Чемпион АСА в среднем весе Магомедрасул Гасанов 27 августа провёл вторую успешную защиту титула против Артёма Фролова, которого победил уже во второй раз в карьере. При этом в этот раз чемпион смело действовал и в стойке, не уступая искушённому ударнику.
В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru Гасанов поделился секретом прогресса в ударной технике, рассказал о предстоящем Гран-при средневесов, объяснил, почему не хочет драться с друзьями, назвал лучшего бойца России в своей категории и прокомментировал поражение Александра Шлеменко.
«Следующим претендентом считаю Харатыка»
– Вторая встреча с Фроловым дала идентичный результат. В чём были отличия для вас в этом бою?
– В том, что я больше работал в ударке. В первом бою я тоже начинал со стойки, но затем переходил в борьбу и сам Артём больше со мной боролся, клинчевал возле сетки и не давал мне работать. В этот раз было видно, что он старался прибегать к своим сильным сторонам в ударной технике, где рассчитывал на свой напор.
– Что помогло вам настолько подтянуть ударную технику, чтобы столь уверенно чувствовать себя на ногах с таким бойцом как Фролов?
– Этот потенциал был у меня, и я всегда показывал себя хорошо на спаррингах в ударной технике, но в бою в этом компоненте не реализовывал себя, прибегая сразу к своей сильной стороне — борьбе. Но в последний год я решил, что нужно развивать и показывать свои навыки и в другом компоненте.
Я могу сказать, что ещё лучше могу работать в стойке. У меня были отличные спарринг-партнеры Мурад Рамазанов, Раймонд Магомедалиев, Бейбулат Исаев. Это высококлассные бойцы и ударники. Я с ними постоянно работаю в зале и неплохо показываю себя. Артём ничем не лучше их, а потому почему бы мне не показать, что я умею в стойке.
– Можно сказать, что теперь вы стали более разносторонним бойцом?
– Я и был разносторонним бойцом. Просто я не показывал себя полностью в бою. Показывал только свою сильную сторону, борьбу, а арсенал у меня всегда был неплохой.
– Есть ещё соперники в ростере среднего дивизиона АСА, которых вы не били, и которые заслуживают бой за титул?
– Считаю претендентом Рафала Харатыка, потому что он неплохо показывал себя в последних боях. У него были и досрочные победы. Он очень крепкий и хороший парень. Единственное поражение у него было от Николы Дипчикова, потому что он стал на него бросаться. Дипчиков — очень чувствительный. На него не стоит кидаться, потому что он может нокаутировать.
Не стоит забывать и про Саламу Абдурахманова. Мы уже встречались с Хусейном Кушаговым, но он идёт на серии из четырёх побед подряд после нашего с ним боя. Получается, что у меня идёт уже второй круг, но остались Харатык и Саламу. Кроме того есть ещё Магомед Ибрагимов, но с ним мне бы не хотелось видеться в клетке, потому что мы друзья.
«Не хочу драться с друзьями, потому что в клетке нужна агрессия»
– На следующий год в вашем весе пройдёт Гран-при. Рассматриваете возможность принять в нём участие?
– Конечно, рассматриваю. Если руководство лиги включит меня в Гран-при, я буду очень доволен. Хотелось бы поучаствовать в нём. Сейчас мне более интересен Гран-при с новыми именами, чем очередной круг защит пояса. Думаю, они соберут серьёзную восьмёрку со всего мира с хорошим призовым фондом. Это новая ступень, где я могу себя показать, новая вершина, которую могу покорить.
– Сейчас в UFC освободился Рамазан Эмеев. Мог бы он усилить ваш дивизион?
– Да. Рамазан — хороший, крепкий парень, можно сказать, старый волк. Мы с ним долго тренировались и помогали друг другу в подготовке к боям, поэтому с ним не хотелось бы драться. Мы не один год работали вместе, подтягивали друг друга. Я всегда говорил, что у меня должна быть агрессия, чтобы я хотел с кем-то драться, а с такими ребятами, с кем я тренировался, со своими друзьями у меня не будет никакой агрессии. Не хотелось бы выходить и показывать нудный бой. Хочется выдавать зрелище, показывать агрессию, а с хорошими знакомыми это делать тяжеловато.
– Тут сразу вспоминается недавний бой Али Багова и Рашида Магомедова.
– В такую ситуацию не хотелось бы попадать, но я считаю, что нужно или отказываться от боя или драться, потому что это спорт, тут не может быть обид. К тому же Фролову у меня очень хорошее отношение. Он хороший человек, я его уважаю, как бойца. Раз уж вы вышли, то должны драться.
«Если бы судья не остановил бой, Шлеменко получил бы только лишний вред здоровью»
– Самые популярные в России средневесы Александр Шлеменко, Владимир Минеев и Магомед Исмаилов. Хотели бы встретиться с кем-то из них?
– С Минеевым и Шлеменко было бы интересно сразиться и показать зрелищный бой, а с Исмаиловым — нет. Мы с ним тоже дружим, и помогали друг другу в подготовке к боям.
– Что думаете о поражении Александра? Там действительно была ранняя остановка?
– Александр дрался за день до меня. Я только собирался лечь спать, чтобы отдохнуть перед следующим поединком, но включил телевизор, а там начинается бой Шлеменко. Я подумал, что посмотрю его с интересом и подзаряжусь энергетикой. Но бой очень быстро закончился. Я считаю, что там было хорошее попадание.
Если бы рефери не остановил, ничего бы не изменилось. Этот парень его добивал, а Александр не успевал восстановиться. Чтобы изменилось, если бы бой прошёл на десять секунд больше? Он мог бы только получить больший вред здоровью. Конечно, Александр никогда не сдаётся и не падает духом, а потому так возмущался. Но что бы изменилось, если бы судья дал его добить?
– Кого считаете лучшим средневесом в России?
– На данный момент считаю лучшим средневесом себя (смеётся).
– Раньше вы говорили, что очень комфортно драться в первых боях, потому что нет томительного ожидания и меньше волнуешься. Сейчас, когда вы дерётесь в главных поединках, научились справляться с этим волнением?
– Перед последними тремя боями, когда я возглавлял турнир, я уже поздно приходил на арену, когда начинался основной кард. В дебюте действительно было хорошо: подрался в одном из первых боёв и смотришь другие поединки, болеешь за своих друзей, наслаждаясь турниром. С опытом ждать стало проще, и волнение уходит на второй план, ничего не отвлекает. У меня есть поставленная цель, и я иду к ней. Также на меня не давят психологически ситуации, когда я дерусь у кого-то дома.
«Есть цель попасть в UFC и стать там чемпионом»
– Как относитесь к такому явлению, как поп-ММА. Могли бы себя представить в таком формате?
– Там тоже есть хорошие поединки. По больше части я не одобряю большое количество грязи и болтовни, но там есть хорошие, достойные ребята. Раньше, когда люди болтали, было слишком много грязи, а сейчас там более подготовленные профессионалы тоже включились. Иногда бывают довольно неплохие бои. Мой знакомый Хадис Ибрагимов там показывает яркие поединки. А мне-то туда зачем? Я чемпион и должен целиться выше. Я себя вообще не вижу в поп-ММА, потому что это не моя тема.
– Вы много лет выступали за один из старейших российских клубов «Горец», который не смотря на растущую конкуренцию остаётся на плаву и готовит топовых бойцов. В чём секрет долгих лет его традиций?
– Более полугода назад я покинул этот клуб и теперь выступаю за клуб Абдулманапа Нурмагомедова. В «Горце» работают люди старой закалки, которые не изменяют традициям. В зал заходишь, там видишь очень много перспективных ребят, кого никто не знает, но если они выйдут в большие лиги, то смогут показать себя. Возьмите к примеру Ислама Омарова или меня, когда меня никто не знал.
– Какую главную цель вы видите для себя в дальнейшей карьере?
– Главная цель — оставаться чемпионом. Также у меня есть цель попасть в UFC и стать чемпионом там, но пока я чемпион АСА, не хочу говорить о других лигах. Это было бы неуважительно по отношению к моей лиге. На 2023 год моя цель — Гран-при средневесов. Хочу там выступить и забрать пояс.