«Емельяненко два слова сказать тяжело, о каких боях может быть речь?» Большое интервью с Василевским

Российский боец ММА Вячеслав Василевский в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru рассказал о планах побороться за пояс Hardcore Boxing, тренировках в Таиланде, дебюте Ивана Штыркова в кикбоксинге, а Артема Вахитова в ММА.

Также спортсмен поделился мнением о проблемах Александра Емельяненко, лучших бойцах России, роли ведущего в реалити-шоу «Охотники» и проблемах допинга в российских ММА.

Вячеслав Василевский
Вячеслав Василевский

Какие у вас ближайшие спортивные планы?

– Сейчас я в Таиланде почти месяц. Приехал отдыхать с семьей. У детей аллергия на цветение берез, поэтому каждую весну уезжаем. Обычно в Сочи, а в этот раз решили в Таиланд. Думал, буду поддерживать форму в боевой готовности, а когда приехали и заселились в отель, оказалось, что мы живем в 30 метрах от мощного зала Bangtao.

Мы ехали на Bangtao beach, а оказались рядом с Bangtao Gym. Каждое утро я хожу на кроссфит в 9 часов. Вообще его не люблю, но здесь понравилось: бодрая музыка, хорошее настроение, каждый день разные задания. За счет кроссфита поддерживаю форму, а вечерами много бегаю на пляже прямо по воде. Держу себя в форме, чтобы по возвращению в Россию быть готовым к какому-то бою. Планирую в июне вернуться, а в июле выступить. Месяца на конкретную подготовку мне хватит.

– Сейчас у вас получается совмещать приятное с полезным?

– Лучше не скажешь. Именно так.

– Вам удалось залечить все травмы, которые раньше беспокоили?

– В плане здоровья меня ничего не беспокоит, кроме колена, которое мешало выступать по ММА. Связки не имеют такой функции, чтобы быстро восстанавливаться. Они у меня как были порваны, так и остались и мениск также поврежден. Конечно все обросло мышцами, и я могу двигаться и чуть-чуть бороться, а работать в стойке, делать кроссфит и бегать могу спокойно.

Когда колено гнется в естественной фазе, могу выдерживать большие нагрузки. Когда начинается неудобное сгибание, как в борьбе, колено начинает сразу беспокоить и ощущается дискомфорт. Пока я не могу говорить о поединке по ММА. Должен пройти минимум год, чтобы об этом разговаривать.

5

– В такой ситуации профессиональный бокс или бокс в перчатках для ММА для вас самое комфортное направление?

– Я всю жизнь занимался жестким спортом: боевое самбо, ММА. Бокс — тоже жесткий вид. Кулачка — это другая история, которая мне не нравится. Здесь должна быть какая-то очень сильная мотивация, либо денежная, либо стремление что-то доказать, например, победить страхи или реализовать амбиции. У меня такого нет, поэтому я выхожу как боец-профессионал, а для этого должна быть соответствующая экипировка. Другое дело – бой в перчатках для ММА по боксу, это нормально, так как есть хоть какая-то защита безопасности головы и рук. Но зачем подвергать себя большому риску, непонятно ради чего.

– Еще в прошлом году говорили о возможном поединке с Тимуром Никулиным по боксу. Он остается одной из ваших приоритетных целей?

– Он является логичной целью, потому что у него пояс Hardcore Boxing, но сейчас мне было бы логично провести поединок с Владом «Белазом» Ковалевым, потому что у нас есть история и конфликт, который он спровоцировал. Кроме того у них с Никулиным получился близкий бой, в котором победу отдали Тимуру. Было бы логично провести нам с «Белазом» поединок по боксу в июле, а его победитель встретился бы с Никулиным за пояс.

– Никулин успешно боксировал со многими бойцами ММА. Почему они не смогли подобрать к нему ключи?

– Это все-таки бойцы ММА, а не боксеры. Многие, выходя на поединок по боксу, начинают вести его как бой по ММА. Я даже на себе ощутил эти различия. В боксе ринг, другие перчатки, в которых можно принимать удары на себя. Нет борьбы и угрозы ударов ногами, коленями. В клинче нет никаких бросков, поэтому нужно адаптироваться под бокс, чтобы вести себя по-другому.

Причем это необходимо не на тренировках, а в соревновательных условиях под светом софитов. Многим бойцам ММА этого и не хватало в бою с Никулиным. Кроме того он сам базовый боксер, который неплохо дышит, имеет хороший тайминг и постоянно идет вперед, набирая очки передней рукой. Кроме того, работая первым номером, он утомляет соперника и не позволяет ему зацепить себя сильным ударом. Человек устает, пропускает и проигрывает, когда заканчивается время.

Тимур Никулин
Тимур Никулин

Иван Штырков решил попробовать силы в кикбоксинге, причем против опытного белоруса Петра Романкевича. Как оцените такой вызов Ивана и его шансы в бою?

– Сейчас идет смешение стилей. Бойцы ММА дерутся в разных видах спорта, кикбоксеры дерутся по разным дисциплинам. Это нормально и некий тренд нашего времени. Ивану бояться нечего. Он дрался с серьезными бойцами по ММА, выступал в боксе.

Кикбоксинг — это удары руками и ногами, все то, что он делал всегда. Правда, в этот раз ему будет противостоять чистый кикбоксер, но здесь риск как раз для Романкевича, потому что он чемпион по кикбоксингу и выходит в статусе фаворита. Если он проиграет Ивану в собственной стихии, это будет неприятно. Иван же выходит в статусе андердога, и все понимают, что боец ММА будет сражаться с кикером на его территории. Мне кажется, это психологически помогает Ивану. Гипотетически Романкевич фаворит, но все может пойти по-другому. Иван не будет вести поединок как кикбоксер. Он будет стараться попасть, где-то прекрываться, может быть, где-то зацепит, поэтому шанс у него есть. У него хороший удар, он сильный физически. Если Петр будет хорошо двигаться на дистанции, раскидывать удары, то может забрать поединок тактически.

Иван Штырков против Петра Романкевича
Иван Штырков против Петра Романкевича

– Есть и пример обратного перехода. Артем Вахитов будет впервые драться по правилам ММА в июне. У него амбиции пробиться в UFC и там пойти по пути Алекса Перейры до самых вершин. Что думаете о его перспективах?

– Артем – очень сильный кикер, имеет богатый бэкграунд и побеждал очень сильных бойцов. Он очень техничен, и для ММА у него подходящая манера боя. Он хорошо двигается, работает в челноке, а не стоит и заряжается на один удар. Его будет тяжело поймать, но перейти из ММА в кикбоксинг или бокс легче, чем из чисто ударных видов спорта, потому что борьба занимает большой пласт в технике смешанных единоборств.

Пропустив первый же тейкдаун, Вахитов окажется на спине, возможно, на десятой секунде. Если он не улучшил своих навыков в борьбе и защите в партере, он перестанет на настиле быть Вахитовым. Это будет человек, которого будут избивать и душить. Никто не сомневается в его ведении поединка в стойке. Мало кто в ММА сможет с ним там тягаться, но если он не поставил борьбу, это будет другой поединок, не связанный с кикбоксингом. Его переведут и будут избивать. Если он понимает этот момент, это хорошо.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

– В среднем дивизионе UFC успешно дебютировал Икрам Алискеров, выигравший бой нокаутом. У России появилась новая звезда?

– Икрама хорошо знаю. Мы вместе выступали по боевому самбо, но он был на категорию ниже: я выступал в 90 кг, а он в 82 кг. Я как-то два раза подряд приезжал в American Top Team и работал с ним почти полтора месяца. Мы были основными спарринг-партнерами. Он готовился к бою с Хамзатом Чимаевым в Brave. У него очень хорошая вольная борьба и самбо. Он трудолюбивый, работоспособный. Это объясняет его удачный дебют. С удовольствием посмотрел бы через пару-тройку боев их реванш с Чимаевым. Икрам тогда пропустил, но ему по силам взять реванш, хотя они находятся на разных медийных и рейтинговых ступеньках.

Икрам Алискеров нокаутировал Фила Хоуса в UFC
Икрам Алискеров нокаутировал Фила Хоуса в UFC

– Кого вы бы назвали лучшим средневесом России прямо сейчас?

– Скромность не позволяет мне назвать имя человека, разговаривающего сейчас с вами, но давайте посмотрим, что значит лучший боец. Речь о спортивной или медийной составляющей? Сейчас ММА находятся на таком этапе, что не только бойцовские качества решают. Можно взять суперкрутого бойца, дерущегося в Америке, то в России он не будет самым известным, популярным и медийным. Если брать Россию, то по всем показателям это Мага Исмаилов. Он и в спортивном плане очень хорош, и в медийном. Он совместил в себе все лучшее.

Я хоть и много поединков провожу в Hardcore, считаю, что спортивную составляющую нельзя упускать, иначе все бои превратятся в Epic Fighting. Но сейчас люди не смотрят на бойцов только как на спортсменов. Они хотят видеть человека, который обсуждает разные темы, высказывается по разным поводам и открыт с ними. Если человек совершенно закрывается в себе и не общается со своими болельщиками, он не будет популярен.

– А сама модель поведения имеет значение?

– Многие считают, что для того, чтобы стать знаменитым, необходимо вести себя как какой-то конченый дебил. Это не так. Можно быть популярным, вызывать уважение, симпатию и доверие зрителей, просто будучи более открытым с ними.

– «Спорт-Экспресс» сделал рейтинг лучших российских бойцов ММА на основе опроса журналистов, блогеров и экспертов. Вы согласны с его результатами?

– Они включили в десятку только бойцов, выступающих в зарубежных организациях. А где бойцы, выступающие в России, представители АСА, где очень много сильных бойцов и хорошая спортивная конкуренция? Люди всегда больше любят тех, кто выступает за границей, недооценивая своих. В наших организациях конкуренция не меньше. Не считаю бойцов того же Bellator намного лучше.

– Наших бойцов недооценивают и за океаном. Почему Умару Нурмагомедову и Арману Царукяну не могут никак организовать бой с топовыми соперниками?

– В свете последних событий к нам может быть неблагоприятное отношение из-за политики. Какие-то единичные случаи, как с этими ребятами, могут быть потому что с ними реально не хотят драться. В них не видят больших имен, но видят опасность и риск. Кроме того наши бойцы не так известны за океаном, как американские. Будучи высоко в рейтинге, опасно проигрывать таким бойцам на глазах родной публики. Конечно, они чувствуют силу наших парней.

Топ-15 бойцов из России вне зависимости от весовых категорий и промоушенов
Топ-15 бойцов из России вне зависимости от весовых категорий и промоушенов

Если ты победил человека без большого имени в Америке, никто не примет во внимание, что он сильный оппонент со спортивной точки зрения, поэтому выхлопа от такой победы не будет, а риск проиграть большой. Это будет удар по репутации и рейтингу. Получается, что такой риск не оправдан.

– Недавно вышло интервью Александра Емельяненко, в котором он жестко проехался по Камилу Гаджиеву и сказал, что он никто в мире единоборств, развалил компанию Fight Nights, воровал деньги спонсоров и вообще его мнение ничего не значит. Это обида или стремление привлечь внимание?

– Не думаю, что это обида. Саша находится сейчас в таком состоянии, что не отдает отчет тому, что говорит. По-человечески его жалко, хоть он и сам виноват в этой ситуации и долго шел к состоянию, в котором сейчас находится. Это результат очень долгой и неправильной жизни. Он остался один и испытывает проблемы со здоровьем. Сашу сложно воспринимать как адекватного человека, поэтому нет смысла спрашивать его за эти слова. Возможно, он понимает, до чего себя довел, но уже не может остановиться и что-то с собой сделать. Это очень глубокая зависимость, от которой нужна реабилитация в каком-то лечебном заведении. Только она может ему помочь.

Александр Емельяненко

– 26 мая у него будет бой с блогером Евгением Ершовым. Кто-то считает это уже дном, а кто-то говорит, что пусть Саша дерется хоть с кем, лишь бы не хулиганил. Вам какая позиция ближе?

– Если дают эти бои и возможность зарабатывать какие-то деньги, ему нужно брать. Что касается бойцовских качеств, мы с ним выступали в один вечер на «Бойцовском клубе РЕН ТВ». Я дрался с Никитой Солониным, а у него был бой со Святославом Коваленко. Если я назову Свята блогером, возможно, он оскорбится, но он скорее блогер. Да, он крепкий парень, выступал в ММА и боксе и имеет бойцовский опыт, но он далеко не профессионал. Кроме того он средневес и при этом не просто дал конкурентный бой Саше, а побил его.

Емельяненко тогда был даже лучше, чем сейчас. Сейчас я не удивлюсь, если его побьет Ершов. Невооруженным глазом видно, в каком Саша находится состоянии. Ему не то что драться, два слова сказать тяжело. У него проблемы со здоровьем даже тогда, когда он не напивается. По движениям видно, что это нездоровый человек. Ему стоит заняться собой, вылечиться, для того чтобы нормально жить, но это очень сложно. Нам говорить об этом легко, а ему сложно понять. Но это его жизнь и он поступает так, как считает нужным.

– Что думаете о желании Ивана Емельяненко начать профессиональную карьеру в ММА? Вы с ним пересекались, когда он занимался боевым самбо?

– Ивана вообще никогда не видел и не слышал о нем как о бойце. Если он чувствует в себе силы, а фамилия подталкивает в бойцовскую клетку или ринг, то пусть попробует, но мне кажется, что он уже возрастной для дебюта. Сколько ему лет?

– 34. Он ваш ровесник.

– Для дебюта, конечно, уже поздновато (смеется), Может, у него какой-то период в жизни, что он не знает, чем ему заниматься и ищет какую-то мотивацию. Не вижу в этом ничего плохого. Не думаю, что Иван станет как Федор, но пусть попробует подраться. У него есть большое преимущество — фамилия Емельяненко. Если бы на его месте был кто-то другой, вы бы мне не задали этот вопрос. Кого бы заинтересовала новость, что какой-то Ваня Пупкин дебютирует в ММА. А здесь интересно посмотреть, что покажет третий брат.

Архивное фото. Слева направо: Иван Емельяненко, Федор Емельяненко и Александр Емельяненко
Архивное фото. Слева направо: Иван Емельяненко, Федор Емельяненко и Александр Емельяненко

– Вам было бы интересно сниматься в кино? Роли какого плана выбрали бы?

– Сейчас у меня будет третий сезон моей работы на телевизионном реалити-шоу «Охотники» на канале «Че». У меня перерыв на месяц, а в июне возобновляются съемки. Все свои три поединка по боксу я провел в период съемок, когда я изыскивал время, чтобы готовиться и выступать. Основное мое время было занято именно съемочным процессом. Телевизионная история мне пока интересна в качестве ведущего, хотя у меня есть и небольшой актерский опыт.

Я снялся в одной из серий фильма «Макс и Гусь», где играли Павел Прилучный, Владимир Епифанцев, Игорь Жижикин. У меня там была роль братка, который грелся в сауне со своей командой, когда туда пришла конкурирующая группировка. У нас была жесткая потасовка, после которой меня убили. Хеппи-энда не вышло, но будет интересно посмотреть на себя в роли актера. С моей внешностью и образом мне больше подходит боевик, нежели драматическая история. Это бы получилось у меня лучше.

Кадр из реалити-шоу «Охотники»
Кадр из реалити-шоу «Охотники»

– Шоу «Охотники» посвящено борьбе с мошенниками. Насколько вам интересен этот проект и часто ли сталкивались с преступниками в обычной жизни?

– Много ситуаций, когда люди сталкиваются с несправедливостью. Я видел много таких ситуаций в жизни, потому что жил в разных местах: в Питере, Нижнем Новгороде, Кстово, Калининграде, а сейчас три года в Москве. Я видел, как часто люди оказывались со своей ситуацией один на один. Как и в нашем шоу – это незащищенные люди, которые не могут за себя постоять: одинокие женщины, мужчины-хлюпики. Им необходима поддержка.

Наше реалити, разбирая такие ситуации, дает людям учебное пособие. Человек смотрит и видит себя, либо видит ситуацию, в которой может оказаться и начинает понимать как действовать, чтобы не попасться в такую ситуацию, поэтому я считаю, что у нас полезный для простого человека проект. Очень рад, что принимаю в нем участие.

– В интервью с вами трудно не упомянуть Александра Шлеменко. Что думаете о его предстоящем поединке с бразильским ветераном UFC Алексом Оливейрой? Этот бой может вызвать в России большой интерес?

– У Оливейры много боев в UFC, но я его не запомнил там. Для ценителя и знатока единоборств, может быть, и интересно, когда экс-чемпион Bellator дерется с середняком UFC, но для российского обывателя этот бой не очень интересен.

Меня пытаются критиковать, что я не заслуженно отзываюсь об Александре. Но в данной ситуации вы спрашиваете мое мнение, а я отвечаю на вопрос. Если бы Саша подрался с кем-то из российских бойцов, как с Магой Исмаиловым, то это было бы интересно. Бой с Иличем тоже был неинтересен. Когда речь заходит о Шлеменко, я не беру во внимание нашу личную неприязнь, а говорю по факту и многие люди со мной согласятся, что бой с бывшим середняком UFC неинтересен.

Вячеслав Василевский дважды встречался с Александром Шлеменко
Вячеслав Василевский дважды встречался с Александром Шлеменко

– Недавно PFL дисквалифицировала четырех бойцов за допинг, в том числе россиянина Ризвана Куниева. Насколько серьезной является проблема отсутствия допинг-контроля в России и что с ней нужно делать?

– Было бы справедливо, если бы допинг-контроль был во всех организациях и проходили бы его все бойцы, тогда все были бы в равных условиях. В UFC знают, что к тебе приедут люди из USADA. Они могут приехать в любой момент даже на сборы.

Когда я был на контроле, выступая в боевом самбо, ко мне приезжали в Нижний Новгород и брали пробы. В состоянии постоянного контроля не будет даже мысли химичиться.

По телосложению многих ребят видно, что у них с этим не все в порядке. Боец не может выглядеть как человек, который готовится выступать в «Мистер Олимпия». У нас тренировки совершенно другие, и не может быть таких мышц. Кроме того, допинг сильно влияет на психику. Когда у человека в десятки раз превышена норма тестостерона, он гораздо агрессивнее, мотивированнее и превращается в животное.

Часто бывает, что в России дерется один человек — мощный сильный и выносливый, а потом с ним что-то случается, потому что он просто соскакивает с допинга. Поэтому я считаю, что допинг-контроль нужен в российских ММА. Это было бы честнее и удобнее для бойцов, которые хотят продолжить выступать за океаном, где им было бы проще адаптироваться и выступать «на сухую».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!