Российский боец среднего веса Шараф Давлатмуродов 17 апреля на турнире АСА 174 в Санкт-Петербурге проведет бой-реванш с Анатолием Токовым, которому в 2021 году уступил раздельным решением судей на турнире Bellator в Москве.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Давлатмуродов рассказал:
- почему первый бой с Токовым нельзя считать незрелищным;
- как Open FC отнеслась к сорванному бою;
- где продолжит карьеру;
- каким образом он сможет попасть в UFC за три боя;
- почему россияне не хотят выступать в низших американских лигах;
- как выглядели бы топовые российские бойцы в UFC.
«Наш бой с Токовым не был незрелищным»
– Бой с Токовым – это то событие, о котором вы мечтали?
– Неохота было еще раз с ним драться, но так звезды сложились. Получилось так, что дали такой хороший бой. У меня уже был поединок на Open FC с крепким бразильцем, но здесь хороший денежный интерес, реванш, медийность и мотивация. У зрителей этот бой точно вызовет интерес.
– Как лига Open FC отреагировала на то, что вы отказались в последний момент от боя?
– Александр Евгеньевич Гурьянов (глава Open FC – прим.ред.) очень адекватно смотрит на вещи и понимает, что там есть незаконченное дело. Я позвонил, отпросился, а он пошел навстречу и отпустил. Бой на Open FC делался для меня, чтобы я подрался, пока жду повторную петицию на визу, потому что предыдущая у меня уже закончилась. Сейчас, чтобы не простаивать, я решил сделать бой. Договорился о поединке в Open FС, а обстоятельства сложились так, что подвернулся красочный бой с Токовым. Мы снова друг друга выручили.
– Ваш первый бой с ним получился очень упорным, но не самым зрелищным. Стоит ли в реванше ждать чего-то более яркого?
– Что вы имеете ввиду под незрелищным? Скотт Кокер (глава Bellator – прим.ред.) отметил, что у нас был самый зрелищный и конкурентный поединок в карде.
– Я имею ввиду, что было много вязкой борьбы в партере.
– Мы проходили с Толей не раз вместе сборы. Я знаю его тактическую базу. Мы шли на стык, была и рубка, и борьба, все было. Если бы народ не разогрелся нашим поединком, смысл было бы делать реванш?
«Выиграю три поединка и попробую попасть в UFC»
– Еще осталась недосказанность из-за неоднозначного результата?
– Да, это все стечение обстоятельств. Считаю, что вы некорректно называете наш поединок незрелищным. Мы не были на грани нокаута, нам удалось избежать максимального ущерба. Где-то он перехитрил меня, где-то я его, но по активности действий мы выложились максимально. У каждого из нас не было доминантной позиции. Была зрелищная боевая работа.
– Ваш бой в АСА — разовая история или рассматриваете возможность подписать долгосрочный контракт?
– У меня есть контракт, но на один поединок меня отпустили в АСА, пока я жду петицию.
– Это Bellator или PFL?
– Мне дали еще один шанс зацепиться. У меня есть полтора-два года в силу возраста и желания. Меня подписали в LFA, дочернюю компанию UFC на три боя. Пока проведу три поединка, через пару боев можно будет подраться за титул. Сейчас там чемпион Азамат Бекоев, с которым мы друг друга знаем, но к тому времени он уйдет, и я закреплюсь в Америке и спокойно подерусь за титул. Планирую завоевать его, заработать медийности и уже идти в UFC. По деньгам мне создали примерно такие же условия, какие были в Bellator, так что я ничего не потерял в этом плане.
– Интересный вариант с учетом того, что многие чемпионы LFA подписываются в UFC.
– Это последняя уходящая маршрутка, в которую можно запрыгнуть. Если не получится, я приложил все усилия, но не все зависит от нас, тем более в такое сложное время.
«Российские бойцы не хотят за копейки драться в низших лигах Америки»
– Если попадете в UFC будете выступать в среднем весе или попробуете перебраться в полусредний?
– Полусредний я точно не сделаю. Тут в полутяжелый не уйти бы. Сейчас мой вес примерно 97 кг. Думаю, что еще за пару лет я физически окрепну и буду спокойно чувствовать себя в 93 кг. Я и так работаю с полутяжами. Мои спарринг-партнеры в основном выступающие полутяжи, а не разъевшиеся средневесы.
– С кем и где вы готовитесь к Анатолию Токову?
– О поединке с ним я узнал позавчера, а так готовился к бразильцу с Денисом Тюлюлиным, Алексеем Ефремовым. Ходил в зал Evolve, нашу команду Strela. Было много народа, с кем можно работать. По борьбе тренировал Артур Ахмедов, отдельно меня грузили ребята в спаррингах, в частности Игорь Литошик и Алексей Ефремов, с которым мы в принципе работали по спаррингам.
Был Руслан Габараев, который сейчас будет в полутяжах драться из нашей команды. Я готовил его под 29 марта, а получилось так, что и сам параллельно готовился. Он чемпион вооруженных сил, начинающий проспект с рекордом 5-0, чемпион Open FC, а сейчас хорошо дебютировал в АСА, нокаутировав соперника. Лагерь был хороший. В Москве и Таиланде одни из лучших кемпов даже в сравнении с Америкой.
– Почему немногие российские бойцы пробуют пробиться в UFC через низшие лиги или серию Contender?
– Думаю, что просто не хотят по гонорару идти на уступки. Если ты заходишь через низшие лиги, тебе редко делают такие условия, как у меня. Есть определенные обстоятельства, где я не теряю в гонорарах. Не буду раскрывать секреты, но мне просто повезло. Логично, что многие не являются фанатиками и не хотят терять в цене.
Для меня что UFC, что Bellator, что PFL не имеет разницы, главное чтобы платили деньги, потому что в 32 года уже амбиции приземляются и ты дерешься и показываешь хорошие поединки, чтобы заработать денег, а мечты молодости попасть в историю отходят на второй план, потому что появляются семья и дети. Да и самому хочется заработать на старость, поскольку много здоровья и сил оставляешь.
Самое обидное – это драться, оставить здоровье и силы и ничего не заработать. Я понимаю профессиональных спортсменов, которые хотят заработать максимум денег. Хорошие деньги ты начинаешь зарабатывать уже после тридцатки и остается ресурс еще в среднем на пять лет. Есть, конечно, как говорил Хабиб, «бизнесмены», которые выходят заработать денег, чтобы их избили в одну калитку. Но я точно этим не буду заниматься, чтобы на мне набивали рекорды на старости лет. Помимо спорта я и так неплохо проживу на гражданке.
«Любой топовый российский боец наведет шороху в UFC»
– То есть вы бы просто за мечтой туда не пошли, но раз шанс совпал с хорошим гонораром, то почему бы и нет?
– Когда пройдут года, не хочу жалеть, что не попробовал туда попасть. У меня есть полтора-два года активной пиковой формы, когда могу пролезть в UFC. Если не получится, сожалеть ни о чем не буду. Мечта подраться в Америке в принципе у меня уже сбылась. У меня есть определенные цели на горизонте, которых я постараюсь достичь, а там уже как будет решено свыше.
– Следите за своим дивизионом в UFC, и кто из средневесов импонирует?
– Мне больше нравится старая школа — Жорж Сен-Пьер. Раньше там были настоящие гангстеры. Из нынешних средневесов я работал со многими: с Романом Долидзе, с Марвином Веттори, с Нассурдином Имавовым. Все рабочие ребята. UFC – просто большая компания.
– Ничего особенного в этих ребятах нет?
– Они такие же пахари и трудяги, как и мы, но в АСА конкуренция не ниже. Тот же Токов или другой топовый российский боец может залететь туда и навести шороху, просто с наших регионов не нужно такое количество бойцов. Подписывают одного-двух человек в дивизион. Мовсару Евлоеву, который идет на «нуле» не дают поединков. Парень убивает всех. Какая мотивация? Он скучные бои показывает? Он просто переезжает людей. Я понимаю, это медиа-бизнес, в котором россияне не интересны.