«Говорить о переходе в UFC сейчас бессмысленно». Валентин Молдавский — о Бейдере, целях и бое Нганну — Ган

Российский боец, ученик Фёдора Емельяненко Валентин Молдавский в интервью mma.metaratings.ru рассказал о подготовке к бою за титул чемпиона Bellator с Райаном Бейдером, сравнил его с Тимоти Джонсоном и дал прогноз на титульный бой в UFC Франсис Нганну — Сирил Ган.

— Как прошла ваша подготовка и когда планируете отправляться в Америку для участия в бою?

— По сути основной нагрузочный этап подготовки закончен, а сейчас идёт подводка: восстанавливаюсь и набираюсь сил перед боем. В Америку мы вылетаем рано утром в четверг.

— Вы спарринговали с Евгением Гончаровым в ходе подготовки к бою. Кто ещё из бойцов из других клубов помогал вам?

— На последние две недели приехал Женя Гончаров. С Виталием Бигдашем мы тоже немного поработали и всё время со мной были ребята из моего клуба. Пацаны мне хорошо помогли в подготовке.

— Фёдор Емельяненко как участвовал в подготовке, становился с вами в спарринги?

— В спаррингах с ним не работали, но он как мой тренер и ментор подсказывал, правил технику и давал какие-то советы.

— Бейдер дважды дрался с бойцами вашего клуба. Насколько хорошо вы изучили его и способен ли он преподнести сюрпризы?

— Не знаю, посмотрим в бою. Я его бои только видел, но с ним не дрался. Я понимаю, что он будет делать, а он понимает, что я буду делать, поэтому сюрпризы приготовлю и я ему, и он мне. Как у кого получится. Не могу сказать, что я очень хорошо его знаю. Узнаешь соперника только когда с ним подерёшься.

— Президент Bellator Скотт Кокер сравнил ваше противостояние с боем быка с матадором, при этом вам отвёл роль быка, а у Бейдера отметил возможное преимущество в скорости. Вы согласны с такой оценкой, ведь бык чаще проигрывает на корриде?

— Но бывает, что матадор сильно страдает от атак быка (смеется). Я не совсем согласен с такой оценкой, потому что не думаю, что у Бейдера будет преимущество в скорости. Я не являюсь природным тяжем, поэтому по габаритам мы примерно одинаковы. Я не думаю, что буду тяжелее и мощнее физически. Также я не думаю, что Бейдер будет быстрее меня. Не знаю, почему Скотт Кокер назвал меня мощным гигантом. За последние годы ни один соперник не был легче меня. Они всегда тяжелее килограммов на 15. Если я и буду тяжелее Бейдера, то всего на пару килограммов, поэтому преимущества в скорости у него не будет. Кокер имеет право на своё мнение, но я с ним не совсем согласен.

— Вы согласны с мнением, что Бейдер сейчас уже не так хорош после досрочных поражений от Вадима Немкова и Кори Андерсона и на нём начинает сказываться возраст?

— Не знаю, этот вопрос надо задать самому Бейдеру, но мне так не кажется. В бою с Лиото Мачидой он прошёл дистанцию в пять раундов, а первое что уходит с возрастом — это выносливость. С ней у него полный порядок, поэтому я не думаю, что на нём сказывается возраст. Тем более для бойца нашей весовой категории 38 лет — это не такой большой возраст. Очень мало бойцов тяжелого и полутяжёлого весов, которые, успешно выступая, заканчивают карьеру до 40 лет. Таких случаев можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому я не думаю, что Бейдер стал хуже, как боец. Но сколько людей, столько и мнений.

— У вас есть пояс временного чемпиона. Насколько для вас важно получить полноценный пояс или вы себя и сейчас считаете чемпионом Bellator?

— Я временный чемпион Bellator и именно так воспринимаю себя, как данность. Сейчас у меня есть временный пояс, а следующая цель — стать регулярным чемпионом организации.

— Как вы относитесь к формату Гран-при, который практикует Bellator и хотели бы в будущем принять участие в таком турнире по примеру Вадима Немкова?

— Да, хотелось бы, конечно. Я надеюсь, что выиграю этот бой и было бы классно после этого запустить Гран-при тяжеловесов, потому что прибавились новые имена, есть хорошие ребята из числа старожилов типа Чейка Конго. Было бы интересно поучаствовать в таком турнире. К тому же в рамках Гран-при бои проходят намного чаще, потому что организация в этом заинтересована.

— Bellator планирует турнир в России в этом году, который может стать прощальным для Фёдора. Вы бы хотели выступить на таком мероприятии, например, в со-главном бою?

— Я сейчас сфокусирован на предстоящем бое и не заглядываю так далеко, но если представится такая возможность, то было бы здорово принять участие в московском турнире.

— Фёдор сказал, что хотел бы провести реванш с Бейдером, если он выиграет у вас. Будет ли ему интересен такой бой, если он вам проиграет?

— Это нужно будет спросить Фёдора после нашего боя. Я с ним об этом не разговаривал и не знаю его мнение.

— Если сравнивать вашего прошлого и будущего соперников Бейдер сильнее Тимоти Джонсона и в чём?

— Думаю, что сильнее. Тимоти только к 35-36 годам вышел на топовый уровень, а Бейдер находится на нём давно. В UFC он был в топ-5 полутяжей, имеет больший опыт с соперниками высочайшего класса. Тимоти тоже дрался в UFC, но, если сравнить их карьеры, то Бейдер немного получше.

— В недавнем интервью вы сказали, что не стремитесь в UFC и мелковаты для нынешних чемпионом Франсиса Нганну и Сирила Гана. Вы имели ввиду свои габариты или статус?

— Про статус я ничего не имел ввиду, а говорил именно о своих габаритах. Я в принципе мелкий тяжеловес, но я не работаю над тем, чтобы становиться крупнее, а больше озадачен своими навыками, техникой и силой. Поэтому буду брать другим. Если грамотно работать, то разницу в размерах можно компенсировать другим. Что касается перехода в UFC, то пока говорить об этом нет смысла, потому что у меня есть действующий контракт с Bellator. Инициатива должна исходить от UFC, а не от меня.

— Но своё бойцовское будущее вы твёрдо видите в весе до 120 кг?

— Да, безусловно. Я не буду гонять вес. Я просто не вижу причин для этого.

— Бой Нганну и Гана пройдёт в ближайшие выходные. Кого из этих бойцов вы считаете фаворитом?

— Я думаю, что Ган — фаворит в соотношении 55 на 45 процентов, потому что он и большой, и сильный, но при этом очень техничный и думающий боец. Всё-таки Нганну — это больше животная мощь. У него тоже присутствует техника, но в основном только техника рук, поэтому думаю, что у Гана побольше шансов. Но у Нганну есть удар.

— Какая у вас конечная цель в ММА и как долго планируете выступать в этом виде спорта?

— Не могу ответить на этот вопрос, потому что это будет зависеть от здоровья и того, как я буду себя ощущать. Всё зависит от состояния организма. Если получится, я бы и до 50 дрался (смеется), а там как выйдет.

— Но у вас нет планов закончить, как Хабиб Нурмагомедов в 33, который обещал это сделать заранее и слово сдержал?

— Он достиг всего, что хотел и планировал. У него было чёткое восприятие, как поступать и когда закончить. К тому же у него были травмы, плюс сгонка веса давалась тяжело. Сгонять столько веса — это издевательство над собой. Мне в этом плане проще, потому что я не гоняю вес. А что касается моих целей, то буду стараться выиграть всё, что только возможно, а там как получится.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!