11 июня чемпион AMC Fight Nights Вагаб Вагабов проведет поединок по боксу с российским профессиональным боксером Дмитрием Кудряшовым. В преддверии боя Вагаб рассказал, за счет чего может победить Кудряшова, об обещании его команды жене Дацика, о возвращении в клетку, причинах популярности бокса среди бойцов MMA. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru все это и многое другое.
«Я прихожу в зал и бью людей. С каждой тренировкой их все меньше и меньше»
— До боя осталось чуть более двух недель. Какую работу ты сейчас проводишь в зале?
— Я бью людей. Просто прихожу и бью их. С каждой тренировкой в зале все меньше и меньше людей. Выводы делайте сами (смеется).
— В чем ключевое различие между подготовкой к поединку по боксу и по ММА?
— Да во всем. Убрал борьбу, железо, ноги, само собой, не нужны там. Стойка другая, другое время. Боксерский тайминг отличается от того, что мы делаем в ММА. Там нужно бить быстрее, иначе чувствовать бой.
— Какой регламент будет у вашего боя с Кудряшовым?
— Шесть раундов по три минуты. Мы просили у Хетага (Хетаг Оспанов – основатель Pravda Fighting Championship) десять, хотя бы восемь. Но в первом этапе Гран-при эта «рыжая коза» (Дацик) сделал шесть раундов, поэтому и мне придется драться шесть. А вообще, мы хотели драться десять раундов.
«Бойцы ММА медийнее, чем боксеры»
— Мы все чаще видим бойцов ММА в боксе: тебя, Минеева, Бикрева, Исмаилова. Как ты думаешь, с чем это связано?
— Бокс — это ведь олимпийский вид спорта. Он, как говорится, никогда не умрет. Остальные виды приходят и уходят. Я думаю, по этой причине. Лично мне изначально поступали предложения побоксировать именно с бойцами ММА. И как-то завязалось, затянулось — уже два боя провел, сейчас дали боксера. Это было не спланировано. Лиги заинтересованы в более медийных ребятах, а бойцы ММА, как мы знаем, медийнее, чем боксеры. Боксеры привыкли просто тренироваться и драться. В российском боксе всегда было мало конкурентных боев. Потому что всех звезд бокса всегда «вели» — привозили жертв, набивали себе рекорд 25-0, выводили на Америку, и там уже у кого получалось, у кого нет.
Сейчас же весь бокс происходит здесь, конкуренция растет. Тот же Кудряшов — 23 победы нокаутом, все в первых раундах. Это все были «подарки». Когда ему дали более-менее нормального соперника, он проиграл. Помимо Кудряшова, были и другие такие боксеры. Не буду их называть. Из них все победы, кроме одной, были нокаутом. Это же не дело, это не конкурентные бои. По 50-100 долларов за раунд платили им. Сейчас мы с вами прекрасно понимаем, кого за эти деньги можно купить.
Дай мне сейчас 500 долларов, я тебе скажу: вот тебе 500 тысяч рублей, иди-ка лучше сам вместо меня побоксируй. Этих ребят привозили за 500 долларов, чисто на покушать, и этим набивали себе рекорд. Сейчас тенденция изменилась — боксировать стали и бойцы ММА, и борцы с сильной «банкой». Поэтому в России сейчас намечаются гораздо более конкурентные поединки. Поэтому там и Исмаилов, и Минеев, и Бикрев — наши бойцы-чемпионы.
— То есть для тебя бокс — новые вызовы и конкуренция?
— Да, я просто хочу показать всем, что все эти боксеры — просто раздутые «пухнари». Им пять-шесть лет давали бои, вели их без поражений. Меня никогда никто не вел. У меня есть боев пятнадцать-двадцать в боксе и в K-1, где я выходил на замену. Поэтому я привык к конкурентным боям.
«За деньги выйти и дать кому-то по шапке — без проблем»
— А стал бы ты участвовать в поп-боксе? То есть драться с каким-нибудь Большим Папой или Максом Топором?
— Да они бы сами не вышли на бой со мной. За деньги выйти и дать кому-то по шапке, показав свой класс — без проблем. Если кому интересно — предлагайте. Но сейчас у меня Дима. Его пройду, дальше Дацик. Потом защита титула AMC, только после я буду открыт для переговоров. Пока что не хочу забегать так далеко.
— У себя в соцсети ты назвал этот бой противостоянием бокса и улицы. Почему?
— Потому что Дима — базовый профессиональный боксер, а я парень с улицы. Я ведь только сейчас начал боксом заниматься, спустя долгие годы. Заниматься чисто боксом — это отдельное искусство, боксеры меня сейчас поймут. Для этого нужно полностью менять себя как спортсмена. Даже любительский бокс и профессиональный бокс — это два разных вида спорта.
Да, у меня много боев в любителях, я боксировал с международниками, с заслуженными мастерами спорта. Многих побеждал, кому-то проигрывал. Тогда еще была кнопочная система подсчета очков, боксеров постоянно засуживали. Приезжала мафия, проталкивала своих боксеров. Мне тогда проходу не давали, я не попал даже в сборную России. Я приезжал на сборы, но в тройку тогда не попал — меня часто «сливали». А так, моя база — улица, поэтому так и написал. Улица — это наше все (смеется).
— В чем заключаются сильные и слабые стороны Кудряшова?
— С последнего своя боя он набрал килограммов 25-30. Я думаю, это ему на руку. Раза три он падал в тяжелый нокаут, и это лишь то, что мы все видели, а ведь что-то такое могло быть еще и в зале. Когда вес набираешь, за счет объема жидкости, начинаешь лучше держать удар. Но минус этой массы — функционалка. Думаю, ему тяжело будет держать мой темп.
— Алексей Папин ранее подметил, что для тебя ключ к победе в бою с Дмитрием — это прессинг. Он считает, что Кудряшов лучше всего показывает себя в работе первым номером, но проигрывает, как только его начинают давить в ответ.
— Леша здесь очень грамотно подметил. На самом деле, Дима хорошо работает первым номером, но абсолютно не умеет боксировать вторым — у него нет ударов на отходе. У меня будет немного другая тактика, есть свои наработки, тонкости, которые я буду пробовать в бою.
«Я разберусь с Кудряшовым, а потом заставлю Дацика извиниться»
— Независимо от результата в бою с Кудряшовым, хочешь ли ты после этого закончить историю с Дациком?
— Я разберусь с Кудряшовым, а потом закончу историю с Дациком. Заставим его извиниться. Не заставим — так попросим. Не попросим — скажем «будьте любезны». Даже скажу ему «пожалуйста». А если он скажет «нет», то там уже другая тема поднимется. Я пока молчу, потому что мы с командой обещали его жене не раздувать эту тему. У мальчика духа не хватило самому попросить, он через жену обратился.
— Бой с Давидом Бархударяном — это решенный вопрос? Будет ли он следующим после боя с Кудряшовым?
— Да, следующим шагом будет защита пояса. Соперник назначен, но место и дату изменили, потому что Армения отказалась проводить у себя этот турнир. Дату боя перенесли на июль. Турнир пройдет либо в Сочи, либо в Москве. Думаю, интереснее было бы в Сочи. Все-таки Давид оттуда, да и я сам выиграл там титул.
«Спорт — это мое хобби»
— Планируешь ли ты и дальше реализовывать себя как в боксе, так и в ММА? Или сосредоточишься на чем-то одном?
— Как пойдет. Спорт — это мое хобби. Где будет интересно, туда и залетим. Можно дальше по вольной борьбе выступить, если есть желающие.
— А в чем заключается твоя высшая цель в этом спорте? Не было ли желания во что бы то ни стало выступить в UFC или Bellator?
— Я повторюсь — все это изначально было для меня хобби. Вот я пришел в AMC Fight Nights, забрал там пояс. Для меня это пояс лучшей лиги мира, так скажем. Люди называют «лучшей лигой мира» все подряд. В каждой лиге есть и «пухнари», и сильные бойцы. «Воздуханов» хватает и здесь, и там. Вот был в AMC чемпион в моем весе — Армен Петросян — он проиграл здесь титул и уехал драться в UFC, он там уже два боя выиграл. Хороший парень, хороший боец, но он проигрывал в AMC, причем проигрывал тому, кого считают рядовым бойцом — Хасану Юсефи. Вот вам пример, «рубанул» нынешнего бойца UFC уже в первом раунде. И таких бойцов в UFC очень много. Да, на верхушке UFC есть пятерка по-настоящему интересных, мощных бойцов. Просто у них есть постоянный ростер, а в Fight Nights такого нет. Туда приходят и уходят.
— Летом состоится поединок Александра Шлеменко и Магомеда Исмаилова. Как, по-твоему, сложится этот бой? После боя с Минеевым многие стали скептически относиться к выносливости Маги.
— У Маги будет преимущество в темпе — он умеет его держать. С Минеевым была другая проблема — он пропускал такие удары, которые сбивали его темп. Вова сейчас поймет, о чем я говорю (смеется). Не буду раскрывать всех карт, но я тоже в курсе этих нюансов. Мага — мой близкий брат и товарищ, так что я не стану говорить о его минусах, но темп — это однозначно плюс Исмаилова.
Шлеменко силен в том, что он терпеливый. Но Мага может завестись и на одном дыхании провести весь бой. Посмотрите, как он подрался со Штырковым. Иван после него никому не проигрывает. Они с Магой боролись все три раунда: возились, в статике провели такой тяжелый бой. Это же показатель. А почему так не получилось с Минеевым — это уже другой вопрос. Об этом знают только Вова и Мага, а я подозреваю. Там все дело было в тактике, которую выбрал Минеев. А Шлеменко — боец другого стиля. Думаю, Минеев сегодня просто выше уровнем.