«Из Армана можно вырастить скалу». Тренер Армана Царукяна — о знакомстве с бойцом и реванше с Махачевым

Сергей Торосян — тренер топового легковеса UFC Армана Царукяна, вместе с которым Арман бок о бок идет с самого начала своей карьеры в ММА. С Сергеем мы обсудили яркое будущее и не менее интересное прошлое Армана, потенциальный реванш с Махачевым, бой дос Аньоса и Физиева, а также многие другие насущные вопросы мира ММА.

— Что вы можете сказать о Йоэле Альваресе? В последнем бою он за три минуты уничтожил Тиаго Мойзеса, с которым Ислам Махачев бился четыре раунда.

— Я вам скажу одно — Альварес может уничтожить кого угодно, но Армана Царукяна он не уничтожит. Потому что Арман Царукян не подарок: он знает и борьбу, и ударную технику. Мы с ним работаем ежедневно, кропотливо. Несмотря на его уровень, он работает гораздо больше, чем многие ребята, которые здесь находятся (интервью записывалось на сборах БК «Львиное сердце» в Сочи — прим. mma.metaratings.ru ).

Он понимает это, он углубляется. Каждый день смотрит на меня, открыв широко глаза, открыв рот. Если понимает, что где-то что-то не доделал, всегда подходит, спрашивает: «Тренер-джан, а вот здесь? А как здесь?» Я не знаю, у нас пазл сошелся, понимаете? Будем стараться, будем делать все возможное, чтобы Альварес понял, что он, конечно, сильный боец, но не такой сильный, как Арман Царукян.

— В какой момент у вас сошелся этот пазл?

— С детства, с детства... На первой тренировке, на которую он пришел. Я расставил всех ребят по парам, они боролись, а Арман был очень маленьким и ему не хватило пары, у меня все крупные были ребята. Он ходил, смотрел налево, направо. Я говорю, мол, иди сюда, давай бороться. Он говорит: «А можно?» Я говорю: «Можно» (Смеется). Он прошел в ноги, я упал, закрыл ему треугольник . Он там посинел уже, я думаю, проверю его, будет он дальше тренироваться или нет. Он посинел, я ему говорю: «Сдавайся, сдавайся, я отпущу». Он отвечает: «Нет, я сдаваться не буду». И вот в этот день я понял, что этот парень — маленький камушек, из которого можно вырастить скалу.

— Каков ваш прогноз на поединок Махачева и Дариуша?

— Я уверен в том, что в нашем дивизионе нет таких сильных, как Махачев. Будь то Оливейра, будь то Гейджи, Дариуш — разницы нет. Он всех их победит. Я как тренер человека, который с ним дрался, вижу, что у Махачева есть потенциал, чтобы стать чемпионом в этом дивизионе. И я, со своей стороны, очень хотел бы реванш. Мы с огромным уважением относимся к их команде: к Хабибу, к Исламу. Всегда за них болеем, несмотря на то, что мы с ними дрались. Это наши ребята, россияне. И они тоже относятся к нам с добротой. То, что происходит на телевидении — это одно, а на самом деле мы очень уважительно друг к другу относимся. Я бы очень хотел реванш — посмотреть, сможем ли мы дойти до того уровня, чтобы все-таки его (Ислама) пройти.

— Много раз пересматривали поединок?

— Я много раз пересматривал. Много раз думал о том, что мы сделали не так. Все прекрасно понимаем, знаем, над чем надо работать. Арман матереет, мужает, он стал не тем парнем, который только зашел в UFC, он набрался опыта. Я думаю, что Махачеву будет очень тяжело с ним. Искренне говорю — мы не спим, мы работаем.

— Какие основные ошибки вы заметили в том поединке?

— У Армана не было той физической силы, что была у Махачева. Мы недооценили его именно в плане физической силы, а не техники. Не было какой-то супер-техники, где он обыграл Армана или сделал что-то (необычное). Единственное — он сделал зацеп, уронил. Эту подсечку мы не ждали. А остальное — все, в принципе, было решаемо.

Если вы помните этот бой, я перед третьим раундом раундом сказал Арману, что он должен драться только в стойке, отходить от сетки и не давать ему (Махачеву) себя бороть. Арман меня спрашивает: «Тренер-джан, можно я еще раз залечу ему в ноги, попробую его посадить?» Он был уверен, что у него получится. Ну и я тоже повелся, конечно же, как человек, который знает его, который его учил и знает, что он может посадить. Конечно же, на эмоциях я ему и говорю: «Давай, бори его!» Ошибка, на самом деле, была моя, а не его, потому что я тогда должен был еще раз сказать, что нет, бороться с ним не нужно. У сетки тем более. Надо было отходить от сетки и в центре обманывать, обыгрывать.

— Да уж, Махачев у сетки — занятие крайне сложное.

— Конечно. Он (Махачев) с детства борется. И борется не как вольники или классики, а как боец ММА: все знает, у сетки работает очень много, физической силы тоже очень много. Они горцы, с ними надо чуть хитрее работать. Нельзя их переиграть в том, чем они занимаются всю жизнь. Надо отходить от этого и пытаться использовать свои сильные стороны.

— Как вы думаете, Конор — сбитый летчик? Почему его до сих пор тянет в UFC?

— Знаете, я не могу сказать, что Конор — сбитый летчик, потому что больше, чем он в ММА никто не сделал, не заработал. Поэтому его сбитым летчиком считать нельзя. И даже там, где он не был фаворитом, он выигрывал бои — с ребятами, которые, в принципе, должны были его побеждать в одну калитку. Он не сбитый летчик, но наевшийся. Он познал счастливую жизнь, познал семью, богатство, славу… Такому человеку не хочется пахать в зале, чтобы потом драться в клетке. У него есть все, а таким людям очень тяжело переступить через себя, через боль, через кровь, и опять вернуться туда, где они были для того, чтобы выживать. Сейчас-то ему выживать не нужно — он уже заработал столько, что обеспечено будет несколько поколений его семьи.

— Недавно объявили бой Физиева и дос Аньоса. Насколько тяжело будет Физиеву, как вы считаете?

— Я считаю, что у дос Аньоса физики не хватит для того, чтобы Рафаэля удерживать внизу. Физиев — очень грамотный боец, угол у него сильный. Я считаю, что они нивелируют сторону борьбы дос Аньоса. Он будет отбрасываться хорошо, контрить в борьбе и разбивать в стойке. Я думаю, что ударка у него посильнее, чем у дос Аньоса. Недооценивать Рафаэля нельзя, но в целом я считаю, что Физиев будет сильнее.

Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!