«Цель номер один – второй пояс». Большое интервью с Сарнавским после долгожданного чемпионства

23 февраля на турнире AMC Fight Nights 123 Александр Сарнавский стал чемпионом лиги в легком весе, отобрав титул у Магомеда Сулумова. Развязка наступила в третьем раунде, когда «Тигр» провел свой коронный прием – удушение сзади.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Сарнавский:

  • прокомментировал завоевание первого пояса в карьере;
  • назвал ошибку Магомеда Сулумова;
  • выразил уважение к мужскому поведению Сулумова;
  • признался, что не получал поздравлений из Омска;
  • поведал, что собирается забрать еще один пояс;
  • оценил качество услуг барбершопа Артема Резникова;
  • раскрыл новое желание своей дочери;
  • рассказал о работе с Сергеем Торосяном;
  • вспомнил поражение от Эдуарда Вартаняна, за которое ему стыдно;
  • предположил, что может подраться с Абдул-Азизом Абдулвахабовым по правилам К-1;
  • дал прогнозы на бои Анатолий Токов – Магомед Исмаилов и Арман Царукян – Чарльз Оливейра.

– Александр, как проходили последние сутки перед боем? Что нужно было сделать, а чего делать было нельзя?

– Самое главное – хорошо выспаться, настроить себя морально. Я прошел хороший лагерь. Я был готов. Больше всего настораживало, что я не выступал почти два года. Морально же я чувствовал себя нормально.

– Не было ощущения словно «выхожу на бой впервые в жизни»?

– Чувствовал уверенность и спокойствие. Не было мандража. Понимал, что хорошо готов, хорошо сделал вес, хорошо выспался. Даже когда сделал вес в два часа ночи, и мне нужно было подождать пять часов, чувствовал себя хорошо. Поспал. Обычно не спишь и испытываешь недомогание, но в этот раз все прошло по плану. Успел восстановиться. На бой вышел с хорошим настроем и настроением.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Вы одержали 21-ю победу приемом. Можно ли сказать, что именно «удушение сзади» является вашей коронкой?

«У каждого бойца есть своя фишка. Удушение со спины – мой коронный прием. Если я возьму сзади плотный захват, скорее всего, задушу. Соперник «заснет» или сдастся. Это у меня давно наработано. Если беру, довожу до конца. Если захват неплотный или соперник не дает себя задушить, я не пытаюсь его провести».

Александр Сарнавский

– Сулумов сделал ставку на первый раунд и оставил все свои силы в нем?

– Нет. Мага был хорошо готов. Он понимал, что победа надо мной откроет для него большие перспективы. Он хотел доказать, что лучше меня. Даже на футболках его секундантов было написано «And still». Они были уверены в победе. Мой опыт сыграл большую роль. Мага несколько раз попал, но у меня не загуляли ноги, я не потерялся. Удары были неприятные, я пережил тяжелый первый раунд, не застаивался, а Сулумов вкладывался в каждый удар. В конце первого раунда я понял, что бензин у него подходит к концу. Он перестал на меня кидаться. В перерыве мне посоветовали не «держать» правую руку. Я ее включил, и ход поединка сразу поменялся. Правая рука у меня сильная, мне нужно чаще бить, а я в каких-то моментах тормозил, допускал ошибки.

– Исход поединка был предрешен после первого раунда?

– Мне самому было интересно, каким выйдет Мага на второй раунд. Есть ли у него резервы? Силы действительно еще были, но за 20 секунд до окончания второго раунда я думал, что рефери Александр Сидорин остановит бой. Мага просто защищался. Рефери принял правильное решение. В титульных боях нельзя оставлять вопросы. Пришлось закончить бой досрочно в третьем раунде, и вопросов не было. Позже в интервью Сулумов спросил: «Я что, сдался?» Ему ответили «да». Он сам не помнил или не понимал, что происходит.

Александр Сарнавский – Магомед Сулумов
Александр Сарнавский – Магомед Сулумов

– «Оба были в ужасном состоянии, силы их покинули». Насколько прав Асланбек Бадаев в том, что вы оба остались без сил?

– В первую очередь, хочу передать привет Асланбеку. Вдвойне приятно, что он смотрел бой в прямом эфире. Мне бы хватило сил на четвертый и пятый раунды. Конечно, мы оба подустали. У нас не было разведки, мы сразу стали работать. Это главный бой, в котором мы не могли исполнять ерунду. Все остались довольны. Интрига была? Была. Оба в крови? Пожалуйста. После первого раунда нельзя было назвать победителя. Напряжение было после каждого раунда. Для Маги это бесценный опыт.

– Соль вашего поединка – это русский против кавказца, как сказал Камил Гаджиев перед боем. Согласны с ним? По этой причине назвали желаемым соперником Ахмеда Алиева?

«Я не расценивал этот бой, как русский против кавказца. Я не делю людей по национальности. Мы – профессионалы, и неважно кто соперник: русский, кавказец или иностранец. Понятно, что многие ждали бой. Было интересно, сможет ли молодой Мага выиграть у опытного Александра? Сулумов повел себя как настоящий мужчина. После боя он никуда не ушел, не убежал, как и его секунданты. Достойно принял поражение и поздравил меня. Мне это было очень приятно. Многим бойцам есть чему поучиться у Магомеда».

Александр Сарнавский

– Григорий Пономарев оставил про Магомеда Сулумова несколько жестких постов. Заслужил ли Магомед такого отношения?

– Мага просто пытался раскрутить бой. Он правильно делал. Где-то высказался он, где-то – я. Небольшой трэш-ток. Он же сам подчеркнул, что ничего личного нет. Идет раскрутка боя. Не стоит его осуждать и, тем более, обзывать плохими словами. Если дело касается меня, я сам решу проблему. Я ничего против него не имею. Он раскручивал бой, людям нравилось. Например, меня спрашивали перед боем про братьев Запашных. Магомед хотел отправить меня цирк, не получилось. Человек должен отвечать за свои слова. Я с ним поговорил, сказал пару слов. Вопрос закрыт. Все нормально.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Какие плюсы и минусы в боях с Ахмедом Алиевым и Дмитрием Бикревым?

– Цель номер один – подраться за пояс в 77 кг. Планирую поговорить об этом с Камилом (Гаджиевым). Потом можно сделать защиту против Ахмеда Алиева в 70 кг.

– С Бикревым вы дрались в 73 кг. И бой завершился вашей досрочной победой. Насколько велика вероятность повтора этого исхода?

– Это 2016 год. Утекло много воды. Дима вырос ментально, психологически и физически. Он стал намного лучше, не проиграв с этого момента ни одной встречи. Он дрался в 77 кг, завоевал титул и несколько раз защитил его.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Вам понятно, почему Бикрев нацелен на Александра Шлеменко, а не на вас?

– Дима доказал, что он – чемпион. Он хочет громкие бои и заработать деньги. Все хотят встретиться с медийным и раскрученным соперником. И на меня сейчас будут готовиться более серьезно. Выиграть у меня – шаг вперед для других.

– В голосовании AMC Fight Nights в социальных сетях подавляющее большинство высказались за ваш бой с Ахмедом Алиевым. И у вас он был изначальной целью. Почему сменился акцент?

– Когда я подписал контракт, я дал понять Гаджиеву, что хочу драться за пояс в двух весах, не зная еще, как сложится встреча с Сулумовым. Свои цели обозначил сразу. Это же хорошо. В обоих весах можно подраться за пояса. Есть чемпионы и соперники, почему бы с ними не встретиться?

– Известно ли вам, на что потратит свой выигрыш Артем Резников? (Резников выиграл 10 000 долларов в споре с Гаджиевым, поставив на победу Сарнавского, прим. MMA.Metaratings.ru)

– Он хотел купить в зал что-то для отопления, потому что зимой из-за большой влажности там очень холодно.

– Можете назвать, какую часть суммы он отдал вам?

– Нет, но он действительно поделился.

Артем Резников и Александр Сарнавский
Артем Резников и Александр Сарнавский

– Как сами деньгами распорядитесь? Ставка на его бой?

– Я не азартный игрок. Ставки не люблю.

– Были ли вы в барбершопе Резникова?

– Конечно, каждую неделю. Сколько раз был в Алмате, столько и ходил. Там начал отращивать бороду. Она меня бесила. Я хотел побриться сам, а Артем сказал: «Не вздумай». Пошел в барбершоп и каждую неделю бороду равнял там.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– После боя вы были на трибунах. К кому подходили?

– Есть Роман из «Северного человека». Они приходили и записывали со мной интервью перед боем. Пришли на бой меня поддержать. Их было 320 человек. Я пообещал к ним подойти после встречи. Туда приехали ребята из других регионов. Никто не ушел. До часа ночи все были на трибуне. Много было ребят из зоны СВО. У нескольких человек не было ног. Все это время они болели за меня в первых рядах. Огромная благодарность им за это. Такая поддержка дорого стоит. Еще была «Русская трибуна». Их было сто человек. Им тоже спасибо за поддержку.

– Слышали их?

– Да. Особенно, когда выходил на бой. И ближе к финишу. Кричали: «Саня, давай!» Наверное, впервые трибуны так болели.

– Сил добавляло или ответственности?

– Нет, не ответственность. Чувствуешь, что не один. Ребята болели до конца. Нет сил подняться, но чувствуешь поддержку и находишь резервы. Это помогает переломить бой. Проигрываешь или выигрываешь, они всегда с тобой.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– После боя вам предлагали отдать свой пояс в зал Александра Шлеменко, откуда вас убрали. Показалось ли вам это предложение странным?

– Нет. Вопрос был глуповатый. Я ведь уже сообщил, что моя дочь сказала: «Папа, я хочу, чтобы пояс был у нас дома». Это добавило нереальную мотивацию. Гарантию дать нельзя, но я себе сказал, что надо это сделать. Ребенок может где-то что-то не понимать, но ее слова запали мне глубоко в душу. Я готовился к этому бою, как никогда. Просто хотел передать ей пояс в руки.

– После того, как вы принесли пояс, дочь не сказала: «Хочу еще один»?

– Буквально на днях она сказала, что хочет, чтобы у нас было два пояса. Через минуту добавила: «Три». У меня новая мотивация. Будем работать.

– Первый титульный опыт. Бой с Абдул-Азизом Абдулвахабовым. Вы себя считали тогда победителем или проигравшим?

– Проигравшим. У чемпиона надо забирать бои уверенно. Если бы я выиграл тогда, может, и не сделал бы никаких выводов. Это был первый пятираундовый бой, из которого я извлек много уроков. Встреча с ним послужила для меня толчком вперед. Это был огромный опыт. На следующий бой с Рашидом Магомедовым я выходил, понимая, что буду драться по-другому: работать первым номером. Какие-то моменты я изменил. Принял поражение от Абдулвахабова. Многие говорили, что я победил, но побеждать надо уверенно, как это получилось сейчас. Четко вышел и забрал пояс. Пять раундов и равный бой: плюсов больше будет у чемпиона.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Вы еще успели выразить желание подраться с победителем пары Эдуард Вартанян и Дамир Исмагулов. Камил в курсе этого?

– Им еще самим надо подраться. Потом будет видно, какое поступит предложение, по каким правилам. К-1 – крутые правила. Я бы хотел попробовать свои силы. Интересно. Армен Гулян сказал, что и Абдул-Азиз хочет попробовать. История есть.

– Абдулвахабова так быстро из ACA не отпустят.

– Самое главное, что бойцы проявляют интерес.

– С другой стороны, Асланбек Бадаев и Иван Штырков сказали, что боец ММА становится хуже, если начинает драться по другим правилам.

– Да. Начинаешь разрываться. Нужно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы достичь успеха. Переходя на другую территорию, нужно понимать, что не все тут так просто. Попробовать все равно стоит.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– Удивило ли вас, что не было никаких поздравлений из Омска?

– Нет. Я к этому спокойно отношусь. Никаких сюрпризов не было. И обид нет. На что обижаться? Кто-то поздравил, кто-то – нет. Выбор каждого взрослого человека.

– Вы сами поздравляли Александра Шлеменко или Андрея Корешкова после их побед над Александром Иличем и Лоренцом Ларкиным?

– Андрея, да. Поздравлял после боя с Ларкиным.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Пожелаем ему удачи в новом сезоне PFL.

– Там чемпион Магомед Магомедкеримов. Он два сезона выиграл и должен был драться с Джейсоном Джексоном.

– Для себя вы закрыли двери в американские организации?

– Это неактуально. Мы не знаем, что будет завтра. Я хотел попасть в UFC. Потратил кучу времени. Сидеть и ждать в 35 лет нет смысла.

– Без конкретного предложения не покинете Россию?

– Можно выступать и зарабатывать в России, делая громкие бои.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Заключительная часть вашей подготовки прошла у Сергея Торосяна. Чему он уделяет внимание? Как он работал с вами?

– Сергей Максимович уделяет время каждому человеку, каждому воспитаннику. Разбирает детали. Хорошо показывает моменты по партеру, по приемам. Много работы у стены. Впервые был в его зале, и это большой опыт. Я многое почерпнул. Лично мне он много помогал. Мы даже возились в партере.

– Лично с Торосяном?

– Да. Был спарринг, мой визави устал и последние две минуты мы работали с ним. Его нереально удержать на земле. Встает и выкручивается из любых положений. Хорошо знает грэпплинг. Некоторые вещи показывал мне, как для новичка. Это было интересно. Он показывал, как уходить с любого приема, как вставать. Все сразу не запомнишь, слишком большой объем информации.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Сразу в голову пришел ваш старый бой. Эдуарду Вартаняну вы проиграли своим же коронным приемом. Сейчас есть понимание, как надо было защищаться?

– Тогда я не был готов к этому бою морально. Он меня победил, я принимаю поражение. Но в плане головы – это был не я.

– Как получилось, что в клетку вместо Александра Сарнавского вышел другой человек?

– Сам задавался этим вопросом. Выходишь в клетку и находишься там, но словно дерется другой человек. Это тяжело объяснить. Зная свои возможности, и так бездарно проиграть... Пересматриваешь и думаешь: «Что это за фигня?» Проиграть можно по-разному. Мне реально не стыдно за поражение от Абдул-Азиза. Может, я не раскрылся, но я дрался до конца. За многие поражения бывает стыдно, потому что я знаю свой потенциал.

– Конкретно поражение от Вартаняна мотивирует вас встретиться с ним еще раз?

– Да. С Эдиком я бы встретился.

– Когда последний раз с ним виделись?

– Мы виделись, когда с ним дрался Артем (Резников) в Сочи. Перекинулись парой слов. Хороший парень. Никакого негатива к нему не испытываю. Чисто спортивный интерес.

Александр Сарнавский и Эдуард Вартанян
Александр Сарнавский и Эдуард Вартанян

– Насколько большим событием для России будет бой Анатолия Токова и Магомеда Исмаилова? Кого вы видите фаворитом в реванше?

– Выиграет тот, кто будет навязывать свой поединок с самого начала встречи. Не с первой минуты, а после первого раунда уже будет понятно, у кого что лучше получается. Нельзя никого списывать. Все перевернуться может. Токов последний раз дрался в Bellator с Джонни Эблином в начале прошлого года. Не хочу отдавать кому-то предпочтение. Хочу, чтобы они показали то, что рассчитывают увидеть люди, – красивый поединок, о котором еще долго будут говорить.

– Токов в рассвете сил, а Исмаилов больше мотивирован. Что весомее?

– Кто лучше разберет соперника. Мага подходит очень умно. Он разбирает все досконально. Важна работа тренерского состава. Исмаилов будет работать по тактике.

– Но и у Анатолия высокое IQ. Он умеет выходить из тяжелых ситуаций.

– Бесспорно. Он вообще камень и сильный физически. Мне интересно, как Толя будет защищаться от борьбы. Но думаю, что борьбы не будет и Мага поработает в стойке. Он скоростной на руках и подвижный, за ним будет тяжело успевать. Два крепыша. Повторения истории не будет. Вряд ли Мага попадается на «кимуру».

Реванш Магомеда Исмаилова и Анатолия Токова состоится 9 марта на турнире ACA 172
Реванш Магомеда Исмаилова и Анатолия Токова состоится 9 марта на турнире ACA 172

– Мне понравилось, что вы назвали Токова камнем. Как назовем Исмаилова?

– По Толе видно, что он – камень. Магомед – «Лысый хищник». Хищник против камня.

– Арману Царукяну назначили бой с Чарльзом Оливейрой. Он – фаворит противостояния?

– У Армана есть все шансы на победу. Есть люди – деревяшки. Вроде пропустил, падает, а потом берет и нокаутирует соперника. Это Оливейра. Он жесткий, у него есть мощь в руках. Но если Арман будет находиться внизу, Чарльз не сможет накинуть ему прием. Царукян сможет соперника контролировать и защищаться без проблем. Арман выиграет, потому что он сильно мотивирован. Он хочет доказать, что готов драться за титул, что он – первый претендент. Он пройдет Оливейру.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!