9 декабря известный тяжеловес, выступающий в поп-ММА, Ислам Каримов проведет реванш в поединке по боксу в перчатках для ММА с белорусом Николаем Даниловым на турнире Ural FC. Первый их поединок состоялся два года назад на турнире Hardcore MMA и закончился победой Каримова техническим нокаутом в виду травмы соперника.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Каримов рассказал:
- о конфликте с угловым Николая Данилова во время их первого боя;
- почему считает некорректным выражение «боец поп-ММА»;
- как попался на коронный удар Вячеслава Дацика;
- что извлек из тренировок с Александром Волковым;
- как совмещает карьеру бойца и работу курьером;
- о нехороших историях, связанных с Hardcore.
«В первом бою с Даниловым был конфликт с одним из его угловых»
– Вас принято считать одним из первооктрываетелей поп-ММА. Как оказались в этой индустрии и насколько она отличалась от того, что мы видим сейчас?
– Абсолютно случайно, как и все любители поп-ММА боев. На тот момент у Амирана Сардарова было уже много выпусков «Битвы за хайп», и я решил подать свою заявку. Ее рассматривали очень долго и только через восемь месяцев связались со мной. В итоге я попал туда.
– Вам предстоит реванш с Николаем Даниловым, первый бой с которым был омрачен его травмой. Какие воспоминания у вас остались от того поединка?
– У нас даже случился конфликт с одним из его угловых. Я сильно радовался победе, что очень не понравилось угловому Николая. Был так рад, потому что через неделю у меня должен был пройти другой бой и я хотел подойти к нему с победой и без травм. Согласился на такое на свой страх и риск. У меня была сильная радость. Какая бы победа ни была, это все-таки победа.
– С самим Николаем после этого общались? Это недопонимание удалось разрешить?
– Я был еще новичком в этом деле и не встречался с такими профессионалами, как Николай. После боя я подошел к нему и извинился, сказал, что не хотел его травмировать, а хотел показать красивый бой. Он мне ответил: «Ты меня прости, что я не дал тебе бой». Я очень удивился такой реакции, потому что ему не за что было извиняться.
– В последнее время он долго не выступал. Что ждете от него в этом поединке? Чем он может быть опасен?
– Мы с тренером Александром Михайловичем Липовым посмотрели его бои, изучили его. Хоть он и давно не выступал, но он не может кардинально изменить свою технику. Есть предположения, как он будет работать. Мы под это подстраиваемся и потихоньку готовимся морально, физически и функционально, чтобы выйти и показать, на что мы способны.
– Ural FC – молодой промоушен, который изначально позиционировал себя как профессиональная лига, а сейчас движется явно в сторону поп-ММА. Какой вы представляете эту организацию?
«А мы разве не профессионалы? Я лично не понимаю этого разделения. Сейчас все лиги поп-ММА стараются показывать себя более профессионально и приглашать известных профессиональных бойцов, поэтому для меня все это один и тот же спорт. Не люблю называть кого-то «бойцом поп-ММА» и когда обо мне так говорят. Почему нельзя просто назвать бойцом ММА, профессиональным спортсменом. Я являюсь профессиональным спортсменом, стараюсь себя достойно вести и очень рад, что такая лига меня заметила и изъявила желание увидеть меня на своем турнире. Постараюсь оправдать их ожидания и показать, на что способен».
«Верю, что Волков заберет пояс UFC»
– Один из самых ярких боев в карьере вы провели против Вячеслава Дацика, которого победили досрочно. Вам не кажется, что он переоцененный боец?
– Почему переоцененный? Он действительно очень опасный тяжеловес. Бьет он неслабенько. Если хорошо попадет, любого может уронить. У нас так получилось, что он меня поймал и очень разозлил. Мы отрабатывали именно этот правый боковой, я отвлекся после того, как ударил джеб, и мне прилетело. Разозлился из-за того, что пропустил такой удар, защиту от которого мы отрабатывали. Потом я начал с ним рубиться, но во втором раунде собрался и показал технику. Мы понимали, что в технике на две головы выше, что все и увидели. Бой действительно получился красочным.
– Почему вы решили сжечь чемпионский пояс после скандального ухода из «Нашего Дела»?
«У каждого нормального спортсмена есть рвение, желание и мотивация выиграть пояс. Я очень долго к этому шел, мне было тяжело, потому что в случае одного проигрыша меня могли списать со счетов. Мне было обидно, что у меня забрали пояс и вручили другому человеку просто так, даже без боя. Могли бы дать хоть какого-то мешка, чтобы он честно его завоевал. В моих глазах это выглядело так, что они обесценили пояс, поэтому я совершил акт его сожжения, чтобы выразить свой протест и показать, что не согласен с их решением».
Лучшие прогнозы на единоборства
– Одно время вы тренировались с Александром Волковым и помогали ему готовиться к бою с Жаирзиньо Розенстрайком. Что вы почерпнули для себя из этих тренировок и насколько успешно моделировали суринамца?
– Я ему помогал готовиться к бою уже в третий раз. Мы уехали в Кисловодск и занимались в горах, где нам никто не мешал. Тарас Кияшко и Владимир Владимирович Турченко – профессионалы своего дела. Я кайфанул от их работы. Мы тренировались по три раза в день, и ни одна тренировка не была похожа на другую. Уставал, но эта усталость была приятной. Удивляло, что все равно остаются силы идти дальше. Набрался большого опыта, и очень им благодарен. Они сказали, что мне нужно делать. Розенстрайк – не особо техничный боец. У него есть две-три серии, которые он бьет, я их и имитировал. С Александром работать дико неудобно из-за его габаритов. Верю, что он заберет пояс, но это уже другая история.
– Что Александру не хватает до сих пор, чтобы сделать решающий шаг навстречу титульному бою?
– Кто следит за его карьерой, знает, что его немного подломало нелепое поражение за десять секунд до окончания боя (с Дерриком Льюисом, – MMA.Metaratings.ru). Неприятно, если ты бьешь пять раундов соперника, а он случайно попал и выиграл. После этого Александр не мог собраться долгое время, но потом все получилось, и он вышел на победную серию. Сейчас ждем от него хороших новостей. Думаю, у него есть еще шансы забрать пояс.
«Не стесняюсь, что работал дворником и на стройке»
– В последнее время вы совмещаете подготовку к боям с трудом курьера. Почему решили пойти на эту работу?
«Я не стесняюсь своей работы. Когда учился в колледже, я работал в «Макдоналдс», работал дворником, работал на стройке. Забавно слушать, когда бойцы небрежно кидают фразы типа, «я там работал дворником». Ничего страшного, братан, это часть нашей жизни. Все с чего-то начинали, не все рождаются в богатых семьях. Это обычная работа. Надо кормить свою семью, вот и работаю».
– Как вам удается совмещать график работы с тренировками, чтобы спорт при этом не страдал?
– Я не такой курьер, который доставляет еду. У знакомых, братьев и друзей магазины. Я езжу за товаром, забираю его и привожу. Они дают какую-то копейку на ход ноги.
– У вас свободный график?
– Супермегасвободный.
– Насколько у вас долгие отношения с Ural FC? Планируете после первого боя продолжить выступления в этой лиге?
– У меня грандиозные планы, и я буду работать, чтобы они осуществились. Все будет зависеть от того, какой будет подход у организации к бойцам. К сожалению, не только у меня, а у многих бойцов в поп-ММА есть нехорошие истории, как к ним относятся руководители лиг. Надеюсь, у нас такого не будет. В этом случае я пришел сюда надолго.
«У меня были очень неприятные моменты, связанные с Hardcore»
– В последнее время больше всего конфликтных ситуаций у бойцов возникает с промоушеном Hardcore. Какие у вас были отношения, когда там выступали и допускаете свое возвращение туда?
– Очень неприятные моменты у меня с ними были, но пока не хочу раскрывать всех карт. Если будет предложение, могу в любой организации подраться, даже вернуться в «Наше Дело», если оппонент будет интересный.
– Какие уроки вы извлекли для себя из этих неприятных ситуаций?
«Верить на слово в жизни никому не стоит. Это бизнес, и ничего личного. Где-то на что-то приходится закрывать глаза. Это мой хлеб. Нельзя просто, как обиженная девочка, отвернуться и уйти. В каких-то моментах нужно быть чуть хитрее. Именно не быть хитрым, а быть хитрее».
– У вас есть команда, на которую вы можете положиться?
– Конечно. Мой тренер Александр Михайлович Липовой – трехкратный чемпион мира по кикбоксингу, мастер спорта по боксу, очень знаменитый человек. Мой братишка Акбаржон Исломбоев дерется в Hardcore и имеет рекорд 7-1. Также другой мой брат Бекзод трудится в нашей команде и поддерживает нас, и мой менеджер Артемыч также делает очень большую работу. Благодаря ему я оказался в этой организации. Я доверяю всем этим людям. Если они подведут, то не знаю, кому верить в этом мире.
– Вы производите впечатление добродушного человека. Откуда у вас прозвище «Мучитель»?
– Я сам его придумал, чтобы за меня ничего не придумали. «Мучитель» – неплохо звучит. Через какое-то время я узнал, что Александр Густафссон – тоже «Мучитель» – The Mauler. Не хотелось повторяться, но раз уж так получилось не стал ничего менять.