«Дане Уайту все равно, кто просится в UFC». Юсуф Раисов о UFC, трэш-токе, поп-ММА и планах на будущее

Российский боец смешанных единоборств Юсуф Раисов дал интервью YouTube-каналу «Hustle MMA», в котором рассказал о возможном переходе в UFC, настрое на бой, трэш-токе, поп-ММА и лучших бойцах. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах интервью.

— У Хамзата соперники были не очень? Ли — хороший боец. Три нокаута подряд. В его последнем бою, который я помню, он вырубил сильного соперника. А Хамзат оказался умным. Многие думали, что он на кураже будет биться с Ли, а он сразу пошел в борьбу, потому что китаец мог и попасть. Но он закинул шальной удар и тут же пропустил проход. UFC 267 показал уровень и Хамзата, и Махачева. Большую роль играет и психология, а Чимаев всегда уверен в себе. В отличие от многих наших ребят, которые сильно волнуются и думают о чем-то.

Трэш-ток? У него это получается искренне. Я радуюсь, когда смотрю его бои. Но мне бы это не пошло. У меня бывает, когда я поднимаюсь по лестнице на взвешивание, думаю, что-нибудь такое сделаю. А когда поднимаюсь — не могу. Не мое.

— На «face-to-face» я больше заряжен, чем во время боя. Перед боем ты уже разогретый, знаешь, что можно побиться. А тут… просто бываю заряжен. Можно ли так сбить соперника? Вряд ли, но можно почувствовать, волнуется ли он. Кто-то вообще не обращает внимания на это. А бывает, что повторяют твою мимику из-за нервов. Если соперник надломился на «face-to-face», и ты в самом начале боя на него напал, то можно быстро его сломить. Но я не думаю, что на топовом уровне это возможно.

Я всегда ко всем отношусь уважительно до боя, но не позволяю говорить в свой адрес лишнее. Если же тебе что-то лишнее сказали, то действуй, давать потом интервью где-то вообще смысла нет. Но перед взвешиванием и боем, даже если я знаком с соперником, у меня нет уважения к нему. Ты весь кипишь. Ты хочешь выйти в октагон, подраться, показать, что ты подготовил. Ты же считаешь, что ты лучше. Но проверить это можно лишь в октагоне.

— В боксе и борьбе разные кардио тренировки? Конечно. Огромная разница. Спортсмены не выдерживают полноценные тренировки друг друга. Где эффективнее кардио? Я не хочу обижать своих братьев боксеров, но, если меня спросить, то борцовская гораздо тяжелее. Но это не значит, что боксерская тренировка — легкая. Она очень тяжелая. Просто в физическом плане, именно физическом, гораздо тяжелее борцовская.

Какая лучше, чтобы похудеть? Думаю, боксерская.

— Какой вид спорта лучше для самообороны? Думаю, что борьба. Если только это не толпа на толпу. Вообще, я выходец из боевого самбо. У нас был хороший тренер именно по самбо — Вячеслав Константинович Бахчев, шестикратный чемпион мира. Самбо — очень хороший вид спорта, не хуже, чем борьба и бокс. Просто это олимпийские виды спорта. Если ты даже в тройку попадаешь на Олимпиаде — ты вписываешь имя в историю.

— У меня пауза? Я бы не сказал. Если я подерусь в декабре — это будет третий поединок за год. Это вполне нормально. Я сейчас веду переговоры, просто это пока не озвучивается. А так, у меня очень много разных предложений. Хочу ли я уехать? Я жду окна для подачи визы. Я работаю над этим, но еще некоторое время придется подождать. Сейчас я свободный агент, у меня нет контракта.

Что нужно, чтобы попасть в UFC? Для начала нужно, чтобы у тебя была американская виза. Тогда ты уже ближе к цели. Но, опять же, Сашу Шаблия не подписали. Хотя я считаю его очень зрелищным бойцом. Он топ не только российского, но и мирового ММА. Насколько я знаю, ему дважды предлагали бои, но его соперники, которые на контракте с UFC, ему отказали. Как я понял, они имеют на это право. Есть еще и независимые эксперты. Это тоже влияет, особенно, если у тебя есть влияние, как у Хабиба Нурмагомедова. Тогда Хабиб был очень нужен UFC. Но я думаю, Дане Уайту сейчас нет разницы, кто просится в UFC, он бы не подписал даже своего отца, если бы тот попросил. Ждут ли меня там? Как виза будет, там посмотрим. Как сказал менеджер, они знают обо мне. Но они сразу задают вопрос: «Есть ли виза? Нет? Нам проблемы не нужны».

Не поздно? По возрасту я не опаздываю, самое время. Хорошо было бы, если бы меня подписали в ближайшее время. Но тут такое дело, что ты можешь «взорваться» и за два года добраться до титула. Кстати, надеюсь, сейчас это сделает Хамзат Чимаев. А можешь долго идти к титулу, когда бы тебя не подписали.

— Там, возможно, есть неплохие спортсмены, но мое мнение таково, что туда идут ребята, которые хотят мало тренироваться, получить известность и заработать легкие деньги. В поп-ММА немного успокоились и больше ориентируются на спорт? Есть же маленькие организации, которые открываются, ты на них натыкаешься, хочешь того или нет, и там тоже неприятное поведение, конкретные оскорбления и тому подобное.

Смотрел ли я бои? Нет. Если честно, я ни один поединок не посмотрел полностью. Был случай, когда я не смотрел сам бой, но мне было интересно противостояние. Сослан Асбаров с Даудом Кельбихановым ничего громкого тогда не говорили, но они оба очень сильные боксеры. Очень достойно. Предлагали ли мне бой в поп-ММА? Нет. Для меня это был бы шаг назад. Мне это вообще не интересно.

— Будет ли реванш? Нет, он отказался от реванша. И он на контракте с АСА. Получается, что он нигде не будет драться. Он же еще не принял и титульный бой. Он убежден, что он юридически прав? Большие лиги не организуют ни одному бойцу поединок, если он на контракте с другой организацией. Есть солидарность между лигами.

С кем бы мне хотелось провести бой из российских спортсменов? Александр Сарнавский. Он мне нравится и как человек, и как спортсмен. Он очень крепкий.

— Мне предлагали с ним реванш в декабре. Но он сказал, что ему не хватит времени на подготовку. Сначала мне предложили реванш с Маратом Балаевым, хотя он мне не интересен уже, как соперник. Я сказал, что и так веду переговоры о бое в декабре. Причем предлагали ту же сумму. Я даже согласился, но он отказался от поединка. Потом, собственно, хотели организовать бой с Махно, но он не успеет подготовиться. Я не думаю, что это отказ, просто ребятам не интересны эти бои.

— Я не думаю, что Канело сейчас будет биться с Артуром. Сауль мельком высказался на эту тему. Он сказал «да», чтобы люди не подумали, что он испугался.

— Три самых топовых бойца? Хабиб Нурмагомедов, Мамед Халидов и Джон Джонс. Но я бы назвал еще и Федора Емельяненко. Федора критикуют за слабых соперников? Например, сейчас Джонс говорит, что Хабиб провел всего три защиты. Но Хабиба, в отличие от Джонса, не ловили на употреблении запрещенных препаратов. Это отличает Нурмагомедова от Джонса. Джон провел больше защит — это отличает его от Хабиба. Возьмите Махачева — у него одно поражение, но защит пояса у него может быть гораздо больше. Я не могу назвать одного спортсмена величайшим. Не могу выделить одного.

Нужно и вовремя уходить. Когда у тебя пропадает тяга к этому, нет желания, нужно завершать карьеру. Если ты стабильно не тренируешься — ты не опасен. Если ты мотивирован и позволяет здоровье — ты всегда опасен. Поэтому Емельяненко, Нурмагомедов, Халидов, Сильва — великие. Даже Бибулатов. Он не смог реализоваться в UFC, но очень титулованный.

На счету 26-летнего бойца в смешанных единоборствах 18 побед и два поражения.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!