«До сих пор не верится, что дерусь в UFC». Ринат Фахретдинов — о дебюте, тренировках в Америке и ксенофобии

В преддверии своего дебюта в UFC Ринат Фахретдинов рассказал о подготовке к главному бою в своей жизни, назвал главное отличие российских залов от западных, а также вспомнил о случаях ксенофобии, с которыми сталкивался в России.

Ринат Фахретдинов
Ринат Фахретдинов

Как ощущаются последние дни перед дебютом в лучшей лиге мира? Мог ли ты себе представить этот момент, когда еще выступал по любителям?

— Я до сих пор не верю, чего уж говорить про те времена (смеется). На самом деле, все случилось так, как суждено. До этого долго не дрался, были разного рода проблемы, травмы. Но мое время пришло, это было предопределено Всевышним. Я, конечно же, счастлив.

Как проходит весогонка?

— Сегодня утром вес составлял 83 килограмма, то есть осталось согнать пять с половиной. Это при том, что я пью по восемь литров в день. Многим ребятам из весовых категорий пониже осталось согнать по 7-8 килограммов, так что у меня все в норме. Весовая — моя.

Ринат Фахретдинов
Ринат Фахретдинов

Твоим главным тренером к этому бою стал Маркос да Матта (бывший боец, а ныне главный тренер по БЖЖ в American Top Team). Почему ты доверил эту роль именно ему?

— С Маркосом мы познакомились на турнире UFC 271 в Техасе. Мы сидели в лобби отеля и разговаривали с ребятами из American Top Team. Я тогда еще не присоединился к ним, но уже хотел попасть в ATT. Он спросил, где я дерусь и в каком весе. Я ответил, мол, в UFC, в 77 килограммах. Оказалось, что в этом весе у него нет бойцов в UFC. Мы подружились, он меня быстро определил к себе. Так и выбрал его главным тренером. Он помогал готовиться, следил, назначал расписание, тренеров и так далее. Как-то так и пошло. К тому же, какие-то элементарные вещи он может подсказать мне на русском: колено, локоть, «давай-давай». Он очень прикольный, позитивный человек.

Магомед Анкалаев и Ринат Фахретдинов
Магомед Анкалаев и Ринат Фахретдинов

С каким российским клубом можно сравнить ATT по уровню подготовки?

— Из тех, где я был на сборах — это «Горец» (базируется в республике Дагестан). Просто, понимаете, в «Горце» нет таких условий, в ATT работают только профессионалы. Вот в чем главное различие, там все профессиональнее, все «настроено». А так — меня нигде не били, как в «Горце» или других российских залах. У нас в залах тебя выжимают, а в Америке нет такого. Тут утром одна основная тренировка и вечером еще одна — легкая. И все, больше ничего. Нет такого, что ты и утром, и вечером убиваешься. Тренируются умнее, наверное.

А есть ли толк от таких тренировок?

— Бой покажет. Но психологически мне от этих тренировок намного легче, потому что меня окружают бойцы UFC, причем топы, и я тренируюсь вместе с ними. Одно дело наблюдать за ними со стороны, из России, а когда ты с ними в одной тусовке, то UFC — это просто турнир. Как-то спокойнее.

Ринат Фахретдинов
Ринат Фахретдинов

Правильно ли я понимаю, что твое пребывание в Штатах обусловлено помощью определенных людей, спонсоров?

— Сто процентов. Иначе я просто не смог бы сюда прилететь. Или был бы по уши в долгах, а потом отдавал бы с гонорара. Для Америки это и так мизерный гонорар. Много процентов отдаешь залу, менеджерам, тренерам — и здесь, и в России. А ведь нужно еще покупать продукты, поддерживать диету и так далее.

Не было ли мыслей пойти по пути твоего товарища — Марифа Пираева? Он сейчас хорошо зарабатывает как на участии в поп-ММА, так и на профессиональной арене.

— Сейчас моя главная цель — заработать себе имя, чтобы за счет этого имени дальше какие-то свои темы делать. С гонораров у меня особо денег никогда не было, я их не оставлял. Сразу отдавал кому-то: родителям, близким, долги закрывал. На самом деле, я никогда не жил за счет гонораров. И не думаю, что это изменится в будущем.

Ринат Фахретдинов
Ринат Фахретдинов

Как твой английский? Стал ли ты лучше на нем общаться за время пребывания в США?

— «Май инглиш из вери бэд» (смеется). Потихоньку, на самом деле. Знаний хватает, чтобы посидеть в бане, поговорить с остальными бойцами. Не все, но многое могу понять, поддержать беседу. Молчать не буду. Но если дело доходит до каких-то серьезных терминов, то я зову своего менеджера Марата, он помогает с переводом. На самом деле, главное — не стесняться, потому что когда я даю здесь кому-то понять, что у меня плохой английский, люди сразу начинают подсказывать, помогать. В этом плане проблем нет. В России бы посмеялись, сказали бы, мол, язык не знаешь, чурка. А тут сразу пытаются помочь.

Фрэнсис Нганну и Ринат Фахретдинов
Фрэнсис Нганну и Ринат Фахретдинов

Доводилось ли тебе сталкиваться с подобными проявлениями ксенофобии в России?

— На удивление, бывало. Причем мы ведь татары, мы испокон веков в России, блин. Можно сказать, что татары здесь и были всегда. Помню, ехал в метро какой-то дед — он обращался не лично ко мне, просто кому-то что-то говорил, мол, вот, понаехали тут татары-матары. Я хотел ему сказать: дед, ты дурак, что ли. Татары здесь газовали, когда тебя еще не было. Дед, что ты ему скажешь… Он был под чем-то, просто кричал, не лично мне это говорил. Это история вообще не обо мне. Я наоборот люблю, когда много национальностей, всяких языков, культур. Это же бомбово, почему нет! У нас даже в зале сейчас такой состав: я — татарин, Мовсар Евлоев — ингуш, Ахмед Алиев — аварец, Мухаммад Мокаев — кумык, Саня Шаблий — русский. И у нас такая компания прикольная, постоянно ха-ха ловим, дружно все.

Ринат Фахретдинов
Ринат Фахретдинов

Как планируешь побеждать своего соперника — Андреаса Михайлидиса?

— У меня двоякое ощущение: с одной стороны хочется быстро выиграть, а с другой и подвигаться, все-таки давно не дрался. Посмотрим, что произойдет в первом раунде. Если вы смотрели его бои, то знаете, что у него не очень хорошее кардио. Да, с Минеевым он вышел на замену, но даже в UFC он устает. И на самом деле он чуть-чуть подпробитый: два его последних поражения в UFC были нокаутами. К тому же он спускается в весе, а это в любом случае скажется на выносливости. Поэтому посмотрим. Я же всегда говорил, что я не какой-то технарь или мастер. Нет, я всегда дерусь всем сердцем, всей душой — как могу, так и дерусь! Так же подерусь и в этот раз. Там выйдем и посмотрим, кто что покажет. Я к этому отношусь спокойно. Я здесь, моя мечта сбылась, дай Бог, выиграем — еще одна сбудется.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!