«Стерлингу лучше отскочить, иначе у него нет шансов». Адлан Амагов о Яне, Хабибе, Джоне Джонсе и поп-ММА

Один из первых российских бойцов UFC и чемпион мира и Европы по универсальному бою Адлан Амагов дал большое интервью YouTube-каналу «Hustle MMA», в котором рассказал о работе с Хабибом Нурмагомедовым, помощи Александра Емельяненко, гонорарах в UFC, поп-ММА, психологии и мощи Петра Яна. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— Мы уже давно не поддерживаем связь, с тех пор как я удалил страницу в Instagram. Я нокаутировал Джонса? Это было на спарринге. Даже неудобно говорить об этом, так как это была тренировка. Я и не рассказывал ничего, но он сам дал интервью в Москве. После этого мне начали названивать и спрашивать про это. После нокаута Джонса я еще одного парня вырубил, не специально (смеется). Джон хороший парень, но его иногда заносит не туда. Если ты с алкоголем не завязываешь, то это периодически случается. Тебя начинает уносить, а потом уже поздно лечиться. Жалко его.

С кем бы мог сейчас подраться Джонс? Он может подраться с любым. Мне было бы интересно посмотреть Магомеда Анкалаева в бою с Джоном. Мне кажется, Анкалаев может стать чемпионом. У него есть все: и борьба, и бокс, и дышит неплохо, и он хороший парень.

Джон Джонс и Адлан Амагов
Джон Джонс и Адлан Амагов

— Благодаря мне Хабиба подписали в UFC? Как сказать, благодаря мне… Он попал в UFC благодаря себе. Я помню, мы общались в 2011 году, Хабиб тогда расспрашивал про моего менеджера. Я сказал, что он хороший парень, и после этого он тоже подписался в UFC. Тогда Хабиб не был таким известным бойцом, хотя уже выступал в М-1. На YouTube есть еще видео, где мы на каком-то турнире UFC в Нью-Йорке комментировали турнир на английском. Тогда Джим Миллер с Нейтом Диасом дрались. Это был 2012 год.

Когда мы тренировались с Хабибом, я еще не был таким опытным спортсменом, поэтому не предполагал, чего он добьется. Хотя, когда он приехал, его рекорд был 16-0. В зале он пахал, боролся, тренировался.

Самый волнительный бой Хабиба? Его дебют, потому что я там был. Мы с командой тогда боялись, что скажут судьи, сможет ли победить… А потом пересмотрели, и увидели, что он вчистую победил. А больше у него таких близких боев и не было. Я думал, что бой с Джастином Гейджи будет непростым, а это оказался один из самых легких поединков.

Хабиб Нурмагомедов и Адлан Амагов
Хабиб Нурмагомедов и Адлан Амагов

— Как я попал в команду Емельяненко? Он сам мне позвонил. Саша тогда набирал себе команду. Я два года выступал в его организации. Мы стали чемпионами на командных соревнованиях в 2008 или 2009 году. Когда я был на сборах, то жил у Саши в квартире в Санкт-Петербурге. Мне жалко его, учитывая, что с ним происходит. Он относился ко мне, как к младшему брату. Всегда говорил: «Это твой холодильник». А у меня как бывает: просыпаешься в три часа утра, кушать хочется. А мне неудобно, он вместе с семьей жил в этой квартире. Саша — хороший парень, просто его иногда не туда заносит. Дай Бог, чтобы у него все хорошо было. Мы поддерживаем связь. Я бы ему помог в любое время. Саша в свое время мне очень помог. Мне повезло, что я к нему в команду попал. Фамилия Емельяненко была на слуху, и, если бы я не тренировался у него, не знаю, что было бы со мной.

Саша сказал, что готов подраться с братом? Для меня это дико. Какие бы отношения между ними не были, драться с братом… Хотите выяснить отношения — закройтесь в комнате. А на публику… Но у каждого свой выбор. Может он сказал это, будучи не в настроении, кто же знает.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— У меня были предложения стать матчмейкером. Но я не знаю, хочу ли я этого. Единственное, о чем я думаю, хочется иногда побывать на face-to-face, но стоять посередине и смотреть на бойцов. Я не могу определить, кто победит по битве взглядов, но, как бывший спортсмен, понимаю психологию бойца. Видишь по жестам, мимике, движениям, кто как настроен. Можно угадать лишь 30-40% исходов по этому.

Тренировать? Я бы не смог работать тренером. Не смог бы тренировать ни детей, ни взрослых. Это очень тяжелая работа. Я как-то подменял тренера, пока еще в общежитии жил. Ты что-то говоришь, один делает одно, другой — другое. Моя психика этого не выдержит, я буду злиться. Быть тренером очень тяжело. Ты и педагог, и тренер, и отец. Всему должен научить ребенка. Куда проще быть спортсменом.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— Кому-то, может быть, это нужно. Но это появилось лишь недавно. Как по мне, многих на психолога просто разводят. Если у тебя есть психологическое давление, то лучше завязать с этим видом спорта. Когда я начинал в любителях, в зале были такие ребята, что даже дышать мне нормально не давали. Я думал: «Как у них вообще выиграть? Это же невозможно!» Я с ними в итоге ездил на соревнования, на которых побеждал, а они проигрывали. Вот у них был этот мандраж. Если у тебя это есть, лучше работать только для себя. Каждый раз я думал: «Как они проиграли? Почему?» Возможно, они перегорали. Конечно, какое-то волнение всегда есть, но это нужно контролировать. Перед боями я нормально ложился спать, не думал даже об этом. Тяжело было только физически, до взвешивания.

Бывают еще бойцы, которые страшно нервничают до того момента, пока не выйдут на ринг, потом все исчезало. А бывают те, кто ничего не боится до боя, но как только заходит в октагон, начинает нервничать.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— Сейчас много промоушенов, которые чуть ли не каждый месяц открываются. А тогда это было что-то новое, поэтому я с радостью перешел в UFC. Первый контракт был 4+4: четыре тысячи за бой и столько же за победу. Тогда меня все устраивало. Первый бой я выиграл, заработал восемь тысяч долларов. После всех выплат у меня осталось 300-400 долларов. Но я тогда не относился к этому, как к бизнесу. Лишь как к спорту.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— Никто же никого не заставляет там участвовать. Это бывает интересно, там много экшена. Людям всегда такое нравилось, это словно гладиаторские бои. А травмы есть везде, хоть они, по статистике, там чаще. Сейчас же это еще официальный вид спорта, который относится к Федерации бокса.

Но я согласен с мнением, что профессиональному бойцу не стоит уходить в поп-ММА. Но тут еще зависит, какого уровня этот профессиональный боец. Бои — это сейчас бизнес. Для молодого бойца это неплохой старт. Он будет там драться с таким же дебютантом. Главное, чтобы не было серьезной разницы в уровне. Если у моего бойца будет рекорд 2-0, а у его соперника 15-0, то какой смысл в этом поединке? Куда смотрел матчмейкер? У некоторых организаций бывает такое, к сожалению.

Адлан Амагов
Адлан Амагов

— Как говорят дагестанцы: «Он камень». Я не знаю, кто у этого парня вообще может выиграть. У него есть все. Когда Ян еще в АСВ выступал, он такие бои показывал! С Магомедом Магомедовым они провели пять раундов на одном дыхании. У парня огромный талант, он очень сильный парень. Адджамейну Стерлингу лучше отскочить во втором бою, иначе у него нет ни единого шанса.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!