«Есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах». Олейник – о продолжении карьеры, Украине и Емельяненко

Российский тяжеловес UFC Алексей Олейник после победы над Джаредом Вандераа раздумывал о завершении карьеры, однако выгодное предложение от UFC позволило ему вернуться в дело и уже 1 октября он проведёт бой со шведом Илиром Латифи, с которым Алексей хорошо знаком по совместным тренировкам. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru он рассказал об отдыхе от боёв, подготовке к поединку с Латифи, предложениях подраться с соотечественниками, революции на Украине и возрождении Александра Емельяненко.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

После победы над Вандераа вы сказали, что возьмёте паузу и, возможно, даже завершите карьеру. Что снова привело вас в октагон?

— Убедительность UFC. Они убедительно попросили ещё один бой (смеётся).

Этот бой будет последним для вас?

— Я не знаю. Я уже боюсь зарекаться. С Вандераа был последний бой, но вы видите, что через девять дней у меня следующий бой.

Вы говорили, что Илир Латифи очень сложный соперник для вас, потому что вы с ним хорошо знаете друг друга и его почти невозможно задушить. За счёт чего собираетесь его побеждать?

— Неуязвимых людей не бывает. Есть такая шутка: «Если к сердцу путь закрыт, то надо в печень постучаться». Это было доказано с момента становления смешанных единоборств. Если человек уходил в глухую защиту в борьбе и невозможно было забрать его шею, чтобы провести приём, по нему просто стучали и разбивали, поэтому нельзя загадывать заранее. Можно заставить человека раскрыться, зацепить и добить, а бывает работа характеров и выносливости двух людей. Иногда невероятно талантливые ударники и крутые борцы настолько выдыхаются, что уже не могут контролировать себя и защитить от ударов. Это может произойти и с моим соперником, и со мной. Илир Латифи – достаточно опытный боец. Он не из тех, кто может растеряться, поэтому нужно концентрироваться по максимуму и не рассчитывать на его слабость.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

После боя с Вандераа вам удалось отдохнуть, перезагрузиться и получить то, что хотели?

— Да, я полностью отдыхал месяца полтора, а потом понял, что у меня будет ещё один бой.

Чем занимались в это время? Сумели открыть для что-то себя новое?

— Я просто отдыхал. Первый раз в жизни поехал в круиз.

Куда ездили и какие впечатления получили?

— Мы поехали за рулём с супругой 3000 км в одну сторону – в Бостон. Там провели крутой мастер-класс под видеозапись. На обратном пути мы заехали в Нью-Йорк, где сели на корабль и отправились путешествовать на шесть дней в сторону Бермудского треугольника. Там не было связи, только природа и океан. Мы неделю отсыпались без детей, звонков и каких-то обязанностей. Мы всё это время были предоставлены сами себе. При нашем ритме жизни даже такое путешествие стоит очень многого. Иногда надо побыть самим собой и просто отдохнуть.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Подготовка к бою с Латифи отличается от вашей обычной подготовки?

— Тяжело организм восстанавливается, могу признаться. К концу недели организм очень сильно измотанный. Иногда сила воли с трудом помогает выполнять какие-то базовые функции, чтобы встать с кровати, загрузить сумку, доехать до тренировки и провести разминку. Всё хорошо идёт, но восстанавливаться реально тяжело. Моральная усталость накопилась огромная.

В связи с этим у вас не было мыслей отложить возвращение на более поздние сроки?

— Было, но на воодушевлении от победы ты чувствуешь себя сильным, поэтому решил принять этот вызов. Чувствую, что есть ещё и порох в пороховницах, и ягоды в ягодицах, несмотря на то, что я уже 44-летний боец, который выходит против 25-28-летних пацанов, молодых и огромных. Но я всё равно с ними как-то справляюсь. До сих пор работаю в зале с самыми сильными и крутыми бойцами, но они знают, что есть две-три позиции, из которых они у меня никогда не выйдут, даже топы UFC и Bellator. Есть у меня фишка, которая всё время работает. Я дошёл до такого уровня, что получаю за это хорошие деньги. Если я не выйду, я их не получу. А это очень большая сумма, на которую можно прожить длительный период времени. У меня нет бизнеса или другого источника дохода, я всю свою жизнь занимался тренировками и тренированием других людей, а семья у меня достаточно большая. Мои знания единоборств – это мой самый большой капитал.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

В тяжёлом дивизионе UFC есть ещё один суперветеран Андрей Орловский. Вам не предлагали с ним встретиться, и как бы отнеслись к возможности провести такой поединок?

— В последний раз не предлагали, но предлагали с ним бой до этого. Я уже говорил, что помимо него предлагали побиться и с Сергеем Павловичем, и с Сашей Волковым, и с Шамилем Абдурахимовым, и с Александром Романовым. Я смогу подраться с любым из наших ребят, но я очень этого не хочу. Но я не буду посыпать голову пеплом и клясться чем угодно, что никогда этого не сделаю и не выйду со своим братом. Со своим родным братом я действительно не выйду, но все остальные –профессиональные бойцы. Я очень дружу со многими нашими ребятами, но если придётся подраться, то придётся. С тем же Сергеем Спиваком я не хотел драться, но мне пришлось.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Недавно вы поддержали Романова после его первого поражения в профессиональной карьере. Чего ему не хватило в бою с Марчином Тыбурой и как оцениваете его шансы пробиться в элиту?

— Я не смотрел полностью весь бой и видел только нарезки, поэтому не могу сказать, почему проиграл. Наверное, он знает больше и лучше. Знаю, что Тыбура очень хороший борец: мощный, сильный, с хорошей ударкой. Ребята, который с ним тренируются, говорят, что у него очень крутое джиу-джитсу, хоть и не такое, как у меня. Как правило, секрет наших удач или неудач в подготовке. Может быть, он сделал не на то акцент, например, на скорость, «сушку» и свою ударку, а ему нужна была мощь, за счёт которой Саша всегда побеждал. Он валял соперников, вязал, терзал, валял и изматывал так, что они не могли уже шевелиться, не то что защищаться. Это только одна из версий. А как я не мог поддержать парня, с которым хорош знаком лично? Он нормальный парень, с нашим менталитетом, мы друг другу жмём руки, шутим и улыбаемся, вместе тренируемся и проводим мастер-классы. Я считаю, что мы соотечественники.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Кого вы подразумеваете под соотечественниками?

— Всех людей с нашим менталитетом. Белорусы, молдаване, украинцы, россияне и грузины – все имеют наш менталитет. Можно делиться на народы, поднароды, кланы и семьи, но это всё чушь. Я всегда привожу пример из старой сказки, когда царь давал сыновьям сломать прутики по отдельности, а потом их все вместе, и они сломать не смогли. Поэтому пока мы будем каждый сам по себе, нас легко сломают, а когда мы будем вместе, нас не сломает никто. По этому принципу наши предки жили тысячелетиями и оставили его нам. 500 лет назад не было даже половины стран, которые есть сейчас. Не было даже доминирующих ныне мировых гегемонов. Это страны без души, с чувством поглощения, истребления, уничтожения и подавления. Народ без души – это робот, который выполняет все функции, но с ним неприятно находиться рядом. Мир наполнен сейчас безумными событиями, которые лет 20-30 назад показались бы фантастическим рассказом.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Насколько объявленная в России частичная мобилизация может коснуться профессиональных спортсменов, и как она повлияет на индустрию единоборств?

— Это может коснуться любого человека вне зависимости от того, занимаешься ты боксом или смешанными единоборствами, ты музыкант или банковский служащий. Твоя профессия не означает, что ты от чего-то освобождаешься. Не хочу говорить сейчас о мобилизации, потому что ситуация действительно неприятная. Знаете, когда у меня огрубело сердце?

Когда?

— После 2014 года, когда у нас на Украине началась вся эта чушь с предательством и подлючеством, когда стреляли по мирным людям. Пришла чума, которая заразила собой даже адекватных людей и с тех пор от этого очага она распространяется всё дальше и дальше. Я не понимаю, почему так происходит. Многие ищут в этом деле выгоду. Какая может быть выгода от того, что за 500 долларов ты поддержишь ту или иную сторону? Ты не понимаешь, что сегодня ты за 500 долларов поддержишь эту тёмную сторону, а завтра твоей страны не будет. Сто тысяч человек получили эти деньги, поскакали на площадях с флагами каких-то цветов и сломали устрой. Они рады получить за три недели свой полугодовой доход и были счастливы, но они разломали то, что создавалось десятилетиями и столетиями, сломали всю страну.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

В предстоящие выходные пройдёт боксёрский поединок между Александром Емельяненко и Вячеславом Дациком. Емельяненко говорит, что он восстал из пепла как феникс. Вы верите в то, что он сможет вернуть свою лучшую форму?

— Молодец Саша, что занимается тем, что созидательно. Это закаляет его и в духовном, и в физическом плане, как спортсмена. Я буду очень рад, если Саша продолжит так относиться к жизни и станет нормальным и замечательным парнем. Для этого не обязательно становиться чемпионом, носить пояса и медали. Можно быть просто достойным человеком. Мы прекрасно знаем, что почёт не только чемпионам, но и просто достойным спортсменам. Есть и обратные примеры очень титулованных спортсменов, которых никто не уважает и не может терпеть. Если Саше эту удастся, буду только рад.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Раньше вы неоднократно его критиковали.

— Я критиковал его за конкретные плохие поступки, которые я всегда осуждал, неважно совершил их Саша Емельяненко или Петя Сидоренко. Если ты обижаешь слабого – это плохо, если защищаешь слабого – это хорошо, учишь людей плохим делам – так делать нельзя. Надо оценивать конкретные поступки не через призму того, кто их совершает. Неужели побить кого-то на улице для условного Петренко плохо, а для Саши хорошо? Нет, конечно. Поэтому Саше выскажу только уважение, если он справится. Я понимаю, что сейчас он идёт на большом надрыве, знаю по себе, как это тяжело, особенно на фоне того, что к тебе есть предубеждения и против тебя настроено общество. Но если ты пройдёшь этот путь, то получишь только больше уважения.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!