Российский тяжеловес, бывший чемпион Bellator Виталий Минаков в последний раз выходил в клетку еще в октябре 2021 года на турнире промоушена в Москве, когда потерпел поражение техническим нокаутом из-за травмы. С тех пор фанаты не видели его в деле. MMA.Metaratings.ru поговорил с бойцом о причинах простоя, вариантах продолжения карьеры и ситуации в тяжелом дивизионе UFC.
«Меня приглашали в Гран-при АСА»
— Вас не слышно последнее время в информационном поле. Есть варианты с выступлениями в ближайшее время в том же Bellator?
— Пока у меня нет и не было возможности выступать в Bellator, так как американской визы у меня нет, а на майский турнир Bellator меня не поставили, хотя я рассчитывал на это. Судя по всему, сделаем еще одну попытку с визой. Там непонятная ситуация. Вроде нет категоричных отказов, но в то же время визу мне не дают в очередной раз. Что касается потенциальной возможности выступить в России, если будут поступать какие-то интересные предложения, готовы их рассмотреть. В ближайшее время я намерен связаться со своим менеджером Ризваном Магомедовым, чтобы понять, какие перспективы у нас по выступлению в Bellator в Европе. Со стороны руководства компании нет никаких препятствий по выступлению в России. Они дают нам такую возможность. Вопрос в предложениях. Они были, но пока не совсем то, что хотелось бы. Но я открыт для предложений.
— Вас не пытались пригласить в Гран-при АСА, где подбирается очень неплохой состав тяжеловесов?
— Предложение поступало, но мы его не обсуждали детально именно по той причине, что надо было уточнить вопрос с Bellator. Все-таки Гран-при – это не разовый бой. Он требует подписания в организацию. На тот момент я не понимал, дадут ли мне такую возможность. После этого общения мне прислали стандартные условия участников Гран-при, и мы больше не общались. На таких условиях у меня нет желания выступать, хотя на самом деле Гран-при по составу очень интересный.
— Но при этом еще есть шанс выиграть миллион долларов.
— Там много вопросов. Я не вдавался глубоко во все детали. Знаю, что призовой фонд – один миллион долларов, но из того, что я видел в переданном мне документе были только гонорарные составляющие, но не было информации по полному миллиону призового фонда.
«Плевать и ругаться матом в соперника – не мое»
— Сейчас набирают ход поп-ММА. Вам было бы интересно выступать, например, в Hardcore?
— Я, откровенно говоря, за этим не слежу и до сих пор не очень понимаю формат этих боев. Это кулачка или что?
— Там есть и бокс, и ММА, и кулачка.
— Надо все равно изучить формат боев. Если там плюются и матом ругаются друг на друга, то это не мое. Где присутствуют такие аморальные вещи и грязь, мне точно не место.
— Какое впечатление произвело на вас возвращение Джона Джонса, и надолго ли он вернулся?
— Джонс на высоте. Мне кажется, что в тяжелой весовой категории ему будет даже проще, чем в полутяжелой, потому что его антропометрия больше подходит для тяжеловеса. Он выше меня, хотя я крупный тяж. У него длинные рычаги, его ударная техника и тактическая подготовка очень подходят для тяжеловеса. Плюс тяжеловесы не столь взрывные, скоростные и динамичные. В тяжелом весе и не так много камней, которые могли бы для Джона Джонса создать серьезные проблемы. Поэтому я думаю, что у него очень хорошие перспективы в тяжелой весовой категории.
«Павлович избавился от своего главного недостатка – неуверенности»
— А как оцените шансы Сергея Павловича взять чемпионский титул в этом году?
— Я достаточно хорошо знаю Серегу. Мы долгое время тренировались вместе. Он очень мощный и взрывной парень, с хорошей выносливостью и очень сильным ударом. Сейчас я наблюдаю, как он проводит свои поединки, замечаю, что за эти годы он убрал свою слабую сторону. Я не вижу прежней неуверенности в Сереге. Когда мы тренировались, ему не хватало уверенности в себе, потому что он был достаточно молод, но сейчас это полностью устранено. В Сереге проснулся голодный хищник, который созрел для больших результатов. Думаю, что из россиян у Павловича больше всех шансов стать чемпионом.
— Что делать Фрэнсису Нганну, который с уходом из UFC стал лакомым кусочком для всех, но никто не может удовлетворить его запросы?
— Он собирался подписать контракт на бой по профессиональному боксу. Не знаю, как он ушел из UFC, хлопнув дверью, как Андрей Орловский, или нормально, по соглашению сторон. Но в боксе совершенно другие деньги, и если он получит большой бой, то решение окажется полностью обоснованным. Пока платят, нужно этой возможностью пользоваться. Я не могу сказать, будет ли у Нганну возможность вернуться на хороших условиях в UFC, если что-то не получится в боксе. Если же получится, он станет очень обеспеченным человеком. Если он ушел без скандала, то у него будет возможность вернуться в UFC всегда.
— Сейчас промоушены растут как на дрожжах. Александр Шлеменко проводит очередной свой турнир. У вас не было мысли создать свою лигу?
— Нет, такой мысли не было. Во-первых, нужно четко понимать, что любая лига в России по ММА – большие финансовые затраты. Я не знаю еще никого, кто бы на этом зарабатывал, а не просто тратил имиджевые деньги. Бизнесом это пока не назовешь. Я сомневаюсь, что Саша Шлеменко свои деньги туда вкладывает. Но если найдется человек, готовый вложить деньги в лигу и при этом дать ей мое имя, я буду двумя руками «за». Но свои деньги вкладывать в это я не готов.