«Какое будущее нас ждет, если не переживать сердцем? Один разврат». Интервью Устармагомеда Гаджидаудова

1 комментарий

Представитель клуба Dagestan Fighters Устармагомед Гаджидаудов 21 июля стал чемпионом лиги ACA в полусреднем весе, победив уже бывшего обладателя титула Виталия Слипенко. Осенью дагестанскому бойцу предстоит встреча в полуфинале Гран-при с другим экс-обладателем пояса организации Альбертом Туменовым.

Устармагомед Гаджидаудов
Устармагомед Гаджидаудов

В интервью MMA.Metaratings.ru Гаджидаудов рассказал:

  • о том, что выиграл у Слипенко четыре раунда
  • о статусе Туменова как фаворита
  • о спаррингах с Исламом Махачевым
  • о Забите Магомедшарипове и Мансуре Учакаеве
  • о туристах в Дагестане
  • о конфликтах

Устар, вы поднялись на 20 позиций в рейтинге Fightmatrix, но впереди находятся трое россиян – Магомед Магомедкеримов, Магомед Умалатов и Альберт Туменов. Считаете ли вы их сильнее себе?

– По правде говоря, я не знаю, по каким критериям и как располагаются бойцы в этом рейтинге, как их ставят. Раньше тоже смотрел. Порой удивлялся тому, что находился ниже в рейтингах тех бойцов, которых побеждал. Это не про этих трех бойцов, а в общем. Для меня это не принципиально. Я – чемпион, выше меня только достойные бойцы. Ничего такого в этом нет.

Как оцениваете свой бой с Виталием Слипенко?

– Поначалу думал, что выиграл все раунды у Слипенко. В том числе четвертый. Но пересмотрел бой, и могу сказать, что все-таки четвертый раунд проиграл. С небольшим перевесом, но проиграл. Согласен с судьями – 4-1 по раундам.

Понимаете людей, которые считают, что Слипенко ограбили?

– Комментарии всегда будут. Есть люди, которые конкретно его поддерживают и видят его победу. Но с профессиональной точки зрения, если оценивать по справедливости, я выиграл. Болельщиков Слипенко понимаю, они сильно за него переживали. Это нормально. Но факты есть факты. Смело могу сказать, что победа осталась за мной, а их мнение для меня никакого значения не имеет.

Виталий Слипенко проиграл пояс чемпиона Устармагомеду Гаджидаудову
Виталий Слипенко проиграл пояс чемпиона Устармагомеду Гаджидаудову

Общались ли со Слипенко после боя?

– В клетке обменялись любезностями. Общения не было. Благодарили друг друга за бой. Это нормально для бойцов. После боя мы понимаем, что каждый прошел через определенные трудности.

Асланбек Асланбек заявил, что «все понимают, что Туменов будет фаворитом в поединке с вами». У вас какое ощущение?

– Такое имеет место быть, если смотреть на регалии. Я недавно стал чемпионом. У меня нет таких заслуг, титулов и опыта, которые есть у Туменова. Даже возьмем опыт выступления за океаном и тренировочные сборы в США.

Он был чемпионом и дрался с хорошими бойцами. У меня тоже были крепкие соперники, но я считаю нормальным мнение, что Туменов – фаворит.

 Устармагомед Гаджидаудов

У него больше опыта и регалий. В плане конкуренции я ему ничем не уступаю, учитывая, что за десять лет я постоянно показывал конкурентные бои. Меня никак не задевает то, что Альберта считают фаворитом. Слипенко тоже считали фаворитом.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

В поединке со Слипенко вы подключали борьбу, но без угрозы удушающего или болевого приема. Хватит этого для поединка с Туменовым?

– У меня была конкретная задача, я ее выполнил. Мне даже не пришлось перестраиваться и включать план «Б». С Туменовым задача будет посложнее, но я ее собираюсь выполнить. Надо хорошо подумать, как у него выиграть. С Альбертом будет иной план. Мы все аспекты включаем. Отсутствие болевых и удушающих приемов было частью стратегии. Не планировал быстро задушить или закончить бой с Виталием. Собирался повисеть на нем, позагонять, поработать первым и вторыми номером – ни шагу назад. Хочешь выиграть – иди до конца. С Туменовым будет сложнее, но я выполню план.

Устармагомед Гаджидаудов
 Устармагомед Гаджидаудов

В вашей карьере были близкие поражения от Адриана Желински, Эдуарда Вартаняна, Хакрана Диаса и Абубакара Вагаева. С какими решениями вы категорически не согласны?

– Все решения были спорными. В таких боях нужно явно побеждать. В равных боях всегда дело за судьями. Они увидели победы моих соперников. Конечно, я оспаривал и был не согласен, но у судей свое мнение. Вы сами не раз видели, как при явной победе одного бойца судьи отдавали победу другому. Как они смотрят? Пять судей, с каждого ракурса. Это приходится принимать и делать выводы. Бои надо выигрывать досрочно или с явным преимуществом, чтобы не оставлять споров. Особенно в титульных встречах.

Насколько полезной была подготовка с Магомедрасулом Гасановым? Насколько он крутой боец в мировом плане?

– У чемпионов всегда высокий уровень как в стойке, так и в партере. Работая с чемпионом в спаррингах, попадая по нему и переводя в борьбу, появляется стимул драться на таком уровне. Магомедрасул – мастеровитый боец, у которого есть чему научиться. С ним я конкретно сильно расту как боец и профессионал. На поединок со Слипенко я готовился в школе Абдулманапа Нурмагомедова. Основные спарринги проводил: там очень высокий уровень бойцов. Можно набрать как в функционалке, так и в борьбе.

Потягались с Исламом Махачевым или Хабибом Нурмагомедовым?

– Наверное, «потягался» слишком громко звучит. С Махачевым – нет. На прошлую или позапрошлую подготовку мы провели хороший спарринг. С Хабибом даже не виделись. Он редко бывает в зале. Иногда приходит, но мне не довелось встретиться с ним. С Исламом боролись и были на сборах.

Ислам Махачев
Ислам Махачев

Махачев говорил о желании перейти в полусредний вес. Насколько он способен создать конкуренцию с бойцами из более тяжелой категории? Хватит ли ему физической мощи?

– С уверенностью могу сказать – да. Он физически мощный и очень правильно работает тактически. Дело даже не столько в физике, сколько в правильности действий. У Махачева есть именно это – правильность захватов, работы тазом, руками и так далее. У него работа идет на тонкостях, которые невооруженным глазом не увидишь. Конечно, есть физические кондиции. Махачев может еще прибавить. Когда он говорит о переходе в полусредний вес, он осознает к чему идет, к чему стремится. Ислам уверен в своих силах, раз так говорит. Уверен, что он может подраться с топами этого дивизиона. Он бы претендовал на пояс в полусреднем весе.

Какую роль в вашей подготовке играет Мансур Учакаев?

– Мансур – мой наставник. Он всегда играет роль в моей жизни и моей профессиональной карьере. Сейчас он не тренирует. У него нет, как говорится, тренировочных амбиций. Занят своими делами, отошел от деятельности тренера. Это его жизненные моменты. Оглашать я не буду. Но он дает какие-то определенные советы, участвует в плане и тактике на бой. Я с ним всегда на связи.

А Забит Магомедшарипов ходит на тренировки?

– Мы давно не виделись, а так – тоже на связи. Он ходит в боксерский зал, держит себя в форме. Лапы и груши бьет. В профессиональный спорт, как я понял, он уже не хочет возвращаться.

Забит Магомедшарипов
Забит Магомедшарипов

Насколько он неудобен в качестве оппонента в зале?

– Забит всегда славился своей принципиальностью и техничностью. Он всегда был неудобен, потому что откуда ни возьмись мог выкинуть удар. Забит свой высокий уровень показал и доказал. Он тренируется для себя. Помогает. Если позвоню ему и скажу, что нужна его помощь, он не откажет. Поможет в силу своих возможностей. Стабильной тренировочной рутины у него уже нет.

Альберт Дураев недавно проиграл свой второй поединок в UFC. Справедливо ли по Дураеву оценить нынешних чемпионов ACA?

– Все-таки нет. С каждым годом поколения меняются и меняются. Меняется уровень бойцов и лиги. Не стоит напрямую сравнивать. Альберт – опытный и мастеровитый боец, который проиграл в силу каких-то обстоятельств. Сделает выводы и вернется. Он мог подойти к бою с травмой или не в лучшей форме.

Я привык, что большинство бойцов из Дагестана – это аварцы или даргинцы. Помимо вас, сколько еще лакцев выступают на высоком уровне?

Ислам Махачев. На хорошем уровне выступает в ONE Мурад Рамазанов. Омари Ахмедов. Мы этому особого внимания не придаем.

Легко ли при встрече отличить лакца от аварца, даргинца, лезгина и так далее? Друг от друга, а не именно лакцев.

– Прямо так не разделяем. Это раньше так бывало. Мы понимаем, кто есть кто, когда знакомимся. Интересно бывает. По акцентам можно отличить. Правда, не всегда. Можно по шуткам, которые свойственны именно лакцам или аварцам. Есть такая особенность. Раньше бывало часто друг друга подкалывали, а сейчас уже отошли.

Религия не позволяет делать акцент на нацию. Мы все мусульмане и должны уважать друг друга. К примеру, у аварцев есть разные языки. Два аварца могут друг друга не понять, настолько богат Дагестан своими национальностями.

Устармагомед Гаджидаудов

Самым сложным считается табасаранский язык. Говорят, что после китайского он – самый сложный. Там 20 с чем-то падежей. Кстати, Рустам Керимов – табасаранец.

Устар, вы – выпускник Российского государственного Университет туризма и сервиса. В какой области хотел работать?

– Сфера туризма-сервиса как раз очень актуальна. Это единственный филиал в городе, который у нас остался. Помимо туризма и сервиса есть финансы, кредит и менеджмент. Но упор делается на туризм, как и раньше.

Устармагомед Гаджидаудов в поединке против Виталия Слипенко
Устармагомед Гаджидаудов в поединке против Виталия Слипенко

Как оцените уровень туризма в Дагестане?

– В последние два-три года большой поток туристов. В села ездят и нормально на нем зарабатывают. Оценить можно по-разному. Не хватает немного дисциплины и правил. Есть моменты, на которые мы не можем закрыть глаза, которые должны пресекать.

Не подобает мусульманам смотреть, как гости из других городов хотят в мини-юбках, полуголые. Наши дети на это смотрят. Это ненормально. Приезжие должны понимать, что оказались в мусульманской республике.

Устармагомед Гаджидаудов 

Здесь же в силу определенных обстоятельств может случиться какой-то конфликт. Нужно с пониманием относиться. Говорю за себя, если я приезжаю в другой город России, не выхожу, не кричу. Стараюсь с уважением и пониманием относиться. Но я отошел от темы. Туризм в Дагестане развивается. Много людей зарабатывают, много построили домов. Плюсы, конечно, есть.

Меня несколько удивляет, что в Дагестане так не любят шорты. В конце концов, у вас Каспийское море, пляж, туристическая зона. Нормальный турист будет ходить в шортах.

– Пусть по пляжу ходят. Пляжи для этого созданы. Но не на улице. У нас по улицам разгуливают. У каждой семьи и народа есть свой стержень. Наш стержень заложен предками и религией. Есть вещи недозволенные нам и нашему глазу. Нас с детства так учили, поэтому для нас это неприемлемо. Когда мы начинаем говорить, они жалуются, потом конфликты начинаются. Но зная обо всем, можно же что-то надеть подлиннее. Ничего же сложного.

Но в условном ОАЭ к этому относятся спокойно.

– Я там не был. Не знаю, какие там люди. Естественно, я здесь не дерусь со всеми налево и направо. Понимаю, что конфликтно. Но сердцем переживаю. Какое будущее ждет, если ты не переживаешь сердцем? Один разврат.

Между шортами и развратом не один шаг.

– Смотри, разврат сам по себе не начинается. Начинаются шорты, начинается с мелочей. Началось все с шорт, а в итоге может увидеть голого человека. Если не пресечь мелочи, потом выйдет большая проблема. Правильно?

Соглашусь отчасти. Но мои коллеги часто приходят на ваши бои или пресс-конференции в шортах. И я никогда не видел, чтобы они гуляли голыми по Москве.

– Не знаю. Потом поговорим один на один.

Устармагомед Гаджидаудов
Устармагомед Гаджидаудов 

Вы производите впечатление совершенно бесконфликтного человека. Но наверняка же в жизни без конфликтов не обошлось…

– Естественно, бывали. И до драки доходило. Зачастую были напряженные ситуации, которые решались миром. Последний раз была драка в университете. За друга заступился, случился конфликт, дошло до драки. Про школьные моменты вспоминать не буду. С возрастом уже понимаешь, что если все можно решить разговором, рационально, умно и безконфликтно, максимально стараешься, чтобы случилось именно так. Если не получается, уже руки идут и дальше больше.

Кстати, недавно история была из серии про «заступился за друга». Если слышали историю конфликта Расула Мирзаева и Камиля Аллахвердиева, как к ней относитесь?

– По-мужски или нет – это между ними. Я не знаю. Толпой или не толпой. Видел интервью Юсуфа Раисова, который сказал, что не сует свой нос в чужие дела. Я сторонник того, чтобы ситуацию, случившуюся семь лет назад, не освещать сейчас. Не знаю, по какой причине это сделали. Видимо, какой-то хайп хотели, а может исправить. Комментировать это я не смогу.

В одном из интервью в блиц-опросе о проблемах Дагестана вы ответили «отсутствие вежливости». Можете пояснить свой ответ?

– Помню это интервью. Возможно, я немного поторопился с ответом. Вежливость есть. Но порой встречаются люди, у которых ее нет. Вот и все.

Вы еще рассказали, что пишете стихи. Сочинили что-то после победы?

– Со стихами я завязал.

Комментарии (1)
  • Даниил Вахрушев
    9 месяцев назад

    вот знаете что....про культуру это просто смешно...ваши пацаны сюда приезжают и нет никакой культуры...спокойно вон таксистов кидают...лирику жрут...дааа...это просто смешно про шорты..

    0