4 ноября на турнире в Сан-Паулу (Бразилия) Ринат Фахретдинов свел вничью поединок с Элизеу Залески дос Сантосом и прервал свою победную серию в UFC. Ключевым моментом боя оказались последние полторы минуты, когда пропустив удар в печень, россиянин оказался в режиме выживания, но смог довести поединок до конца. Двое из трех судей оценили последний раунд 10-8 в пользу бразильца.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Фахретдинов рассказал:
- почему считает, что был ближе к победе, но согласен на ничью;
- как быстрый нокдаун сбил с плана на бой;
- какие были ощущения после попадания соперника по печени;
- как далеко Жаилтон Алмейда пробьётся в тяжёлом дивизионе;
- о двух россиянах - лучших бойцах мира от одного тренера;
- почему хотел бы следующий бой провести в Саудовской Аравии.
«Быстрый нокдаун сбил меня, все пошло не по плану»
– Ваш поединок получился ярким и насыщенным. Показалось, что после боя и вы, и Элизеу были довольны результатом. Это действительно так?
– На тот момент я был доволен тем, что удалось перетерпеть этот конечный натиск. Результатом мы недовольны. Считаю, что выиграл, хотя согласен на ничью. Не забывайте, что это Бразилия. Мне перед боем говорили: «Если хочешь выиграть у Элизеу, надо явно выигрывать». Было за это волнение и переживание. Ничья тоже неплохой результат с учетом концовки. Что есть, то есть. Могли отдать и в мою, и в его сторону. Я не считаю, что проиграл третий раунд 10-8. Вы бы кому отдали?
– Я тоже считаю, что 10-8 там не было, потому что он только полторы минуты доминировал.
– Полторы минуты доминировал, но тогда можно было и мне первый раунд отдать 10-8. Я его отправил в нокдаун, добивал, контролировал больше двух с половиной минут. Единственное, что жалко, ну ладно ничья, но бонус-то мы за бой вечера заработали, но его почему-то не дали. Нокдаун с обеих сторон, постоянные качели, в стойке мы хорошо поработали. Из-за мысли об этом бонусе я не стал бороться. Главное болельщикам понравилось.
– Показалось, что в третьем раунде вы больше устали, чем соперник. Это связано с акклиматизацией или с тактикой на бой — рвануть в первом раунде?
– Быстрый нокдаун меня немного сбил. У нас не было такой задачи, должна была быть жесткая проборка. Когда я попал, понял, что могу его уронить и закончить бой досрочно. Это немного сказалось. Но я бы не сказал, что устал и не мог ходить. В принципе я мог еще два раунда подраться. Вы наверное сравниваете с тем Ринатом, который дрался до этого. Относительно него я возможно и устал, но это не было проблемой. Сказалась, конечно, и акклиматизация и то, что все пошло потом не по плану. Но я рад, что такой бой был и был именно сейчас. Элизеу — это огромный багаж опыта и настоящая лиса. Он много у кого крови выпьет. Вы видели, какая у него крепкая голова. Я столько по нему попадал, а он падал, вставал и ни в одном глазу. Молодец парень!
– Какие впечатления остались в целом от турнира в Бразилии? Там интересно драться, хотели бы еще выступить?
– Лучше Америки ничего нет. Я свою миссию выполнил. Большая арена, другая страна, было интересно, но лучше драться в Америке на нейтральной территории.
«Дос Сантос нокаутировал Стрикленда, это не какой-то мешок»
– Сейчас у вас какие планы? Сколько планируете отдыхать и восстанавливаться и когда готовы вернуться?
– Готов вернуться уже сейчас, просто накопилось много домашних дел за полтора месяца моего отсутствия. Их решу и через полторы недели начну тренироваться. Уже на следующей неделе начну силовые тренировки. У меня появилась новая мотивация. Понял для себя, чтобы у меня выиграть, меня нужно вырубить и все. А просто посадить и задушить, чтобы я сдался, не получится. Всем своим соперникам на будущее я говорю: «Если хотите у меня выиграть, я не знаю, что вам нужно сделать». Мотивации у меня вагон, сейчас начну тренироваться и буду просить бой в марте. Посмотрим, что скажут.
– Если резюмировать итог этого боя, можно сказать, что вы прошли тест на стойкость?
– Печень у меня, конечно, была ужасная. Помутнело в глазах и я не знал, где нахожусь.
– Раньше вам так попадали по печени?
– Попадали, но в зале. Я складывался напополам, но тогда можно своим сказать: «Подожди, подожди, оставь меня в покое». А в бою ты этого не скажешь. Приходится защищаться и что-то придумывать. Он хорошо попал, не столько сильно, сколько точно и вовремя. Ноги у него хорошие, рабочие. Как нам говорил тренер Юсуп Саадулаев, надо делать свое. Если ты лучше борешься, надо бороть. Не надо с ударником начинать боксировать, даже если у тебя получается, и ты его перебиваешь. Надо бороться и делать свое дело. Но опыт полезный. Элизеу Залески дос Сантос имеет рекорд 10-2 в UFC. В свое время он был восьмым номером рейтинга до того, как попался на допинге. Этот парень нокаутировал Шона Стрикленда. Никто не скажет, что он мешок, а то что сейчас он вне рейтинга — абсолютно ничего не значит.
Лучшие прогнозы на единоборства
– Насколько вы улучшили свою работу в партере, тренируясь у такого великолепного грэпплера, как Юсуп Саадулаев?
– Это у него надо спрашивать, но по-любому улучшили, потому что мы много тренировались. С Юсупом мы отрабатывали не только работу в партере, но и работу у стены. Это тоже его школа, и я очень благодарен Юсупу за это.
«Очень хочу выступить в Саудовской Аравии»
– В главном бою вашего турнира Жаилтон Алмейда деклассировал в партере Деррика Льюиса. Насколько эта новая кровь тяжелого дивизиона может далеко зайти?
– Он будет претендентом точно. Я еще об этом сказал, когда он выиграл Contender. Знал, что этот парень далеко пойдет, но потом он почему-то перешел в тяжи, хотя не такой большой. Что-то сразу в нем увидел. Мне кажется, это будущий претендент. Сейчас он вызвал на бой Сирила Гана, и если у него выиграет, уже станет претендентом, потому что Том Аспиналл дерется с Сергеем Павловичем, а больше там никого и нет.
– Ислама Махачева поставили на первую строчку рейтинга pound-for-pound выше Джона Джонса. Насколько это значимое достижение, что он стал вторым россиянином, которому это удалось?
– Второй россиянин от одного тренера, что немаловажно. Это классная история, серьезное достижение. Второй лучший боец вне зависимости от весовой категории из одной команды и от одного тренера. Это очень круто.
– Возможно, следующую защиту он проведет на крупном турнире в Саудовской Аравии в марте. Вам было бы интересно там выступить?
– Да, я очень сильно хочу именно туда.
– Почему?
– Ближний Восток и потенциальные арабские спонсоры. У нас есть определенные подвязки с арабами. Не забывайте, что в отличие от Бразилии и Америки я могу забрать с собой тренера, у которого нет визы, могу на Ближний Восток позвать других тренеров, у которых нет визы, могу пригласить папу и брата, чтобы они и мир посмотрели и за меня поболели, поэтому мне хочется выступить именно там.