«Главная медаль для меня — та, которую отобрали» Михаил Алоян об итогах карьеры и вреде спорта

Российский боксёр Михаил Алоян, становившийся двукратным чемпионом мира среди любителей и выигравший пояс WBA Gold среди профессионалов, завершил карьеру, победив в прощальном поединке в Москве венесуэльца Давида Баррето. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru он прокомментировал своё решение, рассказал о главном мотиве боксёров возвращаться на ринг, оценил возможность реванша Дениса Лебедева и Гильермо Джонса и своей работы в индустрии бокса в другом качестве.

— Вы довольны тем, как провели заключительный поединок в своей карьере? Насколько удалось выполнить план на бой?

— Поединок оказался не таким, каким я его ожидал. Больших сюрпризов не было, но парень оказался агрессивным, хорошо бьющим, поэтому по ходу боя пришлось менять тактику. Я сразу заметил, что ему неудобно действовать против подвижного боксёра, поэтому я включил все ресурсы, чтобы сделать ход поединка некомфортным для него.

— Постоянное движение и уход от прямолинейных разменов стали ключевым фактором для вашей победы?

— Да. Я начал диктовать свои условия, а он с этим не справился.

— Почему после боя он считал себя победителем и даже высказывал недовольство решением судей?

— Я к такому привык. Многие боксёры принимают бокс, как кулачные бои. Он думает, что победил, потому что я не принял поединок с ним, как кулачный бой. Но бокс более разносторонний вид спорта. Есть силовой бокс, а есть интеллектуальный. Я ему показал совсем другой бокс, полностью противоположный его стилю, а он не был психологически готов к этому, что и стало причиной его эмоционального срыва после боя. Я бы ему посоветовал сесть, посмотреть бой и спокойно посчитать, кто сколько точных ударов кому нанёс. Думаю, он уже проанализировал этот бой и, как опытный парень, понял, что всё было справедливо.

— Какая причина побудила вас завершить карьеру? Долго думали над этим шагом?

— Основная причина — жизнь. Думал над этим недолго. После предыдущего боя я уже решил, что проведу ещё один бой и завершу карьеру, потому что уже сказывается возраст. 33 года — это уже вполне зрелый возраст для боксёра, поэтому дальше продолжать нет смысла и мотивации. Я выиграл в боксе практически всё, и больше мне нечего доказывать.

— А как же чемпионские пояса по престижным версиям?

— Если бы я был помоложе, шёл бы к этой цели, а в 33 года для меня это уже нецелесообразно. Для меня это предпенсионный возраст. Приходилось бы себя изматывать в поединках с ребятами моложе и задорнее. Но я довольно поздно начал профессиональную карьеру в 28 лет, после двух Олимпийских игр, а это тоже оставляет свой след. Поэтому я принял решение с учётом сопутствующих травм. Кто бы что ни говорил, время пришло.

— Вас никто не отговаривал от этого решения?

— Многие говорят: «Зачем ты заканчиваешь? Ты же ещё молодой!» Где молодой? Мне 33 года. Это молодой для обычного человека, а не профессионального боксёра. После 30 для любого спортсмена начинается обратный отсчёт. Это природа, закон биологии, не я его придумал. Конечно, можно и до 40 лет боксировать и держать себя в хорошей форме. Такие примеры есть. Но они получают за бои по нескольку десятков миллионов долларов. Ради этого они готовы переступить через своё здоровье. В какой бы форме они ни были, спорт высших достижений несёт огромный ущерб здоровью. Поэтому я принял это решение и не намерен готовиться к боям в ущерб своему здоровью. Я доволен тем, чего я достиг в боксе.

— Вы можете допустить, что в будущем соскучитесь по боксу и вернётесь, как делают многие?

— Многие боксёры, из числа тех, кто возвращается, лукавят, что они соскучились. У них просто заканчиваются деньги, вот они и возвращаются. Надеюсь, что со мной такого не будет. Если из моей жизни уйдёт спортивная составляющая и духовная часть бокса, то заниматься спортом только ради денег, это совсем не моё. Зарабатывать деньги хорошо, но должна быть и спортивная составляющая, то есть надо чего-то достигать, более духовного, чем деньги. Тем, кто говорит, что соскучился по боксу, я не верю. Так не бывает.

— Денис Лебедев сказал, что хочет побоксировать с Гильермо Джонсом. Как вы относитесь к таким поединкам ветеранов?

— Я не знаю, зачем нужен этот бой, и что Денис будет им доказывать, но его можно хорошо раскрутить, потому что это реванш и Денис ему проигрывал. Денис — боксёр, который уровнем не хуже, чем Гильермо Джонс. Этот бой можно раскачать очень хорошо в плане пиара и заработать на нём хорошие деньги. Спортивной составляющей я там не вижу, потому что Денис — высококлассный боксёр, который уже всё доказал всей стране и всему миру, и показал всё, на что способен. Выше головы он уже не прыгнет, и на свой пиковый уровень, когда он был достойным чемпионом мира, уже не вернётся. Может, у него действительно есть желание провести этот реванш. Но соскучиться по боксу невозможно. Можно соскучиться, прийти в зал, потренироваться, и это пройдёт. А выходить на бой, готовиться к этому бою, это совсем другое. Не бьют по голове, бьют по организму, который получает колоссальный ущерб. Конечно, если этот бой состоится, я буду однозначно болеть за Дениса и желать ему всего самого лучшего.

— У вас есть желание заниматься в дальнейшем деятельностью, связанной с боксом, например, тренерской или промоутерской?

— Возможно, ничего отрицать не хочу. Всегда зарекался, что тренером я не буду, но кто его знает, куда жизнь дальше заведёт. Вдруг и промоутерская деятельность будет мне интересна, но сейчас я ни о какой деятельности не думаю и, как и обещал, взял отпуск, провожу время с семьёй и держусь подальше от долгосрочных прогнозов.

— Семье долгие годы вас не хватало из-за бокса?

— Всё время в ходе моего нахождения в сборной и профессиональной карьеры, которая началась в 2016 году. Я не бывал дома месяцами, находясь на сборах, поэтому моей семье было непросто. Сейчас я буду проводить с ней больше времени и находиться дома в своём городе.

— Какое из своих любительских или профессиональных достижений вы считаете самым значимым?

— Конечно, это обе медали чемпионата мира и обе медали Олимпийских игр. Серебро Рио-де-Жанейро, которое у меня потом отобрали из-за спрея для носа, выделяется для меня больше всего, потому что многие граждане России встали на мою сторону. Я получил значительную поддержку от многие людей в психологически не простой период. Это и их заслуга в том, что эта медаль главная для меня в этот момент.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!