«Раньше дрались без перчаток в накуренных ресторанах». Интервью с пионером ММА Венером Галиевым

47-летний российский легковес Венер Галиев на турнире АСА 156 в Москве победил техническим нокаутом в первом раунде живущего в США грузина Левана Макашвили и продлил серию до двух побед.

В интервью MMA.Metaratings.ru он рассказал, почему не чувствует возраста, как дрался в прокуренных ресторанах на заре ММА, знакомстве и общении с Федором Емельяненко, отношении к поп-ММА и отказах молодых бойцов с ним драться из-за уважения.

Венер Галиев нокаутировал Левана Макашвили на турнире ACA 156
Венер Галиев нокаутировал Левана Макашвили на турнире ACA 156

– Многие фанаты восхищаются, как вам удается в солидном возрасте находиться в прекрасной форме. Вы ощущаете себя в чем-то хуже, чем десять лет назад?

– Нет. Я сравниваю свое состояние, когда работаю, и мне кажется, что особых изменений нет. Я какой был, такой и есть. Даже техника ничуть не изменилась. На тренировках отрабатываю практически одни и те же элементы. Мне кажется, все осталось так же.

– В чем секрет такого долголетия: отсутствие травм, генетика, упорная работа?

– Я сам не знаю. Во-первых, получаю большое удовольствие от того, чем занимаюсь. Хожу на работу практически как на праздник. Мне кажется, главное получать от этого всего удовольствие и иметь надежный тыл дома. Больше ничего не нужно. Особых секретов нет.

Леван Макашвили — достаточно опасный соперник и первый человек, побеждавший Расула Мирзаева. Принимая бой против него, вы ощущали опасность?

– Нет, но мне было интересно. Смотрю на всех бойцов, и мне кажется, что я с любым смогу достойно выступить. Необязательно выиграю, но бой дам, поэтому нельзя говорить, что кто-то в одну калитку меня разнесет. Мне кажется, что избиения меня не будет.

– Весогонка с возрастом дается сложнее?

– Также как раньше. Это всегда тяжело. Это неприятно, но ты уже морально готов к этим испытаниям и выдерживаешь их. Это у меня было, еще когда по любителям выступал. Это неприятный, тяжелый, но рабочий момент.

– Много веса гоняете?

– Килограммов десять.

– Вы сказали, что начинали карьеру еще в полуподпольных боях. Расскажите, как это было. Насколько ММА тогда отличались от того, что мы видим сейчас?

– Начинал еще в панкратионе. Так тогда назывались «бои без правил». Первый раунд был десять минут, а второй — пять. Можно было драться без перчаток. Дебют мой прошел еще официально в цирке, а бывало, что дрались в кафешках и ресторанах. Там накурено, ты дерешься и весь в дыму. Дышать тяжело. Даже вспоминать не особо приятно. Такой спортивной атмосферы не было. Там сидят люди, пьют и курят, а ты там как скоморох.

– Неспортивное поведение зрителей сильно отвлекало?

– Тогда это казалось нормальным, но сейчас понимаю, что в таком заведении не стал бы выступать. На спортивной арене намного приятнее драться. Но раньше мы другого не знали и воспринимали нормально, поэтому не удивлялись.

Венер Галиев
Венер Галиев

– Вы один из пионеров российских ММА, представитель старой школы, дравшейся практически без правил. Общаетесь с кем-то из бойцов той эпохи? Кто-то еще остался в строю?

– Нет, никого больше не осталось. Вот Федор недавно провел последний бой, а больше я не знаю, кто еще может драться.

– Вы знакомы с Емельяненко еще со времен сборной России по боевому самбо?

– Да, и я в «Ред Дэвил» приезжал к нему на тренировки, так что знакомы с ним давно. Кроме того сейчас я президент Федерации ММА Свердловской области, а Федор — президент Союза ММА, поэтому пересекаемся с ним по работе и сейчас.

– Вы давно возглавляете федерацию? Насколько удобно совмещать карьеру профессионального бойца с такой работой?

– Как я переехал в Екатеринбург, меня попросили возглавить ее руководители клубов. Основную работу ведут секретари и заместители, а у меня работа как у свадебного генерала – появиться на соревнованиях, поздравить и раздать награды, а так всю работу ведут мои заместители.

– Сколько еще планируете драться? Есть вероятность, что на 50-летний юбилей мы увидим вас в клетке?

– Не знаю, ничего не загадываю. Пока получаю удовольствие от тренировок и выступлений. Пока есть результат, буду выступать. Вот сейчас что-то из этого пропадет или начнут мной ковер вытирать или начнутся травмы или здоровье подведет. Пока все это есть, я готов выступать. Но надо, чтобы я и лиге остался интересен. У меня еще два боя по контракту, может, его не продлят.

Леван Макашвили и Венер Галиев
Леван Макашвили и Венер Галиев

– У вас была ситуация, что для продления контракта нужно было побеждать Артема Дамковского. Если бы это не удалось, закончили бы или пошли в другие промоушены?

– Конечно, если бы были интересные предложения, я бы их рассмотрел. Если честно, пока не охота заканчивать. Когда долго сижу дома, мне не хватает какого-то адреналина.

– Еще один боец вашего поколения Алексей Олейник возвращается из UFC в турнир «Бойцовского клуба РЕН ТВ». Как вы относитесь к поп-ММА?

– Мы с ним тоже пересекались. Я понимаю, что это немного другая направленность, другая аудитория. Но это все равно профессиональный спорт, люди зарабатывают. Нормально к этому отношусь. Конечно, приходится при этом работать не только кулаками, но и много болтать и эпатажно себя вести. Но это такая особенность у этих промоушенов.

Венер Галиев
Венер Галиев

Александр Емельяненко сейчас вернулся в зал и готовится к бою с блогером Евгением Ершовым. Что думаете по поводу его карьеры?

– Я не слежу за ним, поэтому мне сложно это комментировать, но если он выступает, то молодец. Не хочу ни его, ни кого-то другого обидеть, поэтому мне больше сказать нечего.

– Есть человек, с которым вы бы хотели подраться в АСА в будущем?

– Нет. Я не хочу называть имена. Все молодые ребята, у нас большая разница в возрасте. Многие просто из уважения не будут со мной драться. Может я назову его имя, а он скажет: «Я вас уважаю и не буду с вами драться».

– Вы часто с таким сталкиваетесь?

– Не спрашиваю об этом и не прошу подраться с кем-то конкретным, но понимаю, что не все соглашаются. Мне так кажется, но надо спросить у матчмейкеров. Когда они называют мне имя, значит он уже дал согласие. Я обычно сразу соглашаюсь. Еще ни разу не было, чтобы мне назвали имя, а я сказал: «Нет, не буду». Мне называют имя, а я говорю: «Все готов, давайте».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!