«Судейство в бою Петра было отвратительным». Нагибин – о проигрыше Яна, судейских ошибках и своем возвращении

Российский боец MMA, одноклубник Петра Яна, Тимур Нагибин в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru прокомментировал поражение Яна в реванше с Алджамейном Стерлингом, объяснил, почему бои должны судить профессионалы от единоборств, рассказал о долголетии Алексея Олейника и своём возвращении в бои на майском турнире в Екатеринбурге.

Тимур Нагибин
Тимур Нагибин

Какие впечатления оставил бой Ян – Стерлинг и неоднозначное судейство в нём?

— Результат многих немного шокировал, потому что, если бы я смотрел на этот поединок не как друг Пети, а нейтрально, всё равно отдал бы бой ему. Он выиграл первый, четвёртый и пятый раунды, а второй и третий без сомнений забрал Стерлинг. Как можно было первый раунд отдать Стерлингу, я просто не понимаю. Куда смотрели судьи? Я читал в комментариях, что есть негласное правило, что чтобы победить чемпиона нужно явно его избить. Но я считаю, что судить нужно по обычным правилам, а по ним Пётр выиграл три раунда из пяти.

Насколько успешными были действия и план на бой Петра, притом что в середине боя Стерлинг заходил ему за спину и забирал раунды?

— У Стерлинга был хорошим только один промежуток во втором-третьем раундах, но даже в третьем он просто лежал и даже не добивал. Мне кажется, там Петя даже больше ударов нанёс. Иногда правила трактуются очень по-разному. В каких-то боях ты можешь лежать внизу, бить и выигрывать раунд, а в каких-то тебя держат, ничего не делают, и ты проигрываешь раунд. Нужно, чтобы эти правила были прописаны чётко, а не так, чтобы судьи смотрели по-своему. Зачастую судят не бойцы и даже не спортсмены. В то же время Алджамейн хорошо подошёл к поединку, был очень большим, не бегал, не суетился и не кидал лишние удары, постоянно заходил в ноги, чем мешал Пете проводить комбинации. Бой всё равно был хороший, и реванш всё равно должен пройти.

Ян – Стерлинг 2
Ян – Стерлинг 2

Насколько Стерлинг неудобный стилистически соперник в целом и для Петра в частности?

— Я бы не сказал, что он неудобный, просто он крупный. Пётр немного гоняет и в межсезонье весит 69-71 кг. Алджо весит все 77 кг. Единственное, чем он неудобен – он не даёт провести бой, так как сушит поединок. Если проходит в ноги, то не добивает, а просто лежит и не даёт ничего делать. Это не бой. Я бы за такое не отдавал бы раунды.

Дана Уайт тоже считает судейство безобразным, и что Пётр выиграл по раундам 3-2.

— Судейство действительно было отвратительным. В этом плане не только UFC, но и большинству лиг в России и за рубежом надо работать над качеством судейства. Большинство судей не занимались единоборствами и не понимают их специфику, сколько бы лет они при этом не судили. Они считают, что начинают понимать бои, посмотрев несколько десятков поединков и пройдя обучение? Я бы сделал регламент для судей, чтобы не брать туда левых людей.

Сегодня Пётр впервые вышел без российского флага в связи с политической ситуацией, чтобы не обострять обстановку. Насколько это могло отразиться на его настрое?

— Не думаю, что это на настрое отразилось, но сам факт всё равно неприятен. Я слышал, что всем российским бойцам сейчас сказали не выносить флаги России. Можно много аргументов привести, что политический момент повлиял, но факт есть факт, что пояс оставили у Стерлинга. Петя приедет, отдохнёт и всё равно заберёт пояс, без разницы будет у него флаг на груди или нет.

Тем не менее UFC позволяет выступать россиянам, помогает им получать визы и оставляет российский флаг в графике трансляций, несмотря на возможное политическое давление.

— Да, конечно. Это одна из организаций, которая проводит турниры в любой ситуации, будь то коронавирус или происходящие сейчас события. Они молодцы.

Угловые Петра, с которыми он готовился, в этот раз не смогли получить визу. Насколько этот факт мог отразиться на ходе боя?

— Не скажу, что это могло сильно отразиться, но Петя с этими парнями проводил сборы и готовился к поединку. Их отсутствие влияет морально на настрой. От этих людей он мог наполниться энергией. Но в следующий раз всё будет хорошо.

Тимур Нагибин
Тимур Нагибин

Бывший боец вашего клуба Алексей Олейник в 44 года выступил очень достойно и победил удушающим приёмом. Вас удивило, что он ещё способен побеждать молодых бойцов UFC?

— Нет, не удивило. Меня никогда не удивляют победы возрастных бойцов, особенно тяжеловесов и полутяжеловесов. У легковесов срок пика от 25 до 35, а у тяжеловесов лучший возраст начинается с 32 лет, и они могут драться и до 45-50. Наоборот, Олейник сейчас в очень хорошей форме, пусть и не в феноменальной.

Он одержал уже 60-ю победу и после боя сказал, что и ещё лет пять мог бы выступать. Вы верите, что это возможно?

— Конечно, возможно, почему нет? Человек хочет драться, имеет возможности для этого. Здоровья, думаю, у него ещё вагон, так почему бы не выступать.

6 мая вас ждёт следующий бой на турнире в Екатеринбурге. Как проходит подготовка? Что вам известно о предстоящем сопернике и условиях этого боя?

— Подготовка идёт хорошо в нашей Академии РМК, где отличные условия для тренировок под руководством Ивана Штыркова. Ещё мне помогает в работе Денис Войнов. Остался месяц до боя, но пока нет точного имени соперника. На следующей неделе я уже буду наверняка знать оппонента.

В каком весе он пройдёт?

— В 70 кг. Я могу согнать и до 66, но это должен быть очень важный бой, а не проходной. До 66 кг – это тяжёлая для меня весогонка. Не хочется просто так тратить своё здоровье, тем более и в 70 кг я неплохо выгляжу.

Тимур Нагибин
Тимур Нагибин

У вас есть сейчас принципиальные соперники, вроде Георгия Караханяна, с кем хотели бы выяснить отношения в первую очередь?

— Мне и Караханян не был принципиальным соперником. Было вообще на него наплевать. Другой вопрос, что нужно было с ним по жизни переговорить. А так мне без разницы, с кем драться. Есть люди, с которыми мне было бы интересно и подраться, и потренироваться, но если мы потренируемся, то я уже не подерусь с ними.

У вас это принципиальная позиция – не драться с теми, с кем тренируешься?

— В Америке это нормально. Тот же Гилберт Бёрнс дрался со своим другом Камару Усманом, но для меня и для России это не нормально. Вот я приезжаю в Дагестан и там работаю с парнями. Если мне предложат бой с кем-то из них, я откажусь, какие бы деньги на кону ни стояли. Не в деньгах счастье.

Вы смотрели бой Яна со Стерлингом в Академии ММА вместе с другими бойцами. Часто практикуете такие просмотры и какие эмоции они вызывают?

— Да, частенько, когда кто-то из нас дерётся в другой организации. Это очень прикольно. Единственное, пришлось встать в семь утра, чтобы сюда приехать. Атмосфера у нас всегда хорошая.

Недавно в AMC Fight Nights ввели новое правило, которое запрещает более минуты работать в партере. Это справедливо?

— Нет, это глупо. Это уже получается не ММА. Я бы другое правило ввёл. Важнее последить за активностью бойцов в партере и работой рефери, которые так же, как и боковые судьи временами работают неправильно. Взять хотя бы последний турнир AMC Fight Nights, где были моменты, связанные с судейством, и таких примеров можно привезти очень много. Это глупое правило. Если я хорошо борюсь, добиваю, провожу приёмы, но не успеваю это сделать за минуту, то зачем поднимать бой в стойку. Что за бред? В ММА не должно быть такого, чтобы бойца поднимали из маунта за считанные секунды. А кто-то может просто сидеть за спиной, ничего не делать, и судьи будут оставлять всё как есть. Должны быть какие-то единые стандарты. Много поражений парни получают из-за таких сложных моментов.

Тимур Нагибин
Тимур Нагибин

У вас были случаи, когда вы были не согласны с судейским решением не в свою пользу?

— Конечно. Много таких моментов было, но не хочу их лишний раз вспоминать. Но я нормально к этому отношусь, потому что это спорт, а человек имеет право ошибиться. Такое бывает в жизни каждого бойца, но организаторы турниров должны минимизировать такие ситуации и не давать принимать нечестные решения.

Боец в такой ситуации всегда хочет взять реванш или сначала нужно успокоиться?

— Я считаю, что ко всему надо подходить с холодной головой, всё обдумать и потом решить, делать это или не надо. У меня были моменты, как с тем же Караханяном, когда лучше было избежать подобных действий. Где-то надо было немного убавить пылу, и тогда бы карьера пошла в другом направлении.

Тимур Нагибин
Тимур Нагибин

В Тюмени, где вы живёте популярны зимние дисциплины? Какими видами спорта вы увлекаетесь помимо ММА?

— Я там уже не тренируюсь и практически переехал в Екатеринбург. Там живут мои родители, родные, друзья, с которыми я провожу время. Единственное, что я там делаю, это бегаю. Активно другими видами спорта я не занимаюсь, чтобы не травмироваться. У других парней были нехорошие примеры. Один в футбол играл и сломал ногу, другой бегал на лыжах и порвал колено. Я хочу это минимизировать, поэтому пока я выступаю профессионально, не буду участвовать в таких видах активности.

Что пожелаете Петру Яну в нынешней ситуации?

— Просто отдохнуть, потому что у него был тяжёлый лагерь. Он много чего перенёс за последние тяжёлые сборы, поэтому важно восстановиться, отдохнуть и вернуться домой к семье. Бои — это временное занятие. Сейчас главное отдохнуть, всё осознать и вернуться. Даже если в следующем бою не надут реванш со Стерлингом нужно идти дальше, а Пётр всё равно остаётся одним из самых сильных бойцов своего дивизиона.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!