«В поп-MMA слишком много наигранных конфликтов». Гордеев – о стычке с Хейбати, уровне ACA и Сарнавском

17 мая пройдет турнир ACA 175 в Москве, который возглавят бойцы легкого веса Павел Гордеев и Артем Дамковский. Для российского бойца это будет первый бой с ноября 2022 года, когда он проиграл Александру Матмуратову. Опытный представитель Белоруссии же только в последнем поединке прервал серию из трех поражений подряд.

Павел Гордеев
Павел Гордеев

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Гордеев:

  • объяснил, почему зрителям понравится его бой с Артемом Дамковским;
  • заявил, что у него есть незаконченное дело с Александром Матмуратовым;
  • дал характеристику Александру Сарнавскому;
  • назвал самых тяжелых соперников в карьере;
  • вспомнил конфликты с Мухаммедом Хейбати и Даудом Шайхаевым.

– Гордеев – Дамковский для Москвы большая вывеска?

– На самом деле, тут все просто. Трансляция будет идти по телевизору. Не только Москва будет смотреть. Добавлю, что я забрал два бонуса за «Выступление вечера» в ACA, при этом еще в M-1 успел пару бонусов захватить. Я люблю красочные бои проводить. В плане медиа, конечно, уступаю. Что касается Дамковского, у него преобладает ударная техника, хорошо в стойке дерется. Нас поставили ради красивого зрелища. Людям нравится кровь, рубка. Думаю, мы обрадуем зрителей.

– Почему не выступали целый год?

– Накопилось определенное количество травм. Еще до боя с Александром Матмуратовым меня беспокоили колено и плечо. Сам поединок из-за этого так себе провел. Получилась просто драка. План на бой полетел после пропущенного удара. Эмоции взяли надо мной верх. Сейчас, после двух операций и длительного восстановления, я готов.

– Что вам даст победа над Дамковским, учитывая его последние поединки?

– Во-первых, вернусь в строй. Не собираюсь отбывать номер. Когда подписывался в ACA, сказал, что принимаю все бои. В начале хороший ход набрал, потом был очень близкий бой с Мухамедом Коковым, после выиграл у Лом-Али Нальгиева. Он меня запустил в титульную гонку. По сути, только крайний бой я провел безграмотно. И как я его провел, и стоило ли его принимать. Вышел, значит, был готов.

«Меня не надо списывать, я молодой спортсмен, а не сбитый летчик. Сейчас буду чаще драться и доказывать, что у меня все впереди. У меня последний бой по контракту, и я хочу себя проявить, чтобы не простаивать»

Павел Гордеев

Поединок Гордеева и Дамковского возглавит турнир ACA 17 мая
Поединок Гордеева и Дамковского возглавит турнир ACA 17 мая

– Насколько показательны последние поединки Дамковского?

– Он дрался, еще когда я только начинал заниматься спортом. У него огромная база, тем более, он сейчас форму набрал. Сейчас за ним наблюдаешь и кажется, что он перерождается и проявляет свои лучшие качества в бою. Уверен, что Дамковский заряжен на этот поединок. Набирает. Он был одним из первых бойцов, за кем я начал следить в профессиональной карьере.

– Кто для вас был самым тяжелым соперником?

– Психологически тяжелым был Коков. На бой был план, что буду разбивать и защищаться от борьбы, получилось, что Мухамед пытался попасть по мне в стойке, а я его переводил. Поединок я провел хорошо, но победу отдали Кокову. Сейчас я гораздо сильнее психологически. Были пару боев, когда не окончательно восстановился. В противостоянии с Аскером Кушховым я отдал всего себя. Вышел за клетку и просто упал, потерял сознание. Физически, самый сложный бой.

– Какого было идти в ACA, зная, что не будет ни одного проходного поединка?

– Шел с огромным удовольствием. Для меня, в первую очередь – спортивная составляющая. Бывает, проводишь бои с «ноунеймами», которые даются тяжело только из-за плохого настроя перед поединком. А когда попадаешь в ACA, появляется стимул. Я сейчас очень заряжен. Мне только 30 лет, а Венеру Галиеву – 48, и что он вытворяет.

Павел Гордеев
Павел Гордеев

– Слушали «Сектор Газа» на 30-летие и есть ли любимые песни?

– Конечно, слушал. Знаю много песен, но не скажу, что они любимые.

– В ACA мощнейший состав в легком весе. Кого бы вы выбрали себе в качестве соперника из топ-10?

– Во-первых, конечно, мой товарищ, который два раза в неделю тренируется – Саня Матмуратов. У нас есть незаконченное дело, мы еще проведем красочный бой. Я уже буду полностью готов и здоров. А так, глупо кого-то называть, многие в Гран-при уже, но Хердесон Батиста мне был бы очень интересен. Он конкретный Голиаф, очень хочется с ним подраться, интересно, как его растаскать.

Александр Матмуратов и Павел Гордеев
Александр Матмуратов и Павел Гордеев

– Насколько полезной оказалась работа с Александром Сарнавским?

– Саня – тот человек, кто в зале на уровне. Мне кажется, что в бою он не все показывает. Один из самых сложных спарринг-партнеров за карьеру. Он и давит, и прет, и борется хорошо. Физически с ним сложно, непросто его переводить.

– Производит ли он впечатление плохого или неблагодарного человека?

– Я знаю, что он добрый и честный парень, который всегда придет на помощь. Он никогда ничего такого плохого не говорил. Отзывчивый человек, который ничего плохого ни про кого не говорил.

Павел Гордеев
Павел Гордеев

– Тяжело ли вам слушать мнение Александра Шлеменко о Сарнавском?

– Бывает неприятно. Я все же считаю, что это их личные моменты. Они взрослые люди, могут обсудить какие-то вещи. Если есть негатив, надо позвонить и поговорить. А так, эти интернетные войны, я считаю неправильными.

– Насколько Александр выглядит фаворитом в бою против Ахмеда Алиева?

– Зависит от формы Ахмеда. Я понимаю, что у него есть функциональные проблемы по ходу боя. Он очень резкий, техничный. На стороне Александра будет огонь и желание победить. У него будто второе рождение произошло. Как зрителю, мне будет интересно посмотреть этот поединок. Оба бойца очень сильны.

Александр Сарнавский
Александр Сарнавский

– Была ли у вас вражда с кем-либо из бойцов?

– Есть короткая история с Мухаммедом Хейбати. Он что-то сказал, задев мое мужское достоинство. Я его в зале «Горец» поймал в 2020 году, позвал выйти и обсудить все. Он меня даже не узнал. Не понял, что я – друг Петра Яна. Пацаны тоже подошли: «Если что, давайте не здесь». Хейбати предложил спарринг. Но спорт спортом, а тут конкретно «улица» была, не по спорту конфликт. Две недели он ходил тише воды, ниже травы, я ему руку не подавал, он ничего не говорил.

В Москве он снова в интервью что-то говорит про меня: «Подходил друг Петра Яна». Туда-сюда. Странный персонаж, я его всерьез не воспринимаю, как и поп-ММА. Слишком много наигранных конфликтов. Люблю, когда есть реальное спортивное противостояние, без всяких актеров. Например, Бадр Хари против Алистара Оверима. Бадр осмысленно сказал, что, если Алистар дойдет до финала «я его потушу в первом раунде». Было видно, что человек настроен это сделать, и он это сделал. Это вызывает уважение. Когда же говорят «я тебя сломаю», и не верят в свои слова, на это неинтересно смотреть.

– К Хейбати вы подходили с желанием втащить за друга?

– Получилось так, что он мне потянул руку. Я отказался ее пожать и начал расспрашивать его по поводу того, что он наговорил. Дальше он просто тихо в зале ходил. Он – конкретный актер. Знаю ребят, которые ему помогают. Жил у Маги Мамаева, виделся и начинал газовать на него. Для меня это дико и странно было.

Павел Гордеев
Павел Гордеев

– Представляете ли себя на турнирах Hardcore в качестве участника?

– Нет. Я не люблю наигранные конфликты. Если есть вопросы, я всегда готов ответить.

«Был момент после подписания в ACA. Во время интервью, невзначай сказал слово «пацан» про Дауда Шайхаева. Ему не понравилось именно слово «пацан». Он написал сообщение под постом с видео. Всех нюансов уже не помню. Я ему сразу номер кинул, мы созвонились и все решили. На раз-два «убили» ситуацию»

Павел Гордеев

Это сейчас понятно, что такие ситуации надо раскачивать в интернете. Нормальные пацаны сразу номер кидают. Вопросы так решаются. Мовсар Евлоев лично к Петру Яну приехал, они переговорили. Все решается скучно для людей и по-мужски.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!