цели можно назвать высокими. Нужно, чтобы об индустрии ММА узнало больше людей, а аудитория у футбола, объективно, самая большая. И Медиалига собрала большое количество людей. Но мы можем набрать другие цели. Развитие футбола, потому что футболистам также нужна новая аудитория. И, конечно, мы любим футбол и любим играть в хорошей компании.
— А вопрос о чемпионстве как-нибудь стоит?
— В первый сезон – нет. Наверное, в дебютном сезоне нам будет невероятно тяжело. Мы неплохо сориентировались, играя в футбол 7 на 7, но 11 на 11 – другая игра, в которой мы будем неплохо смотреться, потому что готовы физически и функционально. Это многое решает, но нужно привыкать.
— Легко ли прошли переговоры с Александром Мостовым? Ранее сообщалось, что он уже возглавил другой клуб Медиалиги – «Катюшу».
— С Сашей легко прошли переговоры, но на какой-то момент он действительно находился в разговорном процессе с «Катюшей». Это осложняло дело, потому что они первыми начали что-то с ним обсуждать. Но мне кажется, что в комплекте наш подход его устроил больше. Я не говорю про деньги.
— Хотели ли пригласить в свою команду Хабиба Нурмагомедова?
— Хабибу мы всегда рады, но он рано или поздно создаст свою команду. Не знаю, где она будет играть, но он это сделает. А вот сыграть с его командой матч, об этом я давно говорю.
— Кто-то из его команды может оказаться у вас?
— Что касается друзей, это возможно. Могу отметить одного в плане футбола. Это Ислам Махачев. К слову, если бы был жив Абдулманап Нурмагомедов, мы бы пригласили его в качестве капитана. Он очень любил футбол, отлично в нем разбирался и великолепно играл. К сожалению, это невозможно, и команду придется возглавить самому.
— Про планы Хабиба это вы додумываете или какая-то информация проходила?
— Я просто предположил. С его любовью к футболу он в стороне не останется. Сейчас весь фокус на поединке Ислама с Оливейрой. Этим живет вся его команда на данный момент, и это важнее всего.
— Кто в вашей команде лучше всех играет в футбол?
— Все играют прилично. У нас в команде бойцы и люди, которые делают AMC Fight Nights. Из тех, кто делает, играют Лаша Чургулия, Шарип Алиев и Вадим Гусейнов. Спортивный директор, директор и PR-директор. Все трое отлично играют в футбол. Из бойцов: Мариф Пираев, Гаджи «Автомат», Вагаб Вагабов. Вагаба я не видел в деле, но говорят, он хорошо играет. Присоединился Кирилл Крюков. Он неплохо смотрелся на последней тренировке. Леха Махно тоже отлично играет. Из продюсеров хороший футболист Сангаджи Тарбаев. Это костяк.
— Вы себя видите на позиции центрального нападающего?
— Скорее, под нападающими или слева в полузащите. Но я в этом плане человек неспокойный, если кто-то выпадает или что-то не идет, я отправляю людей вместо себя в полузащиту, а сам иду вперед, уверенный в том, что решу исход матча. Это отчасти ребячество, но не могу от него избавиться. Недавно играли в Краснодаре с командой Мирона Давришева. Шарипа поставили в нападение, и у него не шло. Мы проигрывали 4:6. Я отправил его в полузащиту с заданием персонально опекать одного из лидеров противника. Сам пошел на передовую, и мы выиграли 10:6. Сработало.
«Усман может оказаться неготовым к чемпионскому бою»
— Усман Нурмагомедов в обновленном рейтинге Bellator занял первое место. Чемпион Патрики Питбуль. После Нурмагомедова Тофик Мусаев, Бенсон Хендерсон, Сидни Аутло, Брент Примус и Александр Шаблий. Каким вы видите ближайший бой Усмана?
— Наверное, с Хендерсоном. Сейчас Bellator не делает большую ставку на российский рынок, поэтому делать встречу двух россиян не очень логично. Тем более, что не будет турнира в России. В России встреча Усмана и Шаблия получилась бы фантастической. Поэтому Хендерсон и чемпионский бой. За титул можно драться сейчас, но я бы посоветовал Усману провести сложный и длительный бой. К чемпионской встрече нужно подходить с подобным опытом за спиной. У Усмана пока все получается легко. Это нехорошо, можно оказаться неготовым к чемпионскому бою.
— Можно сказать, что его ведут по соперникам?
— У Bellator не настолько глубокий ростер. Там быстрее можно добежать до первого номера, если называть вещи своими именами. Может, где-то и ведут. Вопрос в том, что реально тяжелый бой у него получился бы только с нашими соотечественниками. Возьмем в первую очередь Сашу Шаблия. У него все шансы стать чемпионом Bellator. Да и в UFC он бы не затерялся. Не знаю, что у него с контрактом, но я жду его в UFC. Шаблий точно попал бы в топ-5 UFC в легком весе.
«Анкалаев – это не Хабиб на момент боя за титул»
— Павлович – Льюис. Каковые шансы на победу Сергея, и успех позволит ему формально считаться лучшим тяжеловесом России?
— Да, он будет лучшим тяжеловесом России. Выиграет ли? Вопрос в том, где и как он готовится. Льюис любит подраться, этим Серегу не испугаешь. У него нормальный любительский опыт. И не такой сложный американец борец, который способен доставить Сереге неприятности. Поэтому достаточно интересный и удобный соперник.
— То есть Павлович – фаворит встречи?
— Для меня – да. Я знаю, как он может выступить. Но я даю прогноз не профессионально. Я не изучил всю фактуру и предысторию. Если он готовился у Тараса Кияшко, где есть тяжи, он – фаворит.
— Анкалаев – Смит. Способен ли американец доставить проблемы Магомеду, и победа над ним откроет нашему бойцу дорогу к титулу?
— Смит даже сам за титул дрался. Он – известный боец, который сейчас не в лучшем состоянии на бумаге. Для Магомеда это хорошая история. Он на слуху. У него пошли большие бои. Сейчас его бой четвертый в карде сверху. Да, можно драться за титул после победы. В 93 кг дорога к титулу быстрее, чем в легком или полусреднем весе. И вопроса о том, заслуживает ли Анкалаев этого боя, уже не станет.
— Не станет ли Анкалаев для UFC в качестве чемпиона кошмарным сном? Поясню, он не говорит на английском языке, он не так активен медийно, а в боях он не так сумасброден как нынешний чемпион Иржи Прохазка.
— Согласен. Есть такое дело. Это не Хабиб, который к моменту выхода на чемпионский бой был адаптирован и ассимилирован к Америке человеком, говорящим на английском языке. И не Петя Ян в плане трэш-тока.
— Анкалаева могут искусственно тормознуть с титульным боем?
— Да. Или могут дать ему время, чтобы он медийно себя проявил. Поговорят, может даже за него поработают и раскачают титульный бой. Наверное, так.
«В бою Яна и О'Мэлли будет избиение»
— Никита Крылов в одно время потерпел несколько поражений от будущих чемпионов, но сейчас победил Александра Густафссона. Каков уровень Никиты?
— Крылов мог бы подраться с Прохазкой, и я бы не сказал, что Прохазка его точно победит. Никита может выдать сумасшедший бой. UFC может предложить ему хороший поединок с топовым соперником. Если Крылов выиграет у Волкана Оздемира, он станет следующим претендентом на пояс, учитывая небольшой ростер, а сам Никита уже долгое время выступает в UFC. Поэтому так, Анкалаев следующий претендент, а Крылов за ним. Соответственно в случае, если они одержат победы в своих ближайших поединках. Победитель боя Крылов – Оздемир может подраться с победителем боя Прохазка – Анкалаев.
— Также объявили бой Петра Яна с Шоном О'Мэлли. Что в сопернике Петра больше – высококлассного бойца или раскрученного внутреннего проекта UFC?
— Это покажет бой с Яном. Главное, чтобы Петя не подгорел. Все говорят, что О'Мэлли – фрик, и в этом противостоянии все решено. Если говорить технически, Ян – фаворит. Он сильнее. Но может быть и такое, что О'Мэлли будет настолько спокоен, что возьмет и финиширует Петю. Мы не знаем. Шансов немного, но они есть. Дело в том, что О'Мэлли вообще ничего не теряет в случае поражении. Если Яну надо возвращаться после поражения и возвращаться в титульную гонку, Шон не будет переживать ни о чем. Выскочил, подрался и проиграл Петру. Все скажут: «Дрался с зубром». Спортсмены знают и подтвердят, что не перегореть тоже важно.
— Это конкурентный бой в вашем понимании?
— Я не считаю этот бой конкурентным, но неожиданная развязка возможна. Скорее всего, это будет избиение. Лишь бы в нем не проскочила ошибка.